Комментарий Е. Уайт - Глава 13

К Откр.13, 2. "В шестом столетии папство достигло своего могущества и расцвета. Его центром был избран царский город, и римский епископ был назначен главой всей церкви. Язычество уступило место папству. Дракон отдал зверю "силу свою и престол свой и власть". И теперь начинался период 1260 лет папского преследования, о котором было предсказано в пророчествах Даниила и Откровения (Откр.13, 5-7; Дан.7, 25).
Теперь христиане должны были сделать выбор: или уступая своим убеждениям, принять папские постановления и служение, или же окончить свою жизнь в темницах, пытках, на кострах и эшафоте... мир превратился в сплошное поле битвы. В течение целых столетий церковь находила себе убежище в неприступных скалах и пустынях (В. Б.стр.54).

"...зверь, подобный барсу, из Откровения 13-ой главы - это папство" (В. Б.стр.455).

"Пророчество из Откровения 13-ой главы говорит, что власть, представленная в символе зверя с агнчими рогами, заставит "всю землю и живущих на ней" поклониться папству, символически представленному зверем подобным барсу" (В. Б.стр.578).

К Откр.13, 2-3. "Этот символ как полагает большинство протестантов, представляет собой папство, которое получило силу, престол и власть древнего римского царства. В 1798 году папа взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану" (В. Б.стр.439).

К Откр.13, 3. "В 1798 году папству была нанесена смертельная рана. Но как дальше пророк говорит "смертельная рана исцелела" и весь мир изумлялся зверю. Павел определенно говорит, что человек греха будет действовать до Второго пришествия - до самого последнего момента истории земли он будет вести свою работу обмана... Как в старом, так и в новом свете посредством воскресного дня, учрежденного только на авторитете римской церкви, папству будет принесена дань почтения и надлежащего повиновения" (В. Б.стр.57).

"Сатана работает так, чтобы выдавая себя за Бога уничтожить всех сопротивляющихся его власти. И сегодня мир преклоняется перед ним. Его сила принимается как сила Божья. Пророчество из Откровения говорит: "и дивилась вся земля, следя за зверем" (Свид.т.8.стр.14).

К Откр.13, 5-7. "Сорок два месяца - это то же, что и "время, времен и полувремени" т.е. три с половиной года или же 1260 дней из книги пр. Даниила 7-ой главы, - время, которое папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период начался с 538 г. по Р. Хр. и окончился в 1798 году" (В. Б.стр.439).

К Откр.13, 8. "В то время, когда Сын хода тайствовал перед Отцом за грешника, небесное воинство с глубочайшим вниманием не поддающимся описанию ожидали окончательного решения. Долго длилось это тайное совещание - "совет мира"- на котором решалась участь падших сынов земли. План спасения был разработан прежде сотворения мира, ибо Христос "Агнец, закланный от создания мира", однако царь Вселенной, не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества. Но "так возлюбил Бог мир, что отдал Своего единородного Сына, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
О, тайна искупления!!! Какую любовь питал Бог к миру, не возлюбившему Его!!! Кто может постичь глубины любви превосходящей разумение? На протяжении бесконечных веков, бессмертные существа, желающие постигнуть тайну непостижимой любви, будут изумляться и преклоняться перед ее величием" (Патр. и прор.стр.63).

К Откр.13, 11. "Но зверь с агнчими рогами выходил из земли. Вместо того, чтобы низвержением другого зверя или власти утвердить свою силу и власть, изображенная здесь нация выступает на не занятой никем еще территории и мирным путем идет к своему развитию и процветанию. Следовательно, она не могла возникнуть среди сражающихся между собой государств Старого Света - среди бушующего моря народов, людей, племен и языков... Мы должны искать ее на западном материке..."
Зверь был виден "выходящим из земли" и согласно переводу, употребленное слово "выходил" буквально означает "распускаться" или же "вырасти как растение". Один из выдающихся писателей описывающих развитие Соединенных Штатов, говорит: "О тайне процветания из пустоты" и добавляет "как скрытое семя, мы выросли и сделались царством" (В. Б.стр.440).

"Религиозные силы, свидетельствуя о своем убеждении о связи с небом и выставляя себя с самой кротчайшей стороны, вскоре покажут что они имеют сердце дракона, и что они находятся во власти сатаны. Время уже близко, когда народ Божий почувствует на себе руку притеснителя, потому что они соблюдали седьмой день. Сатана надеется изменением субботы разбить планы Божьи, но народ Божий будет тверд и Господь поможет ему" (Свид.т.9, 229).

К Откр.13, 11-12. "Роги, подобно агнчим и голос дракона указывают на резкое противоречие между исповеданием веры и образом действий представленной здесь нации. "Речи" этой нации являются резолюцией ее законодательств и судебных ведомств. Посредством их она опровергает принципы свободы и мира, положенные ею в основание государственного управления. Пророчество, что она будет говорить "как дракон" и действовать со всею властью "первого зверя" ясно указывает на развитие духа нетерпимости и преследования теми нациями, которые символизировались драконом и зверем, подобным барсу. И утверждение, что зверь с двумя рогами, заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, указывает на то, что эта нация употребит свою власть на то, чтобы добиться повиновения определенным законам, выражающим повиновение и почтение папству" (В. Б.стр.441).

"Основатели нации благоразумно стремились к тому, чтобы оградить влияние светской власти на церковь с ее неизбежными последствиями - религиозной нетерпимости и преследований" (В.Б.стр.442).

"Государственные законы гласят, что конгресс не должен издавать никаких законов требующих исповедание государственной религии или вообще таких законов, которые лишали бы человека права религиозной свободы. Только в случае самого вопиющего нарушения этих принципов, угрожающих национальной свободе, гражданское законодательство может принудить людей к исповеданию той или иной религии. Несовместимость таких действий, как нельзя лучше представлена в образе зверя с агнчими рогами, свидетельствующими о чистоте, нежности безвредности, но говорящего как дракон" (В. Б.стр.441).

"Пророчество из Откр.13-ой главы говорит, что власть представленная в символе зверя с агнчими рогами заставляет всю землю и "живущих на ней" поклоняться папству, символически представленному барсом. Зверь с агнчими рогами также скажет "живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя", и затем повелит всем "малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам" принять начертание зверя. Как видно Соединенные Штаты представляют собой власть в символе зверя с агнчими рогами и это пророчество будет исполнено тогда, когда они издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на который Рим предъявляет свои права и требования как на особенное признание его власти" (В. Б.578).

К Откр.13, 11-17. "В последней великой битве с сатаной те, которые останутся верными Богу увидят, как от них будет отнято всякое средство к существованию за их отказ нарушать закон Божий, за неповиновение земным властям им будет запрещено покупать и продавать. В последствии будет издан указ убивать таковых. Но верным Богу будет дано могущественное обетование: "Тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет" (Ис.33, 16). Этим обетованием будут жить дети Божьи. В то время, как земля будет опустошена голодом, они будут сыты. "Не будут они постыжены во время лютое, и во дни голода будут сыты" (Пс.36, 19). Это тяжелое время видел в видении пророк Аввакум, и слова его выражают надежду церкви. "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего" (Аввак.3, 17-18; В. Б.стр.629).

К Откр.13, 13. "Я видела, что таинственные стуки были силой сатаны, эту работу он проводил различными путями. Однако многие в церквах мира настолько были окутаны мраком, что думали, будто это сила Божия. Ангел сказал: "Не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?" (Ис.8, 19-20). Разве живые должны обращаться к мертвым за знанием. Мертвые ничего не знают. Разве можно вместо Бога обращаться к мертвым, которые ничего не знают".

"Я видела, что вскоре это буде считаться богохульством: говорить что-либо против таинственных постукиваний, которые распространяются все больше и больше, приобретая на свою сторону миллионы людей. Теперь спиритизм изменил свой метод работы и многие спириты называют себя верующими" (Оп.и вид.гл.5).

"Сила сатаны все возрастает и некоторые из его преданных слуг будут иметь силу совершать чудеса, даже низводить огонь с неба пред людьми. Мне было показано, что таинственными стуками и месмиризмом современные спириты будут объяснять все чудеса нашего Господа Иисуса Христа. И многие поверят, что все, что совершал Сын Божий, когда жил на земле было совершено этой же силой" (Оп.и вид.стр.59).

"Я видела, что развитием таинственных стуков сатана будет пытаться прельстить и избранных. Сатана будет иметь власть производить внешность наших дорогих умерших. Они будут говорить знакомые нам слова таким тоном, как мы слышали их. Все это будет сделано с целью чтобы обмануть святых. Я видела, что святые должны обладать полным познанием настоящей истины, заимствовать все доказательства из Священного Писания. Они должны ясно представлять себе состояние умерших, потому что нечистые духи будут принимать вид умерших друзей и родных, являться им и будут говорить, что субботу не нужно праздновать, так как она изменена и также будут настаивать на других пунктах учения, не основанных на Писании. Они будут делать все возможное со своей стороны, чтобы владеть их доверием: будут совершать чудеса пред ними в подтверждение истинности своих слов. Народ Божий должен быть приготовлен к тому, чтобы встретить духов словами из Слова Божьего, что мертвые ничего не знают, и что явившиеся к ним "близкие" это сатанинские духи. Наш разум не должен рассеиваться на всем окружающем, но наше сознание должно быть занято настоящей истиной и приготовлением к тому, чтобы мы могли дать отчет в нашем уповании в надежде нашей, в духе кротости и в страхе Божьем. Мы должны искать мудрости свыше, чтобы устоять нам в тот день заблуждения и обольщения. Мы должны очень тщательно исследовать основание нашей надежды, чтобы в нужное время дать соответствующий ответ из Св. Писания. Этот обман будет распространяться и мы встретимся с ним лицом к лицу, если мы не будем приготовлены к этому, то мы попадем в эти сети и окажемся побежденными. Но если мы сделаем все зависящее с нашей стороны, чтобы приготовиться для стоящей перед нами борьбы, тогда Бог сделает все нужное со Своей стороны и Его всемогущая рука защитит нас. Он вскоре пошлет всех своих ангелов к верным детям, чтобы они защитили их, чем разрешить, чтобы сатана обманул их и увлек их лжезнаниями" (87-88 стр.).

"Рабы Божьи с сияющими от святой ревности лицами будут спешить с одного места на другое, чтобы нести небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Будут совершаться чудеса; больные будут исцеляться и знамения и чудеса будут сопровождать всех верующих. Сатана также будет творить великие знамения, так что будет низводить огонь с неба на землю пред людьми. Таким путем жители земли должны будут решить свое положение" (В. Б.стр.612).

К Откр.13, 13-14. "Многие вначале смотрели на спиритизм, как на простой человеческий обман, но столкнувшись лицом к лицу с проявлением сверхъестественной силы, они обманулись и приняли его за великую Божью истину" (В. Б.стр.553).

К Откр.13, 14. "Рога, подобные агнчим и го лос дракона, указывают на резкое противоречие между исповеданием веры и образом действий, представленной здесь нации. "Речи" этой нации являются резолюцией ее законодательств и судебных ведомств. Посредством их она опровергает принципы свободы и мира, положенные ею в основании государственного управления. Пророчество, что она будет говорить как дракон и действовать со всей властью первого зверя, ясно указывает на развитие духа нетерпимости и преследования теми нациями, которые символизировались драконом и зверем подобным барсу. И утверждение, что зверь с двумя рогами "заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю", указывает на то, что этот народ употребит свое могущество, добиваясь повиновения папству" (В. Б.стр.441).

"Но что такое "образ зверя", и как он будет осуществлен? Образ этот состоит из двурогого зверя и он также назван "образом зверя". Для того, чтобы знать, что представляет из себя этот образ, и как он будет осуществлен, мы должны быть хорошо ознакомлены с характерными чертами самого зверя, т.е. папства.
Когда первая церковь отступила, утративши чистоту и простоту Евангелия и приняла языческие обряды и обычаи, она лишилась Духа и силы Божьей и для того, чтобы владеть совестью народа, она начала искать поддержки у государственной власти. И в результате сформировалось папство - церковь, которая завладела государственной властью и которая использовала ее для достижения своих окончательных целей в особенности для расправы с "еретиками". Для того, чтобы Соединенные Штаты сделали образ зверя, церковная власть должна настолько овладеть государственной властью, чтобы она могла использовать ее для достижения своих собственных интересов и целей.
Во всех случаях, когда только церковь приобретает светскую власть, она использует ее для того, чтобы наказать тех, кто не принимает ее учения. Протестантские церкви, которые пошли по следам Рима, заключив союз со светской властью, проявили то же стремление в ограничении свободы совести. Мы это видим на практике англиканской церкви, которая продолжительное время преследовала тех, кто не желал принять ее учение. В течение XVI и XVII веков тысячи церковных служителей, не разделявших государственного вероучения, были вынуждены оставить свои церкви, а многие пасторы и рядовые верующие подвергались штрафам, тюремному заключению, пыткам и мученической смерти.
Отступление церкви привело ее к тому, что она начала искать поддержки у государственной власти и таким образом был приготовлен путь для развития папства - зверя. Павел говорит: "Доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели" (2Фес.2, 3). Следовательно, отступничество церкви приготовило путь к формированию образа зверя.
Библия говорит, что перед Пришествием Христа будет состояние такого же религиозного упадка, как это было в первые столетия. "В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим. 3: 1-5). "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1Тим.4, 1).
Сатана будет действовать "со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким не праведным обольщением". И все не принявшие "любви истины для своего спасения" будут предоставлены сами себе, "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2Фес.2: 9-11). Когда настанут эти нечестивые времена, тогда последуют те же результаты, что и в первые столетия" (В. Б.стр.443-444).

"Когда руководящие церкви США объединяться в догматических вопросах и окажут со своей стороны определенное давление на государство в такой степени, чтобы добиться поддержки своих решений и постановлений, тогда протестантская Америка сделает образ папской иерархии, и как неизбежный факт явится применение гражданского наказания тех, кто не будет согласен с этими решениями и постановлениями" (В. Б.стр.445).

"Пророчество из Откр.13-ой главы говорит, что власть, представленная в образе зверя с агнчими рогами, заставит "всю землю и живущих на ней" поклониться папству, символизированному зверем "подобным барсу". Зверь с агнчими рогами также скажет "живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя", и затем повелит всем "малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам" принять "начертание зверя" (Откр.13, 11-16). Как видно Соединенные Штаты представляют собой власть в символе зверя с агнчими рогами, и это пророчество будет исполнено, когда Соединенные Штаты издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на который Рим предъявляет свои права и требования, как особенное признание его верховной власти. Но не только одни США отдадут в этом почтение папству. Влияние Рима в других странах, которые когда-либо принадлежали ему, по-прежнему продолжает оставаться стойким" (В. Б. стр.578).

"В последние дни сатана явиться в таком виде, чтобы убедить людей, что Христос уже пришел во второй раз на землю. Он примет вид ангела света. Но в то время, когда он примет вид Христа, он сможет обмануть только тех, кто подобно фараону, стараются во всем сопротивляться истине" (Свид.т.5. стр.698).

К Откр.13, 15-17. "... Время уже почти пришло к своему завершению и то, что мы когда-то изучали годами, новообращенные члены церкви должны изучать за несколько месяцев. _Те, кто не примут на _чертание зверя и его образ, когда выйдет _указ, должны теперь принять решение, чтобы _сказать: "мы не считаемся с постановлениями _зверя ." (Оп.и вид.стр.67).

"Я видела, как великие мира совещались и сатана со своими ангелами окружали их. Я видела копии изданного указа, разосланные по всему миру, что если святые не откажутся от своей веры и не начнут работать в субботу, и вместо нее не будут праздновать первый день недели, то людям разрешается убивать таковых" (Оп.и вид.стр.282).

"Когда соблюдающие заповеди Божии будут лишены всякой гражданской защиты, в различных странах начнется одновременное движение, чтобы погубить их. И когда настанет это время, народ решит истребить эту ненавистную секту. Они выработают план, чтобы в одну ночь нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть их голос обличения и несогласия.
Народ Божий, - некоторые в тюремных камерах, иные в потаенных убежищах лесов и гор все еще взывают к Богу об избавлении, в то время, как везде вооруженные толпы, вдохновляемые злыми ангелами, заканчивают последние приготовления, чтобы погубить их. И в тот час, крайней наивысшей опасности, Бог Израилев проявит Себя, чтобы избавить Свой народ" (В. Б.стр.633).

"Тяжелые опыты, перенесенные народом Божьим во дни Есфири не только были характерны для того времени. Иоанн, проникая пророческим взором вглубь веков до конца времени, писал: "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр.12, 17).
Некоторые из живущих в наши дни увидят исполнение этих слов. Тот же дух, который в прошлые века побуждал людей преследовать истинную церковь, проявит себя и в будущем по отношению всех тех, кто будет верен Господу. Даже уже и теперь проводиться подготовительная работа для этой великой последней битвы.
Указ, который в конце концов будет издан против остатка народа Божьего, будет очень подобен тому, который в свое время был издан Артаксерксом против иудеев. Сегодня враги истинной церкви видят в небольшой горстке людей, соблюдающих субботу, Мардохея, сидящего у ворот. Благоговение народа Божьего к Его закону является постоянным упреком для тех, кто отбросил страх Божий и попирает ногами Его субботу.
Сатана возбудит ярость против того небольшого количества верующих, которые откажутся принять общепринятые обычаи и традиции. Влиятельные и ответственные лица соединятся вместе, чтобы действовать против народа Божьего. Богатство, гениальность, воспитание сольются вместе, чтобы покрыть их презрением. Правители, служители, члены церкви, руководимые чувством ненависти, устроят против них заговор. Прибегая к перу, лекциям, наградам, угрозам, насмешкам, они будут пытаться поколебать их веру. Ложными представлениями о народе Божьем и гневными обращениями, они будут возбуждать ярость людей против них. Не имея в своих руках доказательств: "Так говорит Писание", чтобы привести их против защитников Библейской субботы, они прибегнут к насильственным законам. В целях приобретения популярности и покровительства законодатели уступят требованиям и издадут указ о воскресном дне. Но боящиеся Бога не смогут принять закон, попирающий принципы десятисловия. На этом поле боя и разыграется великая борьба между истиной и заблуждением, и мы не оставлены в неизвестности относительно ее исхода. Сегодня, как и во дни Есфири и Мардохея, Господь готов защитить Свою истину и Свой народ" (Прор. и цари.стр.605-606).

"Когда Иисус оставит Святое святых, тогда Его удерживающий Дух будет отнят от правителей и народа. Они будут оставлены во власти злых ангелов. И тогда под руководством сатаны будут изданы указы. И если бы не сократилось то время, то не спаслась бы ни одна плоть" (Свид.т.1.стр.204).

"Я видела, что Бог чудесным образом сохранит Свой народ во время скорби. Подобно тому, как Иисус изливал Свою душу в агонии в саду, так и народ Божий будет вопиять день и ночь об избавлении. Выйдет указ о том, что они должны нарушать субботу, четвертой заповеди и праздновать первый день недели, или в противном случае они будут убиты. Но они не сдадутся и не обесчестят субботу Господню и не окажут чести папскому постановлению" (Свид.т.1.стр.354).

"Иисус сказал: "Не можете служить двум господам..." Если мы истинные слуги Божьи, то в нашем сознании не будет даже возникать вопроса о том, соблюдать нам заповеди Божьи или же посоветоваться с нашими временными обстоятельствами и интересами. Если уверовавшие в настоящую истину не могут быть принципиальными в эти сравнительно мирные дни, то что же тогда будет поддерживать их, если придут испытания и выйдет указ против тех, кто не поклоняется образу зверя и не принимает его начертания? И этот торжественный час недалек! Вместо того, чтобы стать малодушными и нерешительными, народ Божий должен собрать все силы и энергию для времени скорби.
Обстоятельства не оправдают никого, кто работает в субботу ради благополучия и мирной пользы. Если Бог извинит одному человеку в этом, тогда нужно извинить и всех остальных" (Свид.т.4.стр.251).

К Откр.13, 16. "Как ужасен тот конец, к ко торому идет мир! Земные власти объединятся вместе в борьбе против заповедей Божьих и решат, что "малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам" должно придерживаться обрядов церкви и соблюдать ложную субботу. Всех, отказывающихся повиноваться такому закону, вначале подвергнут гражданским наказаниям и наконец объявят их достойными смерти. С другой стороны, закон Божий, говорящий о покое в день Творца также требует повиновения и угрожает наказанием всем тем, кто будет нарушать его постановления. Когда таким образом этот вопрос будет определенно изложен и поставлен перед каждым человеком, тогда всякий, нарушающий закон Божий ради повиновения человеческим постановлениям примет начертание зверя; он получит знак верности той власти, которой он избрал служить вместо Бога" (В. Б.стр.604).

"Среди всех жителей земли, в разных концах земного шара есть люди, которые не преклонили колен перед Ваалом. Подобно звездам, которые зажигаются только ночью на небе, эти верные души засияют тогда, когда тьма покроет землю и густой мрак народы. В языческой Африке, католических странах Европы, Южной Америке, Китае, Индии, на морских островах и в самых диких уголках земли Бог имеет Своих избранных детей, которые вскоре засияют среди мрака, открывая нечестивому миру преобразующую силу повиновения Его закону. Даже в настоящее время они уже появляются среди каждого народа, языка и племени и в час глубочайшего духовного мрака, когда сатана бросит все свои силы на то, чтобы заставить всех "малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов" принять под угрозой смерти знамение ложного дня покоя, тогда эти преданные люди "неукоризненные и чистые, непорочные сыны Божии" засияют как светила в мире" (Прор.и цари. стр.189).

"Дети Божьи будут особенно отличаться своим отношением к четвертой заповеди, так как она является знамением творческой силы Божьей и требует со стороны человека почитания и поклонения. Нечестивые же будут отличаться своим усердием отвергнуть постановления Творца и возвысить постановления Рима. В этой борьбе весь христианский мир будет разделен на два больших класса: те, которые имеют веру в Иисуса; и те, которые поклоняются зверю и принимают его начертание. Хотя церковь и государство объединятся вместе, чтобы заставить "малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов", принять начертание зверя, однако народ Божий не примет его" (Свид.т.9.стр.16).

К Откр.13, 16-17. "Недалек тот час, когда будет испытана каждая душа. Всех будут принуждать соблюдать ложную субботу. Между заповедями Божьими и человеческими разгорится борьба. Те, кто привыкли шаг за шагом делать уступки миру и сообразовались с его обычаями, впоследствии согласятся лучше подчиняться во всем власти, боясь навлечь на себя насмешки, оскорбления, ужасы заточения и смерть. В то время истинное золото будет отделено от шлака.
Между истинным благочестием и ложным проведена определенная линия. Многие звезды, ослепительным блеском которых мы восхищались, потухнут во мраке. Те, которые носили на себе священные одежды, но не были облечены праведностью Христа, с позором предстанут тогда во всей своей наготе" (Свид.т.5, 81 стр).

"Принципы, в усвоении которых нуждается наше юношество, должны преподаваться им с ежедневным воспитанием, ибо когда выйдет указ, требующий поклонения зверю, они должны будут сделать правильный выбор" (Свид.т.5. стр.525).

"Свет, который мы получили относительно трехангельской вести, - это истинный свет. Начертание зверя есть то, что о нем говорится. Не все нам понятно, пока, наконец, не откроется все, но в нашем мире должна быть совершена торжественная работа.
В генеральных чертах нашей работы не должно произойти никаких перемен... Мы не должны входить ни в какие союзы с миром, предполагая, что таким путем достигнем большего. Ни одна особенность истины, которая сделала адвентистский народ тем, кем они есть, не должна быть ослаблена. Мы имеем древние межевые знаки истины, опыты и долг, и мы должны твердо стоять в защиту наших принципов пред всем миром" (Свид.т.6. стр.17).

"В каждом случае должен быть выдвинут вопрос: "Или мы примем начертание зверя или же печать живого Бога?" И теперь, когда мы стоим на границе вечной жизни, разве есть что-либо дороже для нас, как только одно: чтобы мы оказались верными нашему Богу. Чем мы еще так дорожим, как не Его истиной и законом?" (Свид.т.6.стр.130).

"Знамение или печать Божья заключается в соблюдении седьмого дня - субботы, памятного дня творения (Исх.31, 12-14). Суббота это знамение между Богом и Его народом.
Знак зверя - это соблюдение первого дня недели. Знак этот характеризует тех, кто признает власть папского авторитета и выделяет тех, кто признает авторитет Божий" (Свид.т.8.стр.117).

"Никто не получит начертание зверя только потому, что он, проявив благоразумие, воздержится в этот день от обычной работы и посвятит этот день, т.е. воскресенье для миссионерской работы" (Свид.т.9.стр.233).


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA