Комментарий Е. Уайт - Глава 12

К Откр.12, 3. "Я видела, что сатана появил ся перед троном Божьим и пытался подражать работе Божьей... Я повернулась, чтобы посмотреть на группу людей, которые все еще стояли на коленях пред престолом. Эта молящаяся группа была на земле, но мне она была представлена как молящаяся перед троном. Я никогда не имела такой мысли, что эти смертные люди действительно были в Новом Иерусалиме. Никогда я не думала о том, что сатана действительно был также в Новом Иерусалиме... А разве Иоанн не видел большого красного дракона на небе? Конечно видел. "И вот другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами" (Откр.12, 3). Такой изверг, и что бы он был на небе! " (Оп. и вид.стр.92).

К Откр.12, 3-4. "Пророческая цепь, в кото рой находятся эти символы, начинается в 12 главе Откровения..., где красный дракон пытался уничтожить Христа при Его рождении. Дракон называется и сатаной (Откр.12, 9). Он возбудил Ирода, чтобы умертвить Спасителя. Но главным... для сатаны в войне против Христа и Его народа в течение первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом если, с одной стороны, дракон представлял собой сатану, то с другой стороны, он является символом языческого Рима" (В. Б.стр.438).

К Откр.12, 4. "Когда сатана возмутился на небе, он не изложил своей жалобы перед Богом и Христом, он пошел в среду ангелов, которые считали его совершенным и представил им так вопрос, что Бог поступил несправедливо с ним, предпочитая Христа выше его. И в результате такого извращения фактов третья часть ангелов утратила свою чистоту, высокое положение и счастливую родину. Сатана и сегодня подстрекает людей продолжать эту же работу зависти, злых подозрений и предположений, какую он начал в свое время на небе" (Свид. т.5. стр.291).

К Откр.12, 6. "Вышеупомянутые периоды вре мени "42 месяца и 1260 дней" - составляют один и тот же отрезок времени, в который церковь Христа должна была переносить преследования со стороны Рима. 1260 лет папского владычества начались в 538 году по Р. Хр, и окончились в 1798 году. В это время французская армия вошла в Рим, взяла папу в плен и он умер в изгнании. Хотя вскоре и был избран новый папа, но все же с тех пор папская иерархия никогда больше не обладала прежней властью и силой" (В. Б.стр.266).

К Откр.12, 7. "Все небесное воинство было приглашено к Отцу, чтобы разрешить все вопросы, и там было решено изгнать сатану с неба и всех ангелов, примкнувших к нему в мятеже. И на небе произошла война. Ангелы сражались... сатана делал все возможное, чтобы победить Сына Божьего и тех, кто был предан Ему. Но непавшие и верные ангелы победили, и сатана со своими последователями был изгнан с неба" (Оп.и вид. стр.146).

"Сатана имел на небе своих сторонников, и немало ангелов перешло на его сторону. Бог, Христос и небесные ангелы были на одной стороне, а сатана на другой. Невзирая на безграничную силу и величие Бога и Христа среди ангелов произошло недовольство. Подстрекательства сатаны сделали свое дело, и некоторые из них искренне поверили тому, что Отец и Сын были их врагами. А сатана имел ту же силу и власть над сознанием людей, которая с течением времени еще больше возросла и увеличилась. Сегодня многие мужчины и женщины обмануты и ослеплены его подстрекательствами и ложью, но они не знают об этом. Давая место развитию сомнения и неверия относительно работы Божьей и вынашивая в себе чувства недоверия и злой зависти, они приготавливают себя к полной гибели. С такими горькими чувствами они восстают против тех, кто осмеливается говорить об их ошибках и обличать их грехи" (Свид. т.3. стр.328).

К Откр.12, 7-9. "Сатана - великий обман щик, обладает большим талантом. Он занимал высокое положение на небе и был вторым после Христа. Но он впал в самовозвышение и многих увлек за собой. И тогда все свои таланты и мастерство он направил против правления Бога, чтобы заставить людей отвергать авторитет неба. И все, кто будут обольщены его сатанинским величием, в конечном итоге разделят с ним его участь" (Свид.т.1.стр.440).
"Те ангелы, которые во время восстания сатаны сражались в небесных дворах и одержали победу на стороне Бога, которые ликовали от радости при сотворении нашего мира и его безгрешных жителей, которые были свидетелями падения человека и его изгнания из Едема, - эти небесные вестники питают особенный интерес к тому, чтобы работать вместе с падшими людьми для спасения гибнущих во грехах" (Свид.т.6.стр.456).

К Откр.12, 9. Если бы церковь оставалась чистой и мужественной, сатана не мог бы тогда обольстить ее и заставить ее нарушать закон Божий. В своем дерзком плане сатана нанес прямой удар по центру Божественного правления на небе и на земле. Его восстание и явилось причиной его изгнания из неба.
После того как он восстал и, желая спасти себя, настаивал на том, чтобы Бог изменил Свой закон, перед лицом всех небесных воинств ему было сказано о неизменяемости закона Божьего. Сатана знает, что если он заставит кого-либо нарушать закон Божий, то таким путем этот человек станет его сторонником; ибо всякий нарушитель закона должен умереть" (Опыты и вид.стр.215).

"Суббота как памятный день творения важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине, согласно которой Ему и принадлежит это поклонение, то есть потому, что Он - Творец и мы Его творение. Суббота потому собственно и образует основание всего богослужения, так как она обучает этой великой истине самым выразительным образом, как никакое другое постановление. Истинная причина поклонения не только в седьмом дне, но и вообще она проводит различие между Творцом и Его творением. Этот великий факт никогда не устареет, и его никогда не следует забывать. Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине до тех пор, пока будет оставаться верным тот факт, что Он является нашим Творцом, а мы в свою очередь должны поклоняться ему; суббота будет оставаться знамением и памятным днем. Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу как центру почитания и поклонения и тогда бы не было ни одного идолопоклонника, атеиста или безбожника. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению к истинному Богу, "Сотворившему небо и землю, и море и источники вод". Следовательно, весть, призывающая иудеев поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности приглашает их соблюдать четвертую заповедь" (В. Б.стр.438).

"С самого начала великой борьбы на небе, сатана преследовал цель свергнуть закон Божий. Именно с этой целью он и возмутился против Творца, и, хотя изгнанный из неба, он все же продолжает эту работу и на земле. Обольщает людей и посредством этого заставляет их нарушать закон Божий - вот та цель, которую он так упорно преследует. Достигается ли это устранением всего закона или отвержением одной из заповедей, в конечном итоге результат один и тот же. Согрешающий в одном чем-либо проявляет пренебрежение ко всему закону; его влияние и сила примера остается на стороне преступления, и он становится виновным во всем (Иак.2, 10).
Стремясь набросить тень презрения на Божественные предписания, сатана извратил библейские учения, и в результате тысячи придерживающихся Священного Писания были вынуждены поверить заблуждению. Окончательная великая борьба между истиной и заблуждением является последним сражением великой борьбы из-за закона Божьего. Мы живем накануне этой борьбы - борьбы между законами человеческими и законами Иеговы, между религией Библии и религией басен и традиций" (В. Б.стр.582).

"В убийстве Авеля впервые проявилась та вражда, о которой Бог сказал, что она будет существовать между змеем и семенем жены, между сатаной и его сообщниками и Христом и Его последователями. С падением человека сатана получил господство над жителями земли, но во Христе они приобретут силу свергнуть его иго. Всякий раз, когда душа верой в Агнца Божьего оставляет грех, гнев сатаны возгорается. Святая жизнь Авеля опровергла утверждение сатаны о невозможности для человека соблюсти закон Божий. Когда Каин, подстрекаемый диаволом, увидел, что он не может убедить Авеля, тогда он пришел в такую ярость, что убил его. Подобный же дух во все века поджигал костры и воздвигал позорные столбы для учеников Христа. И где бы не находились защитники справедливости закона Божьего, против них борется тот же дух. Всевозможного рода преследования, воздвигаемые сатаной и его ангелами, обрушиваются на последователей Иисуса, которых он не может подчинить своей власти. Но это ярость страшного врага. Каждый мученик Иисуса умер победителем. Пророк говорит: "Они победили его (древнего змия, называемого диаволом и сатаной) кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр.12: 9, 11).
Первая попытка сатаны низвергнуть закон Божий, предпринятая среди безгрешных небожителей, некоторое время казалось, увенчалась успехом. Было обольщено большое число ангелов. Но кажущееся торжество сатаны окончилось поражением и потерей. Он был отлучен от Бога и изгнан из неба.
Когда подобная борьба возникла на земле, сатана снова одержал кажущуюся победу. Согрешивший человек стал его пленником, и владычество его на земле перешло в руки великого мятежника. Тогда казалось, что открылся путь перед сатаной обосновать свое независимое царство и объявить войну авторитету Бога и Его Сыну; но план спасения снова дал возможность человеку восстановить связь с Богом, исполнять Его закон. И как человек, так и земля в конце концов будут избавлены из под владычества беззаконников" (Патр.и пр. стр.331).

"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3: 14-15).
Все, когда-либо живущие на земле, испытывали на себе смертельный укус древнего змея, называемого диаволом и сатаной. Роковые последствия греха могут быть устранены только средством, предложенным Богом... Грешник, взирая на Христа, будет жив. Он получает прощение через веру в искупительную жертву" (Патр.и пр.стр.431).

К Откр.12, 10. "Сатана - великий враг де тей Божьих. Он "клеветник братий наших", который обвиняет их перед Богом день и ночь. Он занят постоянной работой в том, чтобы обвинять их, извращать и ложно представлять все их действия, обманывать и губить их. И единственное избавление от силы сатаны и его ангелов только в молитве" (Пр. Хр.стр.166).

"Сатана является обвинителем братьев, и это его дух внушает людям следить за ошибками и недостатками народа Божьего и при каждом удобном случае выставлять их, в то время как их самые лучшие дела проходят незамеченными" (В. Б.с.395).

"Сатана прекрасно знает, что все, кто благодаря его работе пренебрегли молитвой и исследованием Писания, будут побеждены им. Поэтому он изобретает различные причины и планы, которые поглощали бы разум человека. Всегда были такие люди, которые считали себя благочестивыми и которые вместо того, чтобы исследовать истину превращают свою религию в то, чтобы выискивать недостатки в характере и вере тех, с которыми они не соглашаются по некоторым вопросам. Такие люди являются правой рукой сатаны.

"Обвинители братьев" не малочисленны, и они всегда проявляют большую активность, когда Бог работает и Его слуги в духе истинного почтения служат Ему. Они облекают слова и дела любящих и повинующихся истине в ложные, извращенные краски. Они выставляют самых искренних, ревностных и самоотверженных слуг Христа как обманутых или же как обманщиков. Их работа заключатся в том, чтобы извращать и неправильно истолковывать побуждения и причины каждого благородного и хорошего поступка, чтобы распространять и возбуждать подозрение в сознании неопытных людей. При каждом удобном случае они стараются выставить все чистое и праведное нечистым и ложным.
Но никто не должен оставаться в неведении и заблуждении относительно таких людей. Не трудно увидеть, чьи это дети, за кем они следуют и чью работу они выполняют. "По плодам их узнаете их". Их поведение и дела носят на себе отражение сатаны, коварного убийцы, обвинителя братьев" (В.Б.стр.519).

"Сатана намеревался держать Ханаанскую землю в своей власти, и когда она стала местом обитания Израильского народа и Закон Божий стал законом той земли, Он возненавидел Израиль самой лютой ненавистью и замыслил погубить его. Благодаря действию нечистых духов они стали поклоняться чужим богам, и по причине своего беззакония они в конце концов были рассеяны по всей земле. Эту историю сатана пытался повторить и в наши дни. Бог отделяет свой народ от мерзостей этого мира, чтобы они могли соблюдать Его закон, и потому ненависть "обвинителя наших братьев" не знает границ. "К вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени" (Откр.12, 12). Небесный Ханаан уже недалеко от нас, и сатана прилагает все свои усилия, чтобы погубить народ Божий и лишить их наследия. Предостережение "бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение", никогда еще не было таким необходимым как в настоящее время" (Патр.и прор. стр.689).

"Мне больно об этом говорить, но я вынуждена об этом сказать, что среди членов церкви есть люди, которые совершенно не контролируют свой язык. Их язык занят тем, чтобы действовать коварно и заниматься нашептыванием. Члены церкви занимаются сплетнями, вмешиваются не в свои дела, находчиво и ловко высмеивают других. Среди любителей сплетничать одни делают это, побуждаемые любопытством, другие завистью, а многие делают это из-за чувства ненависти против тех, кому Бог поручает обличать их. И все эти разрозненные элементы заняты своей работой. Некоторые ведут эту работу скрытно, другие горят нетерпением обнародовать все, что только им известно, или даже то, в чем они не уверены, но подозревают.
Я видела, что дух лжесвидетельства, который превращает истину в ложь, добро в зло и невиновность в преступление, теперь очень, очень активно и деятельно работает. Сатана торжествует над состоянием так называемого народа Божьего. Многие пренебрегая спасением своей души, очень бдительно следят за каждой возможностью, чтобы критиковать и судить других. Все люди имеют недостатки в характере, и это совершенно не трудно дать повод зависти и ненависти нанести рану своему ближнему.

"Вот, - говорят такие судьи - самозванцы, - мы имеем факты, на которых мы и построим наше обвинение, и оправдаемся". Эти судьи выжидают удобный момент и затем выбрасывают в народ этот лакомый кусочек.
Когда с такими вопросами сталкиваются люди, обладающие большой силой воображения, они в свою очередь стоят перед опасностью обмануть себя и других. Они собирают всевозможного рода неосторожные выражения и не отдают себе отчета в том, что они могли быть сказаны необдумано в спешке и что на самом деле они не отражают настоящих чувств того, кто сказал это. И что получается? Непреднамеренно, неумышленно, необдуманно сказанные слова, которые порой бывают такими пустячными, что даже не стоит обращать на них внимание, начинают рассматриваться через увеличительное стекло сатаны. Над ними рассуждают и много раз повторяют, и в результате песчинки превращаются в горы. Удаляя таким путем себя от Бога, такие разносчики зла становятся мишенью для искушения. И едва ли они понимают то, что они делают. Осуждая ошибки других, они же на самом деле намного больше виновны.
Разве здесь не должен соблюдаться закон благородства? Разве Бог поручает верующим людям критиковать и осуждать других? Разве это честно и красиво, используя маску дружбы, выведать тайну от другого и потом использовать ее для того, чтобы ею же нанести рану своему ближнему? Разве это христианская любовь, чтобы собирать всякие распространившиеся слухи, доставать из-под земли все-то, что только может бросить тень подозрения на характер другого, и затем еще находить удовольствие в том, чтобы всем этим наносить раны своему ближнему? Сатана торжествует, когда он может опорочить, оклеветать и ранить последователя Христа. Он обвинитель братьев. Будут ли верующие люди помогать ему в этой работе" (Свид.т.5. стр.54-56).

"Очи Божьи замечают все недостатки всех и видят главную причину всех действий каждого человека, но Он терпеливо относится к нашим ошибкам и немощам, и Он повелевает, чтобы Его народ, воспитывал в себе тот же дух нежности и долготерпения. Истинно обращенные люди не радуются при увеличении ошибок других и их недостатков, они опустят глаза, чтобы не видеть ничего порочного и ложного, и будут стараться, чтобы сосредоточить свое сознание только на приятном и хорошем. Для истинного христианина каждый поступок выискивания ошибок в других, каждое слово осуждения и порицания причиняет боль" (Свид. т.5.стр.96).

"Сатана использует мужчин и женщин как своих агентов, чтобы они ходатайствовали за грех и делали его очень привлекательным. Он очень заботливо воспитывает таких агентов, чтобы они настолько тщательно маскировали грех, чтобы он мог посредством него успешно губить души и обкрадывать Бога в Его слове. Сатана - великий враг Бога и человека. Через своих агентов он выставляет себя ангелом света. В Писании он назван губителем, обвинителем братьев, обманщиком, лжецом, мучителем и убийцей. Сатана располагает многими средствами, но самое успешное из них - это когда он может использовать лжехристиан для своей сатанинской работы. И чем больше их влияние, чем выше занимаемое ими положение, чем большим знанием они обладают о Боге и Его работе, тем успешнее он может использовать их. Кто увлекает другого делать грех, тот уже становится агентом сатаны" (Свид.т.3.стр.137).

"Он обвинитель братьев и старается делать все возможное, чтобы люди делали ту же работу. Те, кто берут на себя обязательства следить за садом своего ближнего вместо того, чтобы присматривать за своим, вскоре обнаружат, что их сад зарос всякими сорными травами, заглушившими всякое благородное растение" (Свид.т.3.стр.286).
К Откр.12, 11. "Остаток должен победить кровию Агнца и словом свидетельства своего. Некоторые надеются победить только кровию Агнца, не прилагая со своей стороны никаких усилий. Я видела, что Бог был очень милостив к нам, давая нам силу речи. Он дал нам способность говорить, и мы ответственны перед Ним за этот дар. Мы должны прославлять Его нашими устами, говоря об Его истине, безграничной милости, и побеждать словом нашего свидетельства через кровь Агнца" (Оп.и вид.стр.114).

"Каждый ученик Иисуса умер победителем. Пророк говорит: "Они победили кровию Агнца и словом свидетельства своего" (Патр.и прор.стр.77).

К Откр.12, 12. В это время испытания мы должны быть бодрыми и ободрять друг друга. Никогда еще искушения сатаны не были такими сильными, как сегодня, потому что он знает, что ему осталось мало времени и что вскоре дело каждого будет решено к жизни или смерти. Теперь не время рассуждать над разочарованиями и трудностями. Мы должны подняться над всеми невзгодами и всецело доверять Всемогущему Богу Иакова. Господь показал мне, что Его благодати довольно для всех наших испытаний, и хотя они труднее, чем когда-либо, тем не менее если мы будем доверять Богу, мы сможем победить каждое искушение и через его благодать выйти победителями.
Если мы перенесем все наши испытания и одержим победу над каждым искушением сатаны, тогда мы выдержим испытание нашей веры, которая дороже чем золото, и таким путем мы станем сильнее и лучше подготовленными встретить следующее. Но если мы не устоим и уступим искушениям сатаны, тогда мы будем слабей и не получим никакой пользы от перенесенного испытания и не подготовим себя к следующему, и, поступая так, мы будем становиться все слабее и слабее, пока, наконец, сатана не сделает нас пленниками своей воли. Мы должны быть облечены во всеоружие Божье и быть готовыми в каждый момент вступить в бой с силами тьмы. Когда искушение и испытание ополчается вокруг нас, пойдем к Богу и в душевной агонии будем молиться Ему. Он не отпустит нас ни с чем, но даст нам Свою благодать и силу победить и сломить силу врага. О, если бы все могли видеть вещи в их истинном свете и переносить все невзгоды, как добрые воины Иисуса, тогда Израиль шел бы вперед, силен в Боге и в силе Его могущества" (Оп. и вид. стр.46).

"Небесный Ханаан уже недалеко от нас, и сатана прилагает все свои силы к тому, чтобы погубить народ Божий и лишить его наследия. Предостережение

"бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение", никогда еще не было таким необходимым, как в настоящее время" (Патр. и прор.стр.689).

"Сатана сошел на землю в великой силе, зная, что ему немного осталось времени. Его ангелы очень заняты, и большая часть народа разрешила усыпить себя. Сонное облако нависло над церковью. Я видела, что только с искренним усилием и постоянной молитвой может быть рассеян этот мрак" (Свид.т.1. стр.178).

"Мне был показан низкий уровень духовной жизни народа Божьего. Бог не удалился от Своего народа, но Его народ удалился от Него и стал темным. Его народ имеет теорию истины, но у них отсутствует спасительная сила. Мы очень близки к концу истории нашего мира. И сатана сошел к нам с великой силой, зная, что ему немного осталось времени. Особенно он будет проявлять свою силу над остатком. Он будет воевать с ними и стараться разделить и рассеять его, чтобы они ослабели и сделались его добычей. Народ Божий должен дружно идти вперед и в полном согласии и единомыслии, тогда их действия будут согласованными и едиными в продвижении настоящей истины. Во всем должен быть сохранен порядок и единство, или в противном случае сатана выиграет" (Свид.т.1. стр.210).

"Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени". Но Бог установил границы, которые сатана не может перейти. И наша светлая вера является этим барьером. Если мы будем созидать себя в вере, тогда мы будем в безопасности Всемогущего.

"И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле" (Откр.12, 12; 3, 10; Свид.т.5.стр.297).

"Мы находимся среди опасностей последних дней и сатана сошел в великой ярости, зная, что ему не много осталось времени. Он работает со всем коварством и ложью, кто сделает его своим прибежищем. Единственная наша защита - это быть очень близко к Иисусу, и чтобы ничто не разделило нашу душу от нашего могущественного Помощника" (Свид.т.5. стр.429).

К Откр.12, 17. "Соблюдающие библейскую субботу будут объявлены врагами закона и мира, разрушителями моральности общества, нравственности и единства. На них будут смотреть как на главную причину, вызывающую суды Божии на землю. Их добросовестность и верность будут представлены как упрямство и непокорность и неуважение к властям. Их будут обвинять в недовольстве правительством. Церковные служители, отрицающие необходимость исполнения Божественного закона, будут с кафедр говорить об обязанности каждого человека покориться гражданским властям как авторитету, определенному Богом. На законодательных собраниях и судах соблюдающие заповеди будут представлены в ложном и извращенном свете и суждении. Их слова будут окрашены в самые ложные краски, и все их побуждения и действия будут истолкованы в самом наихудшем виде.
Духовенство и государство совместными усилиями, любой ценой, взятками, убеждениями и силой будут заставлять все классы общества соблюдать воскресный день. Недостаток Божественного авторитета будет восполнен насильственными мерами. Политическое разложение восторжествует над принципом любви, справедливости и уважения к истине, и даже в свободной Америке правители и законодатели, чтобы снискать расположение общества, пойдут на уступки требованию народа и издадут закон, повелевающий соблюдать воскресный день. Свобода совести, приобретенная такой дорогой ценой, будет запрещена. В этой быстро надвигающейся борьбе мы увидим исполнение слов пророка: "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (В.Б. стр.592).

"Имя Адвентисты Седьмого Дня является упреком протестантскому миру. Отсюда начинается разграничивающая линия между поклоняющимися Богу и теми, кто поклоняется зверю великая борьба. И это потому, что святые соблюдают десять заповедей, с чем именно дракон ведет борьбу. Если бы они опустили это знамя и изменили этой характерной особенности своей веры, тогда дракон был бы спокоен, но они постоянно возбуждают его ярость тем, что осмеливаются высоко держать это знамя и бросить вызов протестантскому миру, который поклоняется постановлениям папства" (Свид. 223 стр).

"И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее..." В недалеком будущем мы увидим эти слова исполняющимися, когда протестантские церкви соединятся с папской властью против соблюдающих заповеди. Тот же дух, который руководил папистами в прошлые века, побудит их и протестантов поступать так же и с теми, кто будет оставаться верным Богу.
Церковь и государство теперь готовятся для будущей борьбы. Протестанты замаскированным образом работают над тем, чтобы видвинуть на первое место воскресенье, как это сделали и романисты" (Свид.т.5.стр.449).

"Видение Захарии об Иисусе и ангеле рисует перед нами картину особенных переживаний народа Божьего в заключительные часы великого дня искупления. Церковь остатка будет ввергнута в величайшее испытание и отчаяние. Соблюдающие заповеди Божии и имеющие веру в Иисуса будут испытывать на себе всю ярость дракона и его воинства. Сатана считает мир своей собственностью, и он приобрел право над отступившими церквями, но еще есть небольшая горсточка людей, которые сопротивляются его власти. Если бы только он мог стереть их с лица земли, тогда его торжество было бы абсолютным. Подобно тому, как он подстрекал языческие народы губить народ Божий, так и в недалеком будущем он возбудит нечестивые силы уничтожить народ Божий. От всех потребуется повиновение человеческим декретам ценой нарушения Божественного закона. А всем желающим остаться верными Богу будут угрожать, обвинять и объявлять таких вне закона. Они будут преданы родителями, братьями, родными и друзьями.
Их единственная надежда в милости Божьей, их единственная защита в молитве. Подобно тому, как Иисус стоял перед ангелом, так и церковь остатка с надломленным сердцем и искренней верой будет умолять о прощении и избавлении через Иисуса как своего Ходатая. Они отдают полный отчет в своей греховной жизни, они видят свою немощь и недостоинство, и при взгляде на самих себя они готовы впасть в отчаяние. Искуситель стоит рядом, чтобы обвинять их, как он стоял рядом с Иисусом, великим иереем. Он указывает на их запятнанные одежды, их недостатки в характере, он подчеркивает их слабости и ошибки, их грех и неблагодарность, их несходство со Христом, которое бесчестит их Искупителя. Он пытается запугать души мыслью, что их положение безнадежное, что их запятнанная одежда никогда не будет омыта. Он надеется настолько уничтожить их веру, чтобы они уступили его искушению, изменили Богу и приняли знак зверя.
Сатана настаивает перед Богом в их обвинениях, заявляя, что их грехи лишают их Божественного покровительства, и требует, чтобы они были истреблены. Он считает их заслуживающими той же участи, как и он, когда был изгнан от лица Божьего.

"Это те - говорит он, - которые займут мое место на небе и место ангелов, они говорят, что повинуются закону Божьему, а разве они придерживаются его принципов? Разве они не любят себя больше чем Бога? Не находятся ли их интересы выше интересов Его работы? Не любят ли они этот мир? Посмотри на их грехи, которыми отмечена вся их жизнь, посмотри на их эгоизм, злобу и ненависть, которую они питают друг ко другу?!! "
Нападения сатаны сильны, его обвинения ужасны, но око Господне бодрствует над Его народом" (Свид.т.5.стр.472-474).


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA