АСД Откровение глава 18

Откровение 18, 1
После сего: это выражение той последова тельности, в которой изложены 17-я и 18-я главы, и как все это было представлено Иоанну; и это не говорит об обязательной последовательности событий, развернутых в них. Иоанн не имеет здесь в виду, что все события 18-ой главы являются как бы результатом или следствием всего происшедшего в 17-ой главе (Откр.4: 1).
Иного Ангела: т.е.не ангела из 17-ой гла вы. Этот ангел соединен с третьим ангелом из Откр.14: 9-11 ст, в возвещении последней вести, данной Богом для этого мира, и является повторением вести второго ангела из Откр.14: 8 ст.
С неба: ангел представлен выходящим от присутствия Божьего со специальной вестью. Иоанн видит его в момент его нисхождения на землю.
Власть: по греч."авторитет" (см. Откр. 17: 13). Этот ангел сходит от престола Вселенной с поручением возвестить последнюю весть милости и предостережения жителям земли о надвигающейся участи, ожидающей "Вавилон великий".
Осветилась: вопреки сатанинским усилиям окутать землю мраком Бог теперь освещает ее сверкающим славным светом спасительной истины (Иоан.1: 4, 5, 9).
Славы: см. Иоан.1: 14; Рим.3: 23. "Слава" явление характера Божьего (ср.с Исх.33: 18- 19; 34: 6-7) в плане спасения.

Откровение 18, 2
И воскликнул он сильно: чтобы все услыша ли. Эта весть из 18-ой гл, возвещается во время громкого клича третьего ангела и поэтому заслуживает самого тщательного изучения.
Вавилон: см. Откр.14: 8; 17: 5.
Пал: см. Откр.14: 8. Показано его духовное падение, и что он теперь должен понести наказание (ср.с Ис.13: 21-22; Иер. 51: 8).
Бесов: буквально "демонов" (см. Марк.1: 23). "Вавилон великий" сделался теперь владением демонов (см. Откр.17: 5; ср.с Матф. 12: 43-45). Возможно, что в особом смысле слова здесь указывается на современный спиритизм (Откр.13: 13; 16: 13-14).
Нечистому духу: см. Марк.1: 23.
Нечистой и отвратительной птице: это вы ражение усиливает картину полного отступления и падения Вавилона в прямом смысле. Восемнадцатая глава вполне отражает структуру древнееврейской поэзии.
Все народы: см. Откр.17: 2.
Яростным вином: см. Откр.14: 8.

Откровение 18, 3

Цари земные: см. Откр.16: 14; 17: 2, 10, 12.
Любодействовали: см. Откр.17: 2.
Купцы: по греч."находящиеся в дороге, пу тешественники, торговцы". В высшей степени изысканный образный язык 18-ой главы остается непонятным; или же выражение "купцы" следует понимать буквально или символически. Но возможно второе предположение будет вероятнее, если взять как образное выражение, тогда эти "купцы" представляют собой приверженцев политики и учений "Вавилона великого" (Ис.47: 11-15), его товары, какие он предлагает миру, чтобы обольстить его (Откр.18: 11).
Разбогатели: по греч."сила", здесь упот реблено в смысле приобрете ния "влияния".
Роскоши: по греч. "расточительство" и "праздная роскошь" (ср.с 7 ст).

Откровение 18, 4
Иной голос: т.е.как переводится с гречес кого "другой ангельский го лос".
Выйди от нее: почти до самого конца вре мени, по-видимому, некоторые, а, возможно, и многие из народа Божьего не слушали призыв выйти из символического Вавилона. Сравните с Божьим призывом в древнее время оставить буквальный Вавилон (см. Ис.48: 20; Иер.50: 8; 51: 6, 45), и подобно тому, как народ Божий буквально вышел из буквального Вавилона, чтобы возвратиться в Иерусалим, также и Его народ сегодня призывается выйти из символического Вавилона, чтобы оказаться достойным войти в новый Иерусалим. И, возможно, что все Его верные дети услышат Его голос и примут это приглашение (Матф.7: 21-27; ср.с Иоан.10: 4- 5). Этот голос повторяет призыв второго ангела из Откр.14: 8. Непосредственные причины для этого повелительного призыва изложены в последней части стиха.
Чтобы не участвовать: это первая из двух данных причин о спешном выходе из Вавилона. Те, кто будут участвовать в грехах Вавилона, разделят его участь (Иер.51: 6).
В грехах ее: в общем смысле - во всех грехах, к которым они принуждали людей, но в особенности в грехах, описанных в Откр.17: 2-6 ст. В 18-ой главе Вавилон стоит перед судом Божественной справедливости осужденный по пяти пунктам:

1. Гордость и роскошь.

2. Материализм и высокомерие.

3. Прелюбодеяние.

4. Обман.

5. Преследование, гонение и убийство (см.2, 3, 5, 7, 24 ст).
Язвам ее: т.е.наказание, вынесенное в со ответствии с решением суда или приговора (Откр.17: 1, 17; 16: 19). Природа этих язв изложена в Откр.16: 19; 17: 17; 18: 8, 21. Большая часть восемнадцатой главы состоит из наглядного, но в высшей степени образного и косвенного описания этих язв. Хотя первые пять язв и изливаются в первую очередь на тех, кто сотрудничал с Вавилоном - на правителей и жителей земли (Откр.17: 1, 2, 17), - наказание Вавилона - союза падших религиозных организаций на земле, произойдет при седьмой язве (Откр.16: 19; 17: 1, 5, 16), и шестая язва подготавливает путь для этого наказания.

Откровение 18, 5
Грехи ее: см. Откр.18: 4; ср.с Иер.50: 14.
Дошли: по гречески "слипшиеся вместе, тес но связанные вместе". Грехи Вавилона представлены как прообразная, тесно слитая масса, поднимающаяся к верху.
До неба: подобно тому, как высочайшие гор ные пики или вершины уходят далеко в небо, так и преступная деятельность "Вавилона великого" (Откр.17: 6) поднимается к Богу, взывая о возмездии (Откр.16: 19; ср.с Быт.11: 4-5; 18: 20-21; Ездр.9: 6; Иер.51: 9; Дан.5: 26-27), возможно, что здесь имеется ссылка на Вавилонскую башню.
Воспомянул: Божие долготерпение уже скоро окончится, и Его суды над Вавилоном уже готовы совершиться (Откр.16: 19). В применении слова "воспомянул" к Богу обычно говорит о Его готовности вознаградить за добрые или злые дела (см. Быт.8: 1; Исх.2: 24).
Неправды ее: т.е. ее беззаконные действия и вытекающие отсюда результаты. Самые тягчайшие ее преступления изложены в 17-ой и 18-ой главах (Откр.17: 6; 18: 6-7, 24).

Откровение 18, 6
Воздайте ей: буквально "положите конец". Блудница, т.е. отступившая организация "Вавилон великий" (Откр.14: 8; 17: 5), должна сполна получить за все свои злые дела. В своей абсолютной справедливости небо не удерживает ничего в плате за беззакония Вавилона. Об этом см. Откр.17: 16-17 и гораздо распространенней в 18-ой главе (ср.с Иер.51: 6).
Как и она воздала вам: буквально "соглас но ее делам". Ей будет оплата той же монетой. Наказание будет вполне соответствовать совершенным преступлениям, т.е. согласно им (ср.с Ис.47: 3; Иер.50: 15, 29; 51: 24).
Вдвое воздайте ей: отмерьте ей в двойной мере (ср.с Ис.40: 2; 17: 18).
По делам ее: ее обращение с другими явля ется нормой или же образцом, по которому Бог поступит и с ней.
Чаша: см. Откр.14: 10; 17: 4.
Приготовляла: буквально "смешала". В той же самой чаше, в какой она приготовляла напиток для других, Бог приготовит и ей и заставит ее пить (Откр.14: 8; 17: 4; ср.с Иер.50: 15).

Откровение 18, 7
Сколько: мера за меру, наказание будет вполне соответствовать преступлению, ее страдания и жалобы будут соразмерны ее хвастовству и распущенности.
Славилась она и роскошествовала: первая часть седьмого стиха может быть переведена так: "Многое было использовано, чтобы прославить ее и сделать ее расточительной", так много она использовала для своей гордости и праздной роскоши. Ее высокомерная самоуверенность побуждала ее верить в успешный исход заговора с целью уничтожения народа Божьего и господства над миром. Она гордилась своим богатством, известностью и властью (ср.с Ис.47: 6-10; Иез.28: 2, 4-6, 16).
Мучений: см. Откр.17: 16; 18: 4.
Горестей: т.е. последствий язв (ст.4). ср.с мучениями царей и купцов 9-11 ст.
Говорит в сердце своем: или же "говоря в сердце своем", в то же время как ангелы (ст.4) возвещают весть предостережения, до окончания времени испытания во время 6-ой язвы (Откр.17: 1). Чрезмерное высокомерие порождает полное доверие к ее злым планам господства над миром. Попытка обмануть других окончилась полным самообманом. Она не только заставляет других "пить", но и сама находится в состоянии опьянения (Откр.17: 2, 6).
Сижу царицею, я: истинная церковь предс тавлена в Писании как "чистая дева" (2Кор.11: 2), невеста Христа (Ефес.5: 23-32; Откр. 12: 1; 19: 7, 8). Великая блудница представляет себя невестой Христа перед жителями земли, над которыми она господствовала во имя Его. Но она ложная "царица" (ср. с Ис.47: 6-10), она - блудница, которая никогда не имела законного мужа, и все же она гордится своими победами. Разве цари и великие мужи земли не прислуживали ей? (Откр.18: 9, 23), разве они не рабы ее и не слепое орудие в ее руках для выполнения ее гнусных планов? (Откр.17: 2).
Не вдова: как вдова она не имела бы за конного права на подданость на родов земли (Ис.47: 8, 10).
Горести: то, что она меньше всего ожидает, и постигнет ее (Ис.47: 11).

Откровение 18, 8
За то: или "поэтому", т.е. за ее чрезмер ное высокомерие, гордое самовозвышение, безумную расточительность, наглое стремление к власти и господству и дерзкое возмущение против открытой воли Бога.
Казни: см. 4 ст.
В один день: некоторые считают этот день пророческим временем и следовательно обозначающим один буквальный год. Другие полагают, что под выражением "в один день" ангел подчеркивает внезапность и неожиданность "язв", обрушившихся на Вавилон, в особенности в ее обманчивом состоянии безопасности (ст.7), или же говорит об определенном периоде времени, ввиду того, что такое состояние произойдет в "один час" (Откр. 18: 10, 17, 19). Второе объяснение более приемлемо (Откр.17: 12; ср.с Иер.50: 29, 31).
Смерть: окончательный результат от "язв" (Откр.18: 21).
Плачь: см. 7 ст.
Голод: голод в буквальном смысле слова при четвертой язве (Откр.16: 8-9), какую будут переносить приверженцы Вавилона, однако суды над Вавилоном как организацией произойдут при седьмой язве (Откр. 18: 19), и голод о котором здесь идет речь, - это символическое явление.
И будет сожжена огнем: символическая жена и будет сожжена огнем в символическом значении (ср.с Ефес.6: 16; 1Петр. 4: 12; Откр.17: 16), ее участь совершенно по-другому описана в Откр.18: 21; (относительно событий, предсказанных здесь, см. В. Б.стр.653).
Огнем: ср.с Иер.50: 32; 51: 24-25, 37.
Силен: т.е. вполне способен выполнить Свою волю по отношению Вавилона (см. Откр.17: 17).
Судящий ее: согласно содержанию текста "осудивший ее. Вынесенный суд над Вавилоном настолько неопровержим, что ангел говорит об этом, как о свершившемся факте (см. Откр.16: 19; 17: 1, 17; 19: 2). Постигшее ее - это не случайное явление, а акт избавления со стороны Бога.

Откровение 18, 9
Цари земные: Откр.16: 14, 16; 17: 2, 12-14.
Блудодействовавшие: см. Откр.17: 2.
Роскошествовавшие: см.7 ст.
Восплачут и возрыдают о ней: в неотврати мом ожидании несчастные цари и купцы (ст.11) земли поют погребальную песнь над надменным Вавилоном горящим в серном огне. Драматические краски, окутывающие стихи с 8-го по 20-й, где описана неумолимая участь великой блудницы сгущаются в экзотической восточной форме выражения - поэтической распространенностью, увеличивающейся образным воображением. Обращение, изложенное в 18-й главе, прежде всего эмоциональное, но оно глубоко проницательное и логичное, ибо те, кто ответит на Божий призыв, избежат грядущего гнева (ст.4).
Символика этой главы почти вся заимствована из Ветхого Завета. При тщательном изучении этих Ветхозаветних параллельных мест в связи с историческими событиями мы увидим, что их огромная символическая сила воображения имеет прямое отношение к этой главе. В Откр.17: 16 ст, цари земные (ср.с 12 ст) сжигают Вавилон огнем. А здесь (в 18-й гл) они представлены как скорбящие о последствиях своих дел, возможно, в сознании того, что вскоре участь Вавилона постигнет и их (ср. с Ис.47: 13-15).
Возрыдают: по греч."бить себя в грудь от скорби".
Дым от пожара ее: ср. с Ис.13: 19; Иер.50: 32; (см. Откр.14: 10-11; 17: 16, 18).

Откровение 18, 10
Стоя издали: в представлении того, что они недавно сотрудничали с Вавилоном (ст.3), были вовлечены в ее грехи и, конечно разделят с ней участь (ст.4), они понимают, что их собственная участь нераздельно связана с ней. Они не приняли Божьего приглашения "выйти из нее" (ст.4) и должны теперь погибнуть вместе с ней (ср.с Иез.27: 33, 35).
Горе, горе: они надеялись получить власть (Откр.17: 12) со своей любодейцей, Вавилоном. Она уверяла их, что она будет всегда царствовать как "царица" и что, бросая свой жребий вместе с ней, они тоже будут пользоваться безграничным господством (Откр. 17: 2). Понимая теперь тщетность своих надежд они впадают теперь в безысходное отчаяние.
Великий город: см. Откр.14: 8; 17: 5, 18; 18: 7. Пустота ее претензий теперь полностью бледнеет и исчезает во свете силы Господа Бога, судящего ее (ст.8).
Вавилон: см. Откр.17: 5, 18.
В один час: см. Откр.17: 12; 18: 8.
Суд: по греч."действие суда" или же "ис полнение суда" в противоположность греческого слова "крима" из Откр.17: 1, означающего "приговор суда". В то время как 17-я глава выдвигает приговор над Вавилоном, 18-я показывает исполнение этого приговора.

Откровение 18, 11
Купцы: согласно одного объяснения этими купцами являются представители коммерческих и торговых связей в буквальном смысле этого слова, чья финансовая и материальная помощь способствовала роскоши, величию и успеху великого Вавилона (Откр.17: 12-15).
Согласно другому объяснению эти образные "купцы" представляют из себя распространителей духовных товаров Вавилона, которые продавали ее учение и политику царям и народам земли (Откр. 16: 13-14; 17: 2, 4).
В Откр.18: 23 ст, "купцы" представлены как "вельможи земли" (ср.с Ис.23: 2, 8, 17-18; 47: 13, 15).
Восплачут и возрыдают: см.9 ст.
Потому что товаров их никто не покупает: цари и народы земли разочаровались и отказываются иметь что-либо общее с Вавилоном (ср.с Ис. 23: 14; Иез.26: 15-18).
Товаров: по греч."погрузка, груз, нагружен ный пароход". Согласно вышеупомянутому первому объяснению - это предметы коммерции и торговли; согласно второму это учение и политика "Вавилона", которое еще называется "вином" (Откр.17: 2). Изящный образный характер 18-й главы побуждает остановиться на последнем объяснении. С разрушением Вавилона наступает и конец потоку ее нечестивых товаров, которые продавались и распространялись во имя ее и которыми она обогащала мир.

Откровение 18, 12
Товаров золотых: попытка классифицировать 28 предметов торговли, перечисленных в 12-м и 13-м стихах с целью извлечь скрытое в них значение остается как не имеющая существенной ценности. Распространенность и поэтический характер 18-й главы заставляет предполагать в этом глубокий коммерческий интерес Вавилона или же значение ее беззаконных учений и политики (см. Откр.16: 13-14; 17: 2, 4; о подобных товарах см. в Иез.27: 3, 25, 33).
Благовонного дерева: буквально "ароматное дерево", употребляе мое для курения.
Меди: см. Исх.25: 3.

Откровение 18, 13
Корицы: "пряность, специи", экстракты изв леченные из ароматных растений, растущих в Индии.
Мира: "притирания" (см. Матф.2: 11).
Ладан: см. Матф.2: 11.
Скота: домашних животных.
Колесниц: заимствованное слово от галлов и введенное в Малой Азии галлами. Это выражение не говорит о роскошном образе передвижения, а о простой четырехколесной повозке. Употребление этого слова в Откровении говорит о том, что автор этой книги жил в Малой Азии и использовал широко распространенные местные выражения.
Тел: или же "рабы" (ср.с Рим.8: 11), которы ми торговали.
Душ человеческих: скорее всего "живых лю дей" (Матф.10: 28; 1Пар. 5: 21). Они вели торговлю людьми (Иез. 27: 13). Некоторые усматривают в этом выражении ссылку на духовную природу человека.

Откровение 18, 14.
Плодов: образное указание на время, когда "великая блудница" с надеждой ожидала вкушать плоды своих беззаконий (Откр.17: 4, 6).
Угодных для души: буквально "желание тво ей души". Слово "душа" часто приравнивается к личному местоимению (Матф.10: 28; Откр.18: 13).
Тучное и блистательное: т.е. все то, что делало ее жизнь роскошной и праздной (ст.7).
Ты уже не найдешь его: постигшая Вавилон участь в подобных выражениях повторяется шесть раз в Откр.17 гл. с 12-го по 23-й стихи. Вавилон пойдет в погибель (Откр.17: 8, 11), чтобы больше никогда не подняться оттуда (ср.с Иер.51: 26; Иез.26: 21; 27: 36; 28: 19).

Откровение 18, 15
Торговавшие: см. 11 ст.
Всем сим: см. 12-13 ст.
Обогатившиеся: дружеские отношения с Ва вилоном приносили обогаще ние (ср.с Иез. 27, 33).
Станут вдали: см. 10 ст.
Плача и рыдая: см 9 ст.

Откровение 18, 16
Горе, горе: см. 10 ст.
Этот великий город: см.10 ст.
Одетый: см. Откр.17: 4.
Виссон: ср.с Откр.19: 8.
Порфиру и багряницу: см. Откр.17: 4.
Украшенный: см. Откр.17: 4.

Откровение 18, 17
Один час: см. Откр.17: 12; 18: 8.
Такое богатство: или же "все это богатс тво".
Погибло: буквально "опустошено" (Откр.17: 16).
Кормчие: "рулевой". Иоанн продолжает раз вивать картину с "купцами", о их товарах и торговле (Откр.18: 11-15).
Все плывущие на кораблях: возможно, все имеющие отноше ние к торговле.
Корабельщики: буквально "работающие на море", т.е. те, кто зарабатывает себе на жизнь промыслом на море, а не на суше. Сюда относится кораблестроение, рыболовство, добыча жемчуга, ловля устриц, из которых добывают красители (ср.с Иез.25: 17; 27: 26-32).
Стали вдали: см.10 ст.

Откровение 18, 18
Возопили: ужасный шум голосов, упомянутых в 16-ом стихе.
Дым от пожара: см.9 ст.
Какой город: древний Вавилон был уникаль ным городом (ср.с Иез.
27: 32).
Подобен городу великому: см. Откр.14: 8; 17: 5, 18; 18: 10.

Откровение 18, 19
И посыпали пеплом: знак необычайного по зора или горя. Здесь имеется в виду последнее (см. 9 ст. ср.с Иез.27: 30; И. Нав.7: 6).
Вопили: см. 18 ст.
Плача и рыдая: см.9 ст.
Горе, горе: см.10 ст.
Обогатились: см.15 ст.
Все, имеющие корабли на море: см.17 ст.
Один час: см. Откр.17: 12; 18: 8.
Опустел: см. Откр.17: 16; ср.с Ис.13: 19-22; 47: 11; Иер.50: 13, 40; 51: 26, 29;
Иез.26: 17, 19.

Откровение 18, 20
Веселись: разорение Вавилона принесет по беду и радость всем святым существам во всей вселенной. Гимн победы над Вавилоном записан в Откр.19-й гл, с 1-6 ст, а с 7-9 ст, описан праздник торжества по причине избавления народа Божия.
Небо: жители неба первые будут радоваться победе Христа и Его церкви.
Святые Апостолы: содержание текста побуж дает прочесть "святые и апостолы". "Апостолы" будут руководителями новозаветних времен, в то время как "святые" относятся вообще к членству церкви.
Пророки: возможно, вообще пророки, хотя здесь более соответствует по значению "пророки ветхозаветних времен" (Ефес.2: 20).
Совершил Бог суд ваш: буквально "судил вашим судом, привел в исполнение ваш приговор". Она (блудница) издала указ о смерти народа Божьего (Откр. 13: 15; 17: 6), но теперь она переносит то же самое, что она приготовила им (ср.с участью Амана Есф.7: 10).
Относительно средств, какими Бог приведет в исполнение Свой приговор над Вавилоном, см. Откр. 17: 1, 16-17 ст. Это произойдет при седьмой язве (Откр.16: 19; ср. с Откр.19: 2).

Откровение 18: 21
Сильный ангел: "могущественный ангел".
Камень, подобный большому жернову: мель ничный камень таких размеров, какие в древности вращали животные в противоположность маленьким, ручным.
И поверг в море: ср.с иллюстрацией проро ка Иеремии об участи древнего Вавилона (Иер.51: 63-64; Ис.13: 19; Откр.14: 8. О Библейском объяснении символического наводнения см. Ис.8: 7-8; Иер.50: 9; 51: 27, 42; Иез.26: 3-4).
С стремлением: буквально "с силой, с толч ком". Это выражение обычно употребляется в классической литературе греческими писателями для выражения "боевой удар, стремительно несущийся поток". Одним сильнейшим ударом камень повержен в морские глубины - так Вавилон пойдет в погибель (Откр.17: 18; ср.с Иер.51: 42, 64; Иез.26: 3, 19; 27: 32-34).
И уже не будет его: см.14 ст. Описание Иоанна о разоренном Вавилоне создавало особенную картину в воображении его современников, при жизни которых этот несчастный город и был превращен в пустыню (см. Ис.13: 19).

Откровение 18, 22
И голоса: или же "звуки" (22 и 23 ст) ярко рисуют картину опустошения Вавилона (см.19 ст, ср. Ис.24: 8; Иез.26: 13).
Играющих на гуслях: музыкальный инстру мент, напоминающий лиру.
Художники: способные мастеровые люди по гибнут, производство прекра тится.

Откровение 18, 23
Светильника: абсолютный мрак рисует кар тину отсутствия всякой жиз ни.
Жениха и невесты: все социальные и семей ные связи окончатся (ср. с Иер. 25: 10).
Купцы твои: см.11 ст.
Вельможи земли: великие мужи земли (ср.с Ис.23: 8; Иез.26: 16; Откр.
6: 15).
Волшебством твоим: т.е. обольщением, каким Вавилон привлекал к себе жителей земли (см. Откр.13: 14; 19: 20; 17: 2; ср с Ис.47: 3, 12-13).

Откровение 18, 24
Кровь: см. Откр.16: 6; 17: 6.
Пророков: см.20 ст.
И всех убитых: символический Вавилон представляет из себя падшую религию от начала времени (см. Откр.14: 8; 17: 5-13). Однако с 13-ой по 18-ю главу в особом разрезе рассматривается кульминация отступления в конце времени.
В общем смысле "все убитые" обозначают мучеников всех времен, но, конечно, особенный упор здесь делается на тех, кто погибнет в последней заключительной борьбе между добром и злом, и, по-видимому, сюда относятся и те, кого он намеревался убить, но Божественное вмешательство не разрешило сделать это (Откр.17: 6; ср.с Ис.47: 6; Иер.51: 47, 49).


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA