АСД Откровение глава 6

Откровение 6, 1
И я видел: шестая глава начинается такими же словами, как четвертая и пятая главы: "И взглянул я", но имеет совершенно иное содержание - _Запечатанная _книга открыта! . (см. Откр.5, 1-5).
Агнец: см.ком. Откр.5, 6.
Снял первую из семи печатей: следующие слова проливают свет на всю важность и значение печатей: "Решение иудейских вождей распять Христа было отмечено в книге, которую Иоанн видел в руке Сидящего на престоле, книге, которую ни один человек не мог открыть, и это решение во всей своей мстительности и ярости будет показано им в тот день, когда эта книга будет распечатана Львом из колена Иудина" (Прит. Хр.стр.294).
Эти слова говорят о том, что вместе с другими вопросами в этой книге отмечено поведение иудеев на суде Христа и что в великий день суда (смотри Откр.20, 11-15), эти враги Христа встретятся со своими злыми делами. Вполне логично сделать вывод, что в этой книге записаны также и другие важные события, характеризующие великую борьбу на протяжении всех веков. И, нужно сказать, что Иоанну были показаны сцены этих будущих событий. В символической форме ему была открыта история великой борьбы вплоть до кульминационного момента оправдания характера Божьего во время окончательного суда (см. Откр.20, 11-15; и 5, 13). Тот факт, что Христос победил, чтобы открыть книгу (Откр.5, 5), говорит о том, что Он является победителем в великой борьбе (см. В. Б. стр.666, 672).
Подобно посланиям к семи церквам события, показанные после снятия печатей носят как специальный характер, так и общий (см. Откр. 1, 11). Эти события следует рассматривать и как имеющие особое значение для заключительных моментов истории церкви на земле.
Животных: см.ком. Откр.4, 6.
Иди и смотри: по содержанию стиха возни кает вопрос: нужно ли включать сюда слова: "и смотри"? Если сохранить эти слова, то повеление относится к Иоанну; если опустить их, то повеление относится к лошади и всаднику, (2 ст.) которые, согласно данному повелению, вышли на арену действий. И 3, 5 и 7 стихи как бы подтверждают эту точку зрения.

Откровение 6, 2

Конь белый: символы четырех коней в пер вых четырех печатях с 2 по 8 стих часто сравнивают с черными конями из видения Захарии 6 гл, 2-3 ст. Безусловно, есть и сходные черты в этих символах, но есть и расхождение. Прежде всего, неодинаков выход коней по их масти. Во-вторых, в книге Откровение на лошадях сидят всадники, а в книге пр. Захарии кони впряжены в колесницы, и значение этих символов также имеет совершенно иное значение (Зах.6, 5-6).
Что касается объяснения первого коня и его всадника комментаторы придерживаются двух основных точек зрения. Одни понимают, что этот конь символизирует собой церковь апостольских времен ( 31-100 гг.по Р. Хр.), где белым цветом представлена чистота веры и ревность, принесшая величайшие победы в христианской истории. И, по всей вероятности, со времени первого столетия христианской эры не наблюдалось больше такого чудесного роста и расширения границ царства Божьего. Лук в руке всадника символизирует покорение, завоевание, а венец - победу. Распространение Евангельской истины продвигалось такими быстрыми темпами, что когда ап. Павел в 62 г. по Р. Хр. писал послание к Колоссянам, он мог сказать, что благая весть возвещена "всей твари поднебесной" (Кол.1, 23).
Другие комментаторы придерживается того мнения, что кони и всадники символизируют собой не церковь, но различные неблагоприятные условия, в которых церковь жила и, через которые по милости Божьей она проходила. Согласно Библейскому символическому языку, конь - это символ войны (см. Иоиль 2: 1, 4-5). И снаряжение всадника, сидящего на нем, говорит о том, что это воин. Как венец, так и белый цвет коня говорят о победе, следовательно, первый всадник символизирует время, в которое будет жить церковь Божья и которое будет характеризоваться военными победами и господством, когда Рим выйдет как "победоносный, и чтобы победить", добившись своего владычества.
Адвентисты Седьмого Дня верят, что первый конь представляет церковь в апостольские времена. Лук - символ военных действий. . Венец: см.ком. Откр.2, 10.
Победоносный, и чтобы победить: то есть "побеждая и находясь в состоянии и силе побеждать", что означает постоянную победу.

Откровение 6, 3

Второе животное: см.ком. Откр.4, 6. В по рядке очереди каждое из этих живых существ объявляет об одном из четырех всадников.
Иди и смотри: см.ком. Откр.6, 1.
Конь рыжий: иностранный перевод говорит: "красный". Символическая картина второго всадника рисует те условия, в которых жила церковь в период с 100 по 313 годы. Жесточайшие преследования и гонения, которые церковь переносила от рук римских кесарей, очень метко представлены всадником, имеющим в своей руке "большой меч" и силу "взять мир с земли". Если белый цвет символизирует чистоту веры (Откр.6, 2.), то красный цвет следует рассматривать как разложение или большой упадок веры путем принятия различных иных учений, точек зрения и постановлений.
Другие придерживаются того мнения, что цвет этого коня символизирует собой кровь. Если первый конь является символом славы и величия военной победы (см.2 ст), то второй конь говорит об обратной стороне военных действий, а именно - потере мира и кровопролитии. Таковы неизбежные результаты победоносной славы, если понимать, что конь является символом победы и господства Рима.
Адвентисты Седьмого Дня придерживаются первой точки зрения.
Меч: большой нож и короткий для борьбы. ср. употребление этого слова в.
Матф.10, 34 и Иоан.18, 10.

Откровение 6, 5

Третье животное: см.ком. Откр.4, 6 и 6, 3.
Иди и смотри: см.ком. Откр.6, 1.
Конь вороной: или черный. Если белый конь означает победу или же чистоту (ст.2.), то черный конь будет означать поражение или же будет говорить о дальнейшем упадке и разложении веры.
Мера: то есть весы. Этот символ характе ризует внутреннее состояние церкви после того, как в четвертом столетии христианство было признано законным, когда церковь и государство соединились. В результате этого союза главное место в церкви было отведено светским (или мирским) вопросам, и духовная смерть явилась неизбежным результатом этого соединения. Эти весы также могут быть символом большой заботы о материальной стороне жизни. Хотя войны и увенчались победой (ст.2), которая была достигнута большим кровопролитием (ст.4), но еще одно страшное последствие вытекало отсюда голод. . Откровение 6, 6.
Хиникс: то есть "мера". Приблизительно равна одной кварте, что составляет 2, 14 л. Эта хлебная мера символизирует дневную норму пищи рабочего человека.
Динарий: греческая монета стоимостью 10-15 копеек. Римский динарий составляет дневную плату обычного рабочего (см. Матф.20, 2). Следовательно, ежедневный паек пшеницы на один день для рабочего человека и его семьи составляет меру, но, согласно историческим данным, реальная картина истинного положения вещей была еще тяжелее. Но, невзирая на огромную нужду, Господь всегда заботился о Своем народе. Применяя эти слова к периоду христианской истории после законного признания христианства (313-538 гг.) следует понимать это время как время всеобщей заинтересованности в материальных благах.
Ячмень: это зерно ценилось дешевле пшени цы и было обычной пищей бедных, а также употреблялось на корм скоту (Матф.6, 9).
Не повреждай: голос, говорящий о высокой цене пшеницы и ячменя, также повелевает, чтобы масло и вино не было напрасно уничтожено.
Елей и вино: в древности как елей, также и вино ежедневно употреблялись в пищу, то есть были обычным продуктами питания. Некоторые объясняют их как символы веры и любви, которые должны были быть сохранены в обстановке бурного роста материальности, господствующей в церкви после ее законного признания государством в 4-ом столетии.

Откровение 6, 7

Четвертое животное: см.ком. Откр.4, 6 и6, 3.
Иди и смотри: см.ком. Откр.6, 1.

Откровение 6, 8

Бледный: цвет ужаса и смерти. Как видно, бледный конь говорит о том времени, когда отчаяние достигло своего наивысшего страшного предела (Откр.6: 2, 4-5).
Ад: жилище мертвых, "могила" (Матф.11, 23). здесь смерть и ад олицетворены в определенные живые образы и представлены как наездник на коне и "ад", следующий за смертью.
Четвертая часть земли: вероятно, это го ворит об обширном пространстве.
Мечем: см. Откр.1, 16. Меч, за мечом следу ет голод, смерть, и звери земные рисуют упадок цивилизации как результат войн. Опустошение, нанесенное мечом, поражающим людей и уничтожающим посевы, вызывает голод; голод, производя свою разрушительную работу над здоровьем людей, завершается смертью. Смерть, производя свою губительную работу среди людей, снимает границы защиты против вторжения диких зверей. Применительно это к специальному периоду христианской истории, четвертый всадник представляет особенный период 538 - 1517 года - начала реформации (см. Откр.2, 18).
Мор: слово "убивать мором" едва ли будет правильным выражением. Перевод слова "мор" в смысле "смерть" не улучшит смысла этой части стиха. В переводе "семидесяти" еврейское слово "смерть" или "мор" часто переводится как "чума" или "язва" (см. Лев. 26, 25; Иер.21, 6; Иез.5, 12).
Иоанн, которому семитский язык был более близок, чем греческий, использовал видимо этот смысл слова.

Откровение 6, 9

Жертвенник: жертвенник, о котором идет речь в этой пророческой картине, вероятно, напоминает бронзовый жертвенник во святилище евреев, и погибшие мученики представлены здесь как жертвы. Подобно тому, как кровь животных выливалась к подножию жертвенника (Лев.4, 7.) и "жизнь", по переводу семидесяти, "душа" плоти, в крови (см. Лев.17, 11.), так и души тех, которые погибли мученической смертью, находились под жертвенником, у его подножия.
Души: см. Матф.10, 29. Прежде всего необхо димо иметь ввиду, что все происходившее перед глазами Иоанна в видении было представлено ему картинно в отдельных сценах. По этому вопросу при всяком истолковании различных символов нужно руководствоваться правилами объяснения таких пророчеств.
Иоанн видел жертвенник, у подножия которого лежали "души" мучеников. Правила толкования не требуют от нас определять место жертвенника на конкретном историческом этапе. В данном случае, как и в притчах не все детали имеют объяснительную ценность. Все содержание пятой печати говорит о том, что она была дана, чтобы ободрить тех, кого ожидала мученическая смерть, что, вопреки кажущемуся торжеству врага, оправдание и победа придут. Такое ободрение имело особенное значение для тех, кто жил в дни страшного средневековья и особенно во дни реформации (1517-1755 гг). Им, должно быть, казалось, что длинный период преследования и гонения никогда не окончится. Содержание пятой печати являлось сильнейшим уверением в том, что дело Божье в конце концов восторжествует. Такие же ободрения будут даны и сражающимся в последней великой битве.
Всякая попытка объяснить эти "души", как бесплотные духи мучеников является грубым нарушением толкования символических пророчеств. На небе нет ни белых, ни красных, ни черных, ни смертоподобных лошадей с их воинственными всадниками. На небе нет Иисуса в виде Агнца с кровоточащей раной. Четыре животных не являются типичными представителями класса животных на небе. И, подобно этому, там нет и "душ", лежащих у подножия жертвенника. Все видение было картинным, символическим изображением, преследующим цель дать полное представление о духовном.
Убиенных: картина меняется, переходя от описания условий преследования и смерти народа Божьего к рассмотрению самого состояния святых.
За слово Божие: см.ком. Откр.1: 2, 9.
За свидетельство: см.ком. Откр.1: 2, 9.

Откровение 6, 10

И возопилто есть в ходе видения, дан ного Иоанну, он слышал их го ворящими.
Владыка: отдавая свою жизнь, мученики по казали себя истинными рабами Бога (см. Тим.1, 1. ср.с Откр.6, 11.), и поэтому Он является их Владыкой. Это обращение к Отцу.
Святый и истинный: см. Откр.3, 7, где эти слова обращены ко.
Христу.
Мстишь: мученики не приносили отмщение за себя; они жаждали оправдания Божьего имени (Рим.12, 19; Откр.5, 13).
Живущим: см.ком. Откр.3, 10.

Откровение 6, 11

Одежды: по содержанию текста следовало бы сказать "одежда". Это слово имеет другое значение, чем в Откр.3, 5 и 4, 4, в данном случае это слово будет обозначать "длинное одеяние", как знак чести и достоинства (Марк.12, 38). В видении Иоанн видит "души", облеченные в белые одежды. Этим подчеркивается, что, несмотря на их позорную смерть, Бог еще не отомстил за них, но они уже признаны Им как победители.
Во дни Иоанна это заверение было особенно утешительным для верующих, которые видели своих ближних уничтоженными Нероном и которые сами встретили мученическую смерть во время царствования Домициана. И с тех пор в каждом столетии это обетование Бога, данное его замученным детям, вселяло много надежды и бодрости в сердца тех, кто был готов отдать свою жизнь ради Его имени.
Успокоились: это повеление относится к тем, кто в пророческом видении был встревожен и обеспокоен кажущимся длинным временем отсрочки или промедления. В действительности же погибшие мученики спокойно отдыхают до славного дня воскресения (ср. Откр.14, 13), а "сотрудникам и братьям" еще предстоит борьба, из которой они должны выйти победителями.
На малое время: время отсрочки не было не ограниченным (Откр.1, 1. ср. Откр.12, 12.), "великая борьба" со злом должна достичь своей высшей победоносной точки. Греху нужно дать время, чтобы его отвратительный характер полностью созрел и открылся, чтобы справедливость Божья и Его праведность никогда больше не подвергались сомнению (Откр.5, 13).
Дополнят: то есть, чтобы число было пол ным. Это не означает, что Провидение Божье определило число мучеников, но было необходимо, чтобы прошло определенное время, в которое бы полностью развернулась программа действий сатаны, и чтобы имя Божье было показано как справедливое и истинное.

Откровение 6, 12

Великое землетрясение: события шестой пе чати говорят о явлениях во всей Вселенной. Так как это землетрясение сопровождается затмением солнца, которое произошло в 1780 году, то здесь речь идет о Лиссабонском землетрясении, произошедшем 1 ноября 1755 года, как об одном из сильнейших землетрясений, зарегистрированных когда-либо сейсмографами. Его толчки ощущались не только в Северной Африке, но и в далекой Западной Индии.
Солнце стало мрачно: помрачение солнца часто упоминается в Ветхозаветных пророчествах в связи со страшными событиями, предшествующими Пришествию Христа (см. Ис.13, 10). Иисус в Своем пророчестве о кончине мира сделал особенный акцент на этом явлении природы, чтобы Его последователи обратили на это внимание как на признак Его близкого Пришествия (Матф.24: 29, 33).
Буквальное исполнение этого события наблюдалось 19 мая 1780 года в восточном Нью-Йорке и Новой Англии. Тщательное исследование газетных сообщений этого времени свидетельствует о том, что в вышеуказанный день в восточном Нью-Йорке и Новой Англии в 10 часов утра наступила тьма, которая в течении дня медленно распространялась в восточном направлении к Новой Англии и к морю. Эта тьма продолжалась в течение нескольких часов. Это необычайное явление было предсказанным событием "в те дни после скорби" (Марк.13, 24; Матф.24, 29).
Это явление наблюдалось в местах, где впоследствии возник особенный интерес к пророчествам Даниила и Откровения.
Луна сделалась как кровь: ночью 19 мая 1780 года луна не дала своего света, как и солнце днем скрыло свои лучи.

Откровение 6, 16

Звезды небесные пали: это знамение совер шилось 13 ноября 1833 года и определенно считается одним из величайших, неповторимых явлений в истории. Небесные знамения 19 мая 1780 года и 13 ноября 1833 года точно исполнились, как было предсказано Иисусом.
Незрелые смоквы: есть такой сорт смокв, которые очень сильно осыпаются еще до своего созревания.

Откровение 6, 14

Свиток: см. комм. Откр.5, 1. Небо свивается как кусок пергаментного свитка. По представлениям древней космологии небо понимали как потолок или же как свод над землей. Пророк видит небо свернутым, чтобы земля была обнаженной пред Богом. Ис.34, 4, дает ту же картину. Это событие относится к выражению Иисуса "силы небесные поколеблются", то есть к началу седьмой язвы. Это событие будущего, и оно тесно связано с Пришествием Сына Человеческого.
Всякая гора и остров: в Откр.16, 20 эти страшные конвульсии земли происходят при седьмой язве.

Откровение 6, 15

Цари: см. Откр.16, 14 и 17, 12. Последующий перечень лиц представляет всю полноту власти социальной и политической жизни того времени в Римской империи во дни Иоанна. Хотя здесь и не упоминается о Пришествии Христа, но эта мысль вложена во все содержание текста.
Богатые: см. Иак.5, 1-6.
Тысяченачальники: в Новом Завете это выражение относится к военному трибуналу (см. Иоан.18, 12; Деян.21, 31-35). В данном случае, возможно представляет высший военный состав.
Сильные: ср.с 1Кор.1, 26.
Свободный: ср.с Откр.13, 16 и 19, 18.

Откровение 6, 16

Падите на нас: см. Ос.10, 8; Лук.23, 30. Ви деть Бога для некоторых будет страшнее смерти.
Гнев: см. Рим.1, 18.

Откровение 6, 17

Великий день: см. Иоиль.2: 11, 31; Ис.13, 6.
Кто может устоять: ср.с Наум.1, 6; Мал.3, 2; Лук.21, 36. Этим испытующим вопросом и оканчивается целая серия событий в этой главе. Каждая из шести печатей указывает на различные фазы великой борьбы между Христом и сатаной, и каждая из них несет в себе яркую цель - оправдать перед всей Вселенной праведность Божью (Откр.5, 13). Затем наступает перерыв в открытии печатей и дается ответ на вопрос: "Кто может устоять?"


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA