АСД Откровение глава 11

Откровение 11, 1
И дана мне: образ действий и мысли, изло женной в 10 главе, переносит ся в 11 главу.
Трость: мера длины. ср. с символикой в книге пророка Иез.40: 3, 6;
Зах.2, 1-2.
Встань: Иоанну повелено принять участие в видении.
И измерь: на основании символики из книги пр. Захарии о муже с измерительной тростью, который измерял Иерусалим как существенное доказательство о восстановлении города (см. Зах.2, 2), можно сказать, что измерение храма и поклоняющихся в нем является также обещанием восстановления и сохранения. Между шестой и седьмой печатями дается вводное утверждение, что вопреки ужасам и бедствиям предшествующим Второму пришествию Христа Бог будет иметь народ, который останется твердым и мужественным (см. Откр. 7 гл. ср. с Откр.6, 17). Подобным образом и существующий промежуток между шестой и седьмой трубой также может означать заверение в том, что среди ужасов, сопровождающих действие труб, Божий храм, то есть план искупления и Его истинные поклонники, находятся в безопасности.
Это восстановление и сохранение Божьего храма также имеет особое применение к полному пониманию значения служения Христа в небесном святилище, которое началось в 1844 году.
Храм: по гречески "наос" (см. Откр.3, 12; 7, 15; ср. с Откр.11, 19). После великого разочарования, происшедшего 22 октября 1844 года, внимание верующих адвентистов было обращено на небесное святилище и работу Христа как Первосвященника в нем. То, что эта ссылка не относится к буквальному храму в Иерусалиме, видно из того, что когда Иоанн получил это видение, храм лежал в развалинах. По причине отвержения иудеев как избранного народа Божьего (Матф.21, 43) это храм никогда не будет восстановлен как Божественный храм поклонения. Следовательно "поклоняющиеся" в их буквальном храме - это те, которые направляют свое поклонение в небесный храм, где Христос проводит служение за своих детей (Евр.8, 1-2). В своем особенном значении и по содержанию пророчество об измерении храма происходит в определенный период истории церкви.
Поклоняющихся в нем: то есть истинный ду ховный Израиль, народ Божий в противоположность язычникам (ст.2). Измерение поклоняющихся означает работу суда. Сейчас происходит торжественная работа суда. Теперь Бог говорит: "измерь храм и поклоняющихся в нем". Помните, что когда вы идете по улице к себе на работу, - Бог измеряет вас; когда вы исполняете свои домашние обязанности, когда вы беседуете и размышляете с людьми, - Он измеряет вас. Помните, что ваши слова и действия фотографируются в небесных книгах, подобно тому, как художник-фотограф, воспроизводит лицо человека на отполированной металлической пластинке... (В древнее время этот процесс до открытия фотографии носил название "дагерротипия", искусство светописи на металлических пластинках).
"Здесь изображена работа, которая происходит и сегодня, то есть измерение храма и поклоняющихся в нем, чтобы таким образом установить, кто будет способен устоять в последний день. И те, которые останутся непоколебимыми, будут иметь полное право войти в Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Когда мы исполняем нашу работу, помните, что наблюдающий за нами смотрит, в каком духе мы это делаем. Не разрешим ли мы Спасителю войти в нашу ежедневную, деловую жизнь, в наш домашний круг обязанностей? И тогда во имя Бога у нас появится желание оставить все, что было лишним и ненужным; оставить всякие посещения, которые мы делаем с целью разносить клевету и сплетни, и мы должны представить себя, как служителей живого Бога" (Рукопись 4, 1880 год).
Откровение 11, 2
Двор: в храме Ирода, который Иоанн очень хорошо знал, был внутренний двор, который делился на двор для женщин, двор для Израиля и двор для священников. За внутренним двором был огромный двор - двор для язычников. Стоящая посреди стена преграда, разделяла внешний и внутренние дворы, и ни один из язычников под угрозой смерти не имел права перейти в другой двор. (Ефес. 2, 14). Ввиду того, что двор, о котором здесь идет речь, был дан язычникам, нужно полагать, что Иоанн имел в своем представлении этот огромный внешний двор. Внешний двор символизирует собой нашу землю в противоположность "храму Божию на небе" (ст.1).
Исключи: Иоанн должен был измерить покло няющихся Богу, то есть тех, кто имел право входить туда, куда входили только одни израильтяне. Только такие могут иметь надежду быть защищенными от окончательных судов, которые постигнут нашу землю.
Ибо он дан язычникам: это вполне соот ветствует тому, что "двор для язычников" в земном храме был отдан им. В данном случае язычники представляют собой тех, которые не поклоняются Богу и не причисляет себя к Израилю Божьему.
Святый город: то есть Иерусалим (Дан.9, 24, ср. с Лук.21, 20). Власть язычников над внешним двором распространяется и на святой город. Относительно символического значения об Иерусалиме см.ниже в словах "попирать".
Попирать: это место параллельно Дан 7: 7, 23, где описаны сокрушительные действия четвертого зверя (см. Дан.7: 8, 25). Так как действия этого зверя направлены исключительно против "святых Всевышнего", то вполне логически сделать вывод, что святой город здесь представляет народ Божий.
Сорок два месяца: этот период совпадает с периодом "времени и времен и полувремени" (Дан.7, 25). Арамейское слово "время" означает год; времен - два года и полувремени - половина года. Период времени сорок два месяца, 1260 дней и время, времен и полувремени означает одно и то же число лет.
Время 42 месяца, согласно пророческому исчислению (Иез.4, 6.), равны 1260 годам. При исчислении этого периода не следует забывать, что согласно иудейскому календарю год был лунным годом и имел месяцы по 29 и по 30 дней; также не следует смешивать пророческий год с солнечным, который имеет 365 дней. Один пророческий год равняется 360 пророческим дням, но один пророческий день равняется одному солнечному году.
Этот пророческий период начался в 538 году, когда остготы прекратили осаду Рима и епископ Рима, освободившись от арианского контроля, получил исключительные права власти, вынесенные юстинианским решением в 553 году. Но когда прошли 1260 лет, в 1798 году победоносная армия Наполеона, завоевав Италию, отдала папу на милость французской революции, правительство которой заявило, что римская религия всегда была непримиримым врагом республики, и предложила ему уничтожить центр единства римской церкви практическими путями. Папа был взят в плен, вывезен во Францию, где и умер в изгнании.

Откровение 11, 3
И дам: английский перевод "Я дам силу", то есть "Я заставлю Моих двух сви детелей пророчествовать".
Двум свидетелям Моим: существует целый ряд объяснений относительно этого символического выражения. Некоторые, основываясь на пятом и шестом стихах, отождествляли этих свидетелей как Илию и Моисея (см.5-6 ст).
Но значение этих "двух свидетелей" гораздо шире. В четвертом стихе они отождествляются с "двумя маслинами", "двумя светильниками", символы которых взяты из книги пророка Захарии 4 гл, 1-6 и 11-14 ст, где они представляют собой два помазанных елеем, предстоящих Господу всей земли. (ст.14). Подобно тому, как масличные ветви снабжают маслом святилище (ст.12), так и от этих помазанников, стоящих перед престолом Божьим, Святой Дух посылается или же уделяется людям (см. Зах.4: 6, 14).
Так как полное выражение Святого Духа, посланного людям, содержится в Ветхом и Новом Завете Священного Писания, то эти "два свидетеля" считаются представителями этих двух заветов. Относительно Слова Божьего псалмопевец говорит: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей", (Псал. 118, 105), "наставление - свет" (Прит.6, 23).
И они будут пророчествовать: вопреки гос подствующему насилию и нечестию в течение 1260 лет (см.2 ст) Дух Божий, Который особенным образом проявляется в Священном Писании, будет давать свое свидетельство тем людям, которые примут Его.
1260 дней: этот период времени относится к 42 месяцам. См.ком. Откр.11, 2.
Облечены во вретище: вретище является обычным выражением скорби, (2Цар. 3, 31.) и раскаяния. Следовательно, Писание здесь изображено в скорби и печали во время господства человеческих традиций (Дан.7, 25).

Откровение 11, 5
Обидеть: т.е. кто захочет нанести им вред или же будет замышлять сде лать это.
Огонь выйдет: это место напоминает суд Илии над посланниками Охозии (ЧЦар. 1, 10-12). В конечном итоге все сопротивляющиеся свидетельству Святого Духа погибнут в огненном озере (см. Откр. 20, 15).
Из уст их: единственное число этого выра жения все же имеет значение множественности. Такая форма выражения обычна в греческом языке, как например "сердце" (Матф.15, 8; Марк.6, 52), "лицо" (Деян.7, 45).

Откровение 11, 6
Власть: по гречески "авторитет". Это выра жение дважды употребляется в этом стихе и в обоих случаях переведено "власть".
Затворить небо: как и в пятом стихе, это выра жение также напоминает Илию, который наперед сказал о том, что не будет дождя в Израиле все эти годы, "только если по слову моему" (ЗЦар. 17, 1). Или как Лука говорит об этом в 4 главе 25 стихе (ср. с Иак.5, 17).
Над водами... их кровь: вышеизложенные места очень напоминают нам Илию (см. Откр.11, 5). Но это место как бы указывает на Моисея и первую язву над Египтом (Исх.7, 19-21).
Всякою язвою: эти два свидетеля имеют власть низводить на своих врагов не только такие язвы, какие постигли Египет, но они имеют власть и на любую другую.

Откровение 11, 7

И когда кончат они свидетельство свое: т.е.в конце 1260 дней (см. Откр.11, 3 и Дан.7, 25).
Зверь: этот зверь означает силу, которая должна была уничтожить Писание (символически представленное двумя свидетелями) в конце 1798г, (см. Дан.7, 25). Так как в то время во Франции был особенно распространен атеизм, антирелигиозный дух тех дней с особенной силой боролся против чтения и веры в Писание, то первая Французская Республика и представляет собой зверя в этой главе.
Из бездны: что касается Франции, то зве ря, выходящего из бездны, следует понимать как символ Французской нации, не имеющей фундамента; это была атеистическая власть, проявившая собой новую форму сатанинской силы.
Убьет их: то есть будет делать все воз можное, чтобы уничтожить Слово Божье. О том, как Франция вела войну против религии см. ком. к 9 стиху.

Откровение 11, 8

И трупы их оставит на улице: оставить мертвое тело непохороненным всегда означало крайнее пренебрежение, унижение и оскорбление (см. Откр.11, 9; Пс.78, 2).
Великого города: то обстоятельство, что об этом городе сказано, что там "Господь наш распят", уже говорит о том, что это Иерусалим, "святый город" (ст.2). Тем не менее, многие комментаторы понимают это выражение - "где и Господь наш распят"- символически, как имена "Содом и Египет". Следовательно, "великий город" это Франция, которая в конце 1260 лет вполне отвечала всем этим характерным выражениям. Адвентисты Седьмого Дня придерживаются этой точки зрения.
Духовно: то есть не в буквальном, но в ду хов ном значении.
Содом: символ морального разложения (Иез.16: 46, 55). Во время революции Франция находилась в таком состоянии.
Египет: эта страна была известна своим неверием в существование истинного Бога, своим возмущением против заповедей Божьих. "Фараон сказал: кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его... я не знаю Господа" (Исх.5, 2). Такое отношение к Богу характеризовало и руководителей революции во Франции.
Распят: т.е. в лице своих последовате лей, которых очень много погибло во время преследования во Франции.

Откровение 11, 9

Многие из народов и колен: т.е. другие национальности, которые будут наблюдать войну Франции с Библией.
Три дня с половиною: в соответствии с Библейским принципом в определении пророческого времени "день за год", три дня с половиной равны трем с половиной годам. Адвентисты Седьмого Дня понимают под "зверем" в 7 ст, первую Французскую революцию (1789-1801 гг.), в особенности в ее антирелигиозном уклоне они видят исполнение этого пророчества, когда атеизм во Франции достиг своего наивысшего накала. Этот отрезок времени считается с 26 ноября 1793 года, когда в Париже вышел декрет о запрещении религии, и до 17 июня 1797 года, когда Французское правительство отменило ранее изданный указ, запрещающий свободу вероисповедания. . Откровение 11, 10.
Живущие на земле: см. Откр.3, 10.
Будут радоваться: освободившись от волну ющего их совесть влияния двух свидетелей, беззаконники предаются веселию и удовольствиям жизни (Лук.12, 19).
Пошлют дары: знак радости (Есф.9, 22).
Мучили: речь идет об убедительной силе этого пророчества (ст.3). Нет больших мучений, чем виновная совесть. Когда истина и праведность продолжительное время предлагаются упорному грешнику, то эти дары неба становятся нетерпимыми для него.

Откровение 11, 11

Но после трех дней с половиною: т.е. по окончании времени, в течение которого тела свидетелей лежали непохороненными и обнаженными перед всеми людьми (ст.9).
Дух жизни: т.е. дыхание жизни (Быт.6, 17; 7, 15). Евреи всегда представляли себе дыхание, как жизнь. И сказать, что человек получил дыхание жизни, означало, что он получил жизнь (Быт.2, 7).
От Бога: Бог - податель всякой формы жиз ни, воскресит Своих верных сви детелей. . Они оба стали на ноги свои: ср. с ЧЦар. 13, 21; Иез.
37, 10.
Великий страх напал: виновная совесть, ко торая мучила нечестивых в то время, как два свидетеля пророчествовали - (см. ст.10), еще раз проявила себя. Те, которые радовались смерти свидетелей, теперь, пораженные ужасом, смотрели на их чудесное воскресение.

Откровение 11, 12

С неба громкий голос: хотя говорящий и не видел того, кто говорил, но вне всякого сомнения, этот голос принадлежал Богу.
Взойдите сюда: свидетели были не только воскрешены Богом, но им было повелено взойти на небо. В то время как их враги "смотрели на них", они вполне пришли в себя от всех нанесенных им оскорблений и страданий, и та истина, которую они с такой ревностью проповедовали в течение 1260 дней, была продемонстрирована перед всеми. Сам Бог пригласил их "взойти на небо" пред глазами тех, которые искали погубить их. Это возвышение свидетелей символизирует собой широкую популяризацию Библии в начале 19 столетия. Вскоре после Французской революции были основаны различные Библейские общества. Особенное место среди них занимали британские и иностранные общества, основанные в 1816 году. Эти общества вместе с другими распространяют Священное Писание по всему миру более чем на 1000 языках.
И они взошли на небо на облаке: когда Ии сус простился со своими учениками, "облако взяло Его из вида их" (Деян.1, 9). Таким образом эти два свидетеля были взяты на небо. Этим образным выражением описано то высокое положение, которое заняла Библия после жестокого преследования и гонения во Франции.
Смотрели на них враги: см.объяснение слов "взойдите сюда".

Откровение 11, 13

В тот же час: т.е. сразу же после вос шествия свидетелей.
Великое землетрясение: символ землетрясе ния часто используется в Писании, чтобы нарисовать реальные картины состояния мира перед Вторым пришествием Христа (Марк.13, 8; Откр.16, 18). Относя это пророчество к Франции, комментаторы видят в землетрясении те смуты и перевороты, какие потрясли эту нацию в конце 18 столетия.
И десятая часть: погибла только часть го рода (Откр.11: 2, 8; ср. с Откр. 16, 18). Это землетрясение означает временные суды, которые смирили тех, которые радовались смерти "свидетелей". Некоторые относят выражение "десятая часть" ко всей Франции на том основании, что Франция была одной из "десяти царей", которая поднялась из упавшей Римской империи (Дан.7, 24). Другие приравнивают город к папскому Риму, а Францию как одну из его десяти дивизионов.
Имен человеческих: некоторые понимают это выражение как число людей. Другие относят это к званиям и титулу и положению погибших именитых людей во время Французской революции.
Семь тысяч: сравнительно немного погиб ло, но этого было достаточно, чтобы оставшиеся в живых признали верховную власть Бога, свидетелей Которого они отвергли.
Богу Небесному: этот титул часто встреча ется книге пр. Дан.2: 18, 19, 7, 44; ср.с Ездр.5, 11-12; 6, 9; 7, 12.

Откровение 11, 14

Второе горе: т.е.суды шестой трубы, кото рая окончилась в 1840 году (см. Откр. 8, 13, ср. с Откр.9, 12. См. дополнительные примечания к 9-й главе).
Третье горе: т.е.события при седьмой тру бе (Откр.11, 15-19).

Откровение 11, 15
Седьмый Ангел: это отмечает начало треть его горя (см.4 ст) и конец разрыва между изложением событий при шестой и седьмой трубах (Откр.10, 1; 11, 14; см. Откр.11, 1. Исходная дата Адвентистов Седьмого дня начинается в 1844 году, см.19 ст.)
Громкие голоса: вероятно, эти голоса при надлежали небесному существу (или существам, ср. с Откр. 5, 11-12), подобно этому при седьмой язве слышен громкий голос из храма небесного (Откр.16, 17).
Царство: Христос примет царство незадолго до Своего пришествия на землю (Дан.7, 14). Во время Его пришествия всякое земное сопротивление будет сокрушено (Откр.17, 14).
Христа Его: т.е Его Помазанника. Небесное воинство, которое не получило спасение через Христа, обращается к Нему, как Его Христу, вероятно потому что титул "Христос" означает второе лицо Божества и в своей должностной обязанности как помазанник для работы Искупления.
И будет царствовать во веки веков: см. Дан.2, 44; 7: 14, 27;

Откровение 11, 16

И 24 старца: см.ком. Откр.4, 4.
Пали на лица свои: ср. с Откр.4, 10.

Откровение 11, 17

Господи Боже Вседержитель: см. Откр.1, 18. Особенное обращение к Богу, как победителю.
Который еси и был: см.ком. Откр.1, 4.
И грядешь: содержание текста более склон но к тому, чтобы опустить эти слова. Это выражение не употреблялось с Откр.1, 4 потому, что благодарение старцев сосредоточено исключительно на прошлом и настоящем положении Бога, более чем на будущем.
Что Ты принял силу... и воцарился: Бог всегда был всемогущ и царство греха имело власть только во время страданий, чтобы всем сотворенным существам была открыта истинная природа зла. Когда же цель была достигнута, тогда Он вновь принял "великую силу" и всегда будет царствовать (см.1Кор.15, 24-28).

Откровение 11, 18

И рассверипели язычники: (ср. с Пс.2, 1). Такое будет состояние народов перед самым пришествием Христа. Они объединятся вместе, чтобы препятствовать работе Христа и Его народу (см. Откр.13, 12; 14, 8).
Гнев: гнев Божий выражен в семи последних язвах (Откр.15, 1), которые приостановят натиск зла против работы Христа.
Время: особое время с определенной целью (Откр.1, 3). Это время суда, время вознаграждения, а также и время уничтожения.
Судить: упоминание о вознаграждении и ги бели говорит о том, что Иоанн имеет в виду последний суд, который произойдет после 1000-летнего царства (Откр. 20, 12-15).
Возмездие рабам Твоим: см. Матф.5, 12; 6, 1; 1Кор.3, 8; Откр.22, 12. Так как события, о которых здесь идет речь, последовательны по своему характеру, то "возмездие", о котором здесь идет речь, есть наследие Новой Земли в конце 1000-летнего царства.
Пророкам: слуги Божьи, которые имели спе циальное призвание и которые всегда говорили от Его имени, этот класс людей нес на себе особенно тяжелую ответственность и часто переносил страшные мучения ради своего Господа.
Святым: члены тела Христова характеризу ются чистотой своей жизни.
Боящимся: это определение используется в книге Деян.апостолов по отношению к тем, кто хотя и не полностью принадлежал к Израилю, но тем не менее поклонялся истинному Богу (Деян.10, 2). Если эта общая мысль вложена в этот текст, то нужно сказать, что третий класс людей, который получил вознаграждение на суде, будут те, которые хотя и не полностью знали Христа и Его путь, но которые жили в полноте того света, который был дан им. И потому что они чтили имя Божие, как оно было открыто им, они получат награду.
Малым и великим: земное положение не бу дет иметь никакого зна чения на суде.
Погубить губивших землю: участь нечести вых, которые разрушали землю, - естественно духовно, решена ими же, они сами себя погубят.

Откровение 11, 19
Храм: появление небесного храма перед Иоанном с ковчегом завета является центральной частью этого видения. На небе ковчег находится во Святом святых, которое является центром служения в великий день примирения - прообразный день суда в земном святилище, "копии истинного устройства". (англ.перевод. Евр.9, 24). В связи с началом седьмой трубы Иоанн видит храм на небе и, самое главное, ковчег завета. Это указывает на то, что второе и последнее отделение, где происходит служение Христа на небе, соответствует ее дню очищения, открылось. Другие места Священного Писания говорят о том, что эта заключительная фаза в работе Христа началась в 1844 году (Дан.8, 14). Таким образом Адвентисты Седьмого Дня положили начало седьмой трубы в этом же году.
Ковчег завета Его: ковчег в прообразном святилище был хранилищем десяти заповедей - неизменного морального закона Божьего, данного для всех людей во все века. Ни один верующий в Бога иудей не мог представить себе ковчег, чтобы тут же в своем сознании не воспроизвести и десять заповедей. Видение Иоанна о ковчеге самым красноречивым образом говорит о том, что в последние часы истории земли великий моральный закон Божий будет центральным вопросом стремления к тому, чтобы служить Богу в духе и истине (Откр.12, 17; 14, 12).
Голоса, и громы и землетрясение: как и при седьмой язве (Откр.16: 18-19. ср.с Откр.11, 13).
Великий град: как и при седьмой язве: см. Откр.16, 21.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA