АСД Откровение глава 9

Откровение 9, 1
Пятый ангел: пятая труба комментируется в 1-12 стихах. Эта труба есть "первое горе" (см. Откр.8, 13. ср.с Откр. 9, 12-13).
Звезду, падшую с неба: или же "упавшую с неба". Звезда, описанная здесь, показана как уже упавшая на землю. Интересно заметить, что символ падающей звезды встречается также в иудейской апокрифической литературе при описании сатаны как звезды "упавшей с неба". (Апокрифы и псевдография Вет. Завета.т.2.стр.251).
Дан был ей: это говорит о том, что власть символизируемая ключом, не была присуща ей, но была дана на время Высшей силой.
Ключ: владение ключом означает власть "открывать и закрывать" (см. Откр. 3, 7.ср с Матф.16, 19).
Пятая и шестая труба описывают разрушительные войны сарацинов и турков. Война между Персией при Ксерксе II (590-628 гг.по Р. Хр.) и Римской империей при Геракле I (610-641 гг.), которая привела к ослаблению своих государств и приготовила таким путем всю обстановку для победы Ислама.
Ключ означает Ксеркса II, чье низвержение и насильственная смерть в 628 году по Р. Хр, ознаменовало конец Перской империи и таким образом открылся свободный путь для продвижения арабских сил.
Кладязя бездны: то есть бездонной пропас ти Греческое слова "бездна" часто повторяется в переводе "семидесяти" для перевода еврейского слова "техот" (см. Быт.1, 2.), где это слово обозначает первобытный океан. В Иов.41, 24, "бездна" является также местом обитания левиафана. Относя это определение к арабам, "бездна символизирует необъятные аравийские пустыни, откуда и вышли эти последователи Магомета, чтобы распространить свою власть над огромными территориями.

Откровение 9, 2

Кладезь бездны: см.ком. Откр.9, 1.
Вышел дым: ср. Откр.6, 12, или как говорит английский перевод "мрак, тьма". Мрак характеризует также и пятую язву (см. Откр.16, 10). Что касается Ислама, то это означает помрачение солнца христианства. Такое и было влияние распространения религии Ислама.

Откровение 9, 3

Саранча: выход саранчи напоминает язву посетившую Египет (см. Исх. 10: 13-15.) В начале восьмого столетия по Р. Хр, испанский монах Битус учил, что саранча является символом мусульман, которые в его дни покорили Северную Африку, Ближний Восток и Испанию. И с тех пор многие исследователи Священного Писания и истории придерживаются того же мнения.
Скорпионы: обыкновенная саранча не напа дает на людей. Но эта саранча описана как обладающая враждебным отношением к человеку (см. Иез.2, 6; Лук.10, 19; 11, 12).

Откровение 9, 4
Чтобы не делала вреда: саранча поражает землю, а не людей. Но этой саранче было повелено не вредить растительности, а только нечестивым людям. Кто представляет саранчу как символ сарацинов, понимает, что это выражение отражает политику арабских победителей, которые запрещали наносить имущественный вред христианам и иудеям, если последние платили подать. Относительно этого история сохранила приказ, изданный Абубекром (преемником Магомета) его солдатам: "Вы встретите людей принадлежащих к синагогам сатаны, которые бреют головы; будьте уверены в том, что вы рассечете их головы и лишите их крова, если они не станут магометанами или же не уплатят подати" ("Упадок и падение Римской империи". Ю. Б. Буррей.т.5.стр.416).
Относится это выражение к арабам-мусульманам, и является их решением оставлять в живых побежденных, чтобы таким путем они снабжали всем необходимым продвигающихся вперед захватчиков.
Не имеют печати Божией: так как соблюде ние субботы является внешним знамением внутренней работы запечатления Святым Духом (Иез.9, 4.), то подвергающиеся нападению саранчи - это те, кто не соблюдает истинной субботы.
На челах: см. Иез.9, 4; Откр.7, 3.

Откровение 9, 5

И дано ей не убивать их: наказание нано симое саранчой, причиняло муки и страдания, но не смерть.
Пять месяцев: для выяснения этого вопроса смотрите дополнительные примечания к этой главе.
Скорпиона: см.ком. Откр.9, 3. Укус скорпиона причиняет страшные муки, но редко оканчивается смертельным исходом.

Откровение 9, 6

Искать смерти: ср. это состояние с Откр.6, 16; Иов.3, 21;
Иер.8, 3.
По виду: "подобие", "сходство".
Подобна коням: см. Иоиль.2, 4, которое напо минает это место. Кавалерия была отличительной чертой арабских военных сил.
Венцы: символ победы.см. Откр.2, 10. Некото рые усматривают в этом националь ный головной убор арабов - тюрбан.
Лица человеческие: подчеркивает мысль, что посещение "саранчи" это люди.

Откровение 9, 8

Как волосы у женщин: арабские всадники носили длинные воло сы.
Зубы как у львов: это образное выражение говорит о силе и жад ности захватчиков.
Брони: чешуйчатость, покрывавшая саранчу, вполне соответствует ее описанию. Как образное выражение это слово говорит о непоколебимости этих людей исполнить возложенную на них задачу.
Как стук от колесниц: ср. с Иоиль.2, 5.

Откровение 9, 10

Хвосты как у скорпионов: то есть подобно хвосту у скорпиона, в котором держится жало.
Власть: греч.выражение "авторитет"
Вредить людям: см.дополнительные примеча ния в конце этой главы.

Откровение 9, 11

Царем над собой: мудрый Агур говорит: "У саранчи нет царя, но выступает вся она стройно (Прит.30, 27). Выступающая здесь саранча действует очень организованно, то есть имеет над собой царя, приказам которого и повинуется.
Некоторые комментаторы считают, что 5-6 трубы относятся к арабам-мусульманам и туркам и видят в этом ссылку на царя Османа I (1299-1326 гг.), традиционного основателя Турецкой империи. Его первое нападение на греческую империю, со слов Гиббона, произошло 27 июля 1299 года, берется как исходная точка пятимесячного мучения и страдания (см. Откр.9: 7, 10). Относительно дальнейшего объяснения по этому вопросу см.дополнительные примечания в конце этой главы.
Ангела: или "вестника", выходящего из бездны.
Аввадон: перевод с еврейского "разруше ние", "уничтожение". Это слово равноценно по звучанию стиху 12, 31 главы Иова и параллельно слову "ад", которое будет иметь значение "место обитания смерти" (Иов.26, 6). Употребление в данном случае этого еврейского слова имеет свое особенное значение, если помнить о том, что символика, используемая Иоанном, имеет еврейское и иудейское происхождение.
А по-гречески: Иоанн упоминает это слово по гречески, так как имел в виду читателей греков.
Аполлион: греч.выражение "тот, кто разру шает", "губитель".

Откровение 9, 12

Горе: см.ком. Откр.8, 13.

Откровение 9, 13
Шестый ангел: т.е. второе горе. см. Откр. 8, 13; 11, 14. ср. с.
Откр.9, 12.
Четырех рогов: о рогах жертвенника в древнем святилище см. Исх.
30, 2; 27, 2.
Золотого жертвенника: вне всякого сомне ния, что это тот жертвенник, о котором шла речь в Откр.8, 3-5, с которого возносились молитвы святых.

Откровение 9, 14

Четыре ангела: пророк уже раньше видел четырех ангелов, которые получили силу сдерживать ветры, чтобы они не дули (Откр.7, 1.). Они обладали универсальной властью. Положение этих четырех ангелов носит локальный, то есть местный, ограниченный местом характер.
Многие комментаторы, которые считают пятую трубу применимой к сарацинам, в шестой трубе видят время и власть турок, полагая, что четыре ангела - это четыре султана турецкой империи: Аллеппо, Икония, Дамаск и Багдад.
Другие комментаторы видят в этих ангелах опустошительные силы, направленные против западного Рима.
Связанных: этим ангелам было запрещено действовать до тех пор, пока не прозвучит шестая труба.
Евфрат: комментаторы, которые относят шес тую трубу к власти турок, придают и буквальное толкование Евфрату, именно в том смысле, что в виду этого района действий турки вошли в византийскую империю. Но ввиду того, что такие имена как "Содом" и "Египет", (Откр.11, 8), "Вавилон", (Откр.14, 8; 17, 5; 18: 2, 10, 21), носят символический характер в Откровении, то другие комментаторы придают символическое значение и Евфрату (Откр.16, 12), замечая при этом, что для израильтян Ефрат был северной границей, которую они должны были завоевать (Втор.1, 7-8), о чем мы читаем в ЗЦар.4, 21. За Евфратом простиралась земля язычников, которые часто вторгались в пределы Израильского народа (Иер.1, 14). Исходя из этой точки зрения нужно сказать, что Евфрат в данном случае указывает на предел границы, за которой Бог удерживал силы, пока не будут совершены суды в шестой трубе.
Некоторые связывают Евфрат с тайной Вавилона. Исходя из того, что в последующих главах книги Откровение описано окончательное отступление Вавилона (17, 5) и что "женщина сидит на водах многих" (ст.1), и так как исторический Вавилон в действительности был расположен на водах Евфрата, то в данном случае символизирует собой сосредоточение власти и силы, подобно "тайне Вавилона" (ср.с Откр.16, 12).

Откровение 9, 15

Четыре ангела: см.ком. Откр.9, 14.
На час: относительно выражения "на час и день, и месяц и год" см.дополнительные примечания в конце главы (ср.с Откр.17, 12).
Третью часть: см.ком. Откр.8, 7.

Откровение 9, 16

Конного войска: четыре ангела приводят в исполнение суды посредством большой конной армии. В древние времена конница считалась самой главной единицей армии. Следовательно, в данном случае выражение "конное войско" может символизировать быстроту и планы развертывающихся событий.
Две тьмы тем: т.е.двести миллионов. Конеч но, число здесь символически указывает на неисчислимость и силы наступающей армии.
Я слышал: Иоанн слышал это число и понял его значение.

Откровение 9, 17

Видел я: описание коней и всадников выра жено в рамках еврейского параллелизма: в начале кони, затем всадники; описание их и затем снова возвращение к описанию лошадей.
Брони: т.е. верхнее одеяние всадников.
Огненные: возможно, что не только всадники казались пророку такими ослепительно воинственными, но и вся эта движущаяся военная мощь представлялась ему в таком страшном "пламенном" виде.
Гиацинтовые: цветок, напоминающий нашу фи алку или вообще как указание на темно-синий цвет. В данном случае, возможно, что определяет запах, сопровождающий огонь. В одежде турецкой армии красный, синий и желтый цвета считались преобладающими. Огонь указывает на красный цвет, сера на желтый.
Сера: огонь и сера часто упоминаются в книге Откровения (9, 18; 14, 10; 19, 20; 21, 8). О значении и смысле цвета см.выше в объяснении слова "гиацинтовые".
Как головы у львов: образное выражение величия.
Огонь, дым и сера: те же выражения, какие мы встречаем при описании всадников, здесь как выходящие из рта коней. Замена слова "гиацинтовые" на слово "дым" подтверждает уже сказанное мнение (см.слово "гиацинтовые"), ср. с описанием "левиафана" в Иов.41, 19-21. Комментаторы относящие шестую трубу к опустошительному действию турецкой империи видят в выражении "огонь, дым и сера" ссылку на применение пороха и огнестрельного оружия, что в те времена было уже введено. Указывая при этом, что действительно, если на значительном расстоянии всадник стрелял, то и создавалось впечатление, что изо рта выходил огонь.

Откровение 9, 18

Этих трех язв: так как эти суды названы язвами, то это только укрепляет убеждение в том, что между трубами и семью последними язвами существует самая тесная связь (см. Откр.8, 6).
Третья часть: см.ком. Откр.8, 7.

Откровение 9, 19
Сила: греч.слово "власть". Видимо речь идет только о конях.
Во рту их: Иоанн уже обрисовал этих лоша дей, как убивающих людей огнем, дымом и серой, выходящих из их рта (ст.17).
Хвостах: эти кони действовали как голова ми, так и хвостами (ср. с саранчей в пятой трубе, ядовитое жало которой было в хвосте - 10 ст). Некоторые толкователи видят в этих "хвостах" ссылку на "конские хвосты" как турецкие знамена.

Откровение 9, 20

Прочие же люди: большинство из людей не были истреблены этим грозным нашествием и оставшиеся в живых не извлекли для себя уроки раскаяния и примирения с Богом на примере страданий других.
В делах рук своих: Особенное внимание об ращено на идолов, которых они сами делали (см. Втор.4, 28; Псал.134, 15; Иер.1, 16). В наши дни люди, которые отдают силу своего разума на изобретения своих рук и не делают ничего для Бога и Его царствия..., называются Богом язычниками. Хотя и кажется, что в современных условиях, усовершенствованных человеком и все хорошо, но произведения рук человеческих могут настолько заполнять собой жизнь людей, что это все превращается в идолослужение, как и в древние времена язычники служили богам деревянным, каменным и из других материалов (ср.с 1Иоан.5, 21).
Бесам: (см.1Кор.10, 20). Речь идет о покло нении духам, что было обычным явлением в древние времена и до сих пор имеет место среди отдельных языческих народов.
Идолам: золото, серебро, медь, камень и де рево перечисляются в их нисходящем порядке, по ценности материала.
Ни видеть: интересно, что этим выражением "ни видеть" подчеркивается трагедия всей ничтожности идолов, что они даже не обладают тем обычным свойством, какое имеют животные, как например, способность видеть, уже не говоря о достоинствах человека (см. Пс.113, 5-6; Иер.10, 5; Дан.5, 23).

Откровение 9, 21

В убийствах своих: Грех идолопоклонства против Бога часто приводит к перечисленным в этом стихе преступлениям (см. Откр.21, 8; 22, 15. ср. с Откр.5, 20).
Волшебство: см. Откр.18, 23.
Блудодеяние: это слово обозначает всякое незаконное половое общение. В духовном смысле это означает смешание истины с ложью.
Воровство: см.1Кор.6, 10.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ К 9 ГЛАВЕ.
Одним из первых библейских толкователей, усматривающих власть турков в шестой трубе, был швейцарский реформатор Генрих Буллингер (умер в 1575 году по Р. Хр). Хотя Мартин Лютер всегда указывал на ту трубу как на символ власти мусульманства, тем не менее, что касается датировки этой трубы, а также и пятой трубы, то здесь мнения комментаторов имеют большие расхождения, хотя нужно отметить, что большинство толкователей устанавливают дату пятой трубы на то время, когда сарацины пришли к власти, и дату шестой трубы, когда турецкая империя достигла наивысшей точки своей власти и господства.
В 1832 году Вильям Миллер сделал новый подход к датировке этих труб, связывая их хронологически. На основании принципа "день за год" (см. Дан. 7, 25). Миллер вычислил пять месяцев в пятой трубе - Откр.9, 5, которые равняются 150 буквальным дням, а также вычислил и час, день, месяц и год в шестой трубе, которая равняется 391 году и 15 дням.
До Миллера многие толкователи делали те же вычисления, но они не связывали эти два периода хронологически. Миллер понимал, что период времени шестой трубы следовал сразу же после пятой, что составляло один целый отрезок времени (542 года и 15 дней), который брал свое начало с 1298 года по Р. Хр., т.е. с момента первого нашествия турков на Византийскую - по 1839 год. Следовательно, согласно его точки зрения эти две трубы - пятая и шестая символизировали собой Османских турков. Пятая - их приход и восхождение к власти; шестая - период их господства.
В 1838 году Иосиф Лич - один из помощников Миллера в проповеди о втором пришествии Христа, изменил дату с 1299 года на 1449 год для пятой трубы и с 1449 по 1840 год для шестой трубы. За исходную точку в датировании пятой трубы, как начало ее, Лич взял 27 июля 1299 г., когда прошла битва за Биффаима около Никомедии, как первое нападение Османских турков на Византийскую империю. 1499 год он рассматривал как важную дату падения Византийской власти, когда в конце 1844 года новый византийский император Константин Палеолог обратился за решением к турецкому султану МурадуII взойти на престол, на что получил согласие последнего только 6 января 1449 года. Лич верил, что 150-летний период и был тем временем, когда османские турки "мучили" Византийскую империю.
Как уже было сказано выше, Лич взял 1299 год за исходную точку начала пятой трубы, более точно выражаясь с 27 июля 1299 года день битвы при Бифаиме. По его исчислению пятая труба охватывала период времени 150 лет. Этот период привел его к 27 июлю 1449 года - начало шестой трубы. Прибавляя к этой дате 391 год, он пришел к 27 июлю 1840 года. И еще плюс 15 дней, он пришел к августу месяцу этого же года. Лич предсказал, что в этом месяце будет низвержено господство турецкой империи; тем не менее, в начале он не устанавливал точного дня в августе, но спустя короткое время, еще раз внимательно исследуя этот период времени, он заявил, что падение Турецкой империи произойдет 11 августа, абсолютно точное число, если считать от 27 июля 1840 года.
В это время весь мир следил за событиями, происходившими в Турецкой империи. В июне месяце 1839 года Мухамед Али, паша Египта, вассал султана восстал против своего правителя. Он разбил турков и взял в плен их флот. В это критическое время умер МухамедII султан Турецкий и министр его преемника Абдула Меидда предложили Мухамеду Али мирные переговоры, вследствие которых последнему отходили наследственные угодья паш в Египте, а его сын Ибрагим получил право владения Сирией. Однако Британия, Франция, Австрия, Пруссия и Россия - будучи глубоко заинтересованы в ближнем Востоке, вмешались в эти переговоры и настояли на том, чтобы между турками и Мухамедом Али не было никакого соглашения без их согласия. Переговоры затянулись до лета 1840 года. И 15 июля Британия, Австрия, Пруссия и Россия подписали Лондонский договор, в котором решили, прибегая к оружию, расторгнуть соглашения, достигнутые между турками и Мухамедом Али. Как раз это и было то время о котором заявил Лич, а именно, что 11 августа власть турков придет к концу. В этот день турецкий эмиссар Рифад Беи прибыл в Александрию с условиями Лондонской конференции. В этот же день послы четырех вышеуказанных государств получили сообщение от султана, спрашивающего их о дальнейших указаниях относительно всего этого вопроса. Ему было сообщено, что "условия договора выполнены", но он не знал, что все бы это означало. Лич объяснил: "Все эти события как потеря Турцией ее независимости".
Все эти события, связанные с предсказанием Лича, оказали свое большое влияние на всех людей, имеющих отношение к движению Миллера. И действительно, толкование Лича сыграло свою важную роль в том, что утвердило веру многих даже неверующих людей в пророческом исчислении 2300 вечеров и утр, проповедуемых Миллером и его приверженцами. Таким образом этот исторический факт, имевший место в 1840 году, послужил важным вкладом в ожидании людьми Второго пришествия Христа спустя три года.
Однако становится ясно, что комментаторы и богословы, если взять в целом, далеко расходятся в своих мнениях и выводах по поводу пятой и шестой труб. Но мы принципиально держимся ниже следующих рамок:

1. Значение символики.

2. Греческое значение слов.

3. Исторические события и даты; ограниченные возможности данного комментария не позволяют нам подойти к этому вопросу широко, со всех точек зрения.
Адвентисты Седьмого дня комментируя пятую и шестую трубы, придерживаются точек зрения, изложенных Иосифом Личем.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA