Откр. 21; 1-8, 9-27

НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

(Откр. 21; 1-8)

А. «Еще раз и при том в последний раз Христос открыва­ет будущее Своему верному слуге и дает ему возможность взглянуть в чудное царство будущего и увидеть славный и вечный дом, который Он приготовил для любящих». (Христос и день грядущий 74 стр.).

I. От рая и до рая

1. Почему был утерян рай? Быт. 2, 4—9. Быт. 3, 22—24. «Едемский сад еще долго оставался на земле после того, как человек был изгнан из рая...У райских ворот, охраняе­мых ангелами открывалась слава Божия. Туда приходили на поклонение Адам и его сыновья. Здесь они возобновляли свои обеты послушания тому закону, нарушение которого изгнало их из Едема. Когда беззаконие охватило всю землю и обреченные на гибель должны были погибнуть в водах по­топа, рука насадившая Едем взяла его от земли. Но когда Тво­рец воссоздаст «Новое небо и новую землю», рай снова будет возвращен в еще большей славе, чем прежде» (ПП. 3 гл.)

2. С каким чувством истинные дети Божий всегда ожи­дали Божьего рая? 2Петр. 3, 13.

— Во все века дети Божий страдали, были гонимы, тер­пели мученическую смерть, но их вера и надежда простира­лась к великому будущему... И вот мы сегодня живем среди последних событий истории мира. Вскоре закроется дверь спасения, придет Спаситель во славе и введет искупленных в рай Божий. Готовы ли мы к этому великому событию?

II. Новое небо и новая земля (Откр. 21, 1—4)

3. Какой смысл заключают в себе слова «новое небо»? Откр. 21, 1.

— Этот текст требует размышления. Согласно Писания имеются три неба: а) Атмосфера, б) Планетное небо. в) Центр Вселенной, где находится рай и древо жизни. 2Кор. 12, 1—2. Откр. 2, 7.

— Обновлено будет только первое небо, которое имеет отношение к земле — атмосфера.

4. Какой будет новая земля? Откр. 21,1.

— Чудесной будет поверхность и вид этого некогда ста­рого мира. Ис.35, 1—2.

«Великий план искупления вновь возвращает человеку землю такой, какой она была дана ему вначале...В Библии наследие спасенных называется их отечеством. Там небес­ный Пастырь водит своих овец к источникам живой воды. Там древо жизни ежемесячно приносит свои плоды и лис­тья его служат для блага народов. Там текут вечные потоки, чистые как кристалл и растущие около них колыхающиеся деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных их Богом... И там, на этих мирных доли­нах, на берегах этих живых потоков народ Божий — эти

усталые скитальцы и путники наконец обретут свою родину» (ВБ. 671 -672).

5. Будет ли на Новой земле море? Откр.21,1 посл.ч. «На новой земле не будет больше моря, тяжелого рабс­кого труда... Слава Господу, на новой земле уже не будет страшных бурь, ревущего океана и беспокойно рокочущих волн». (ЕГУ. Рукопись N3. 1911 г.).

6. С кем сравнивается новый Иерусалим? Откр. 21,2.

7. Какое самое большое преимущество новой земли? 3 ст. «Наша маленькая планета, проклятая грехом — единст­венное темное пятно во вселенной — будет некогда про­славлена гораздо больше других миров; потому что на земле Сын Божий принял на себя образ человека; здесь Он жил, страдал и умер, и здесь, когда придет время, Он сделает все новым и здесь будет скиния Божия среди искупленных» (ЖВ.26стр).

8.Какое прекрасное обетование дано тем, которые пере­носили печаль и горе? Откр.21,4.

«На небе не будет страданий. Там не будет больше слез, ни похоронных процессий, ни следов сетования, ни плача. Никто из жителей там не скажет: «Я болен». Народу, живу­щему там, простятся беззакония их» (ВБ. 676).

III. Возвращенный ран — победителям. (Откр. 21,5-8).

9. Родились ли мы свыше, стали ли мы новым творени­ем? Откр.21,5. 2Кор. 5,17.

— Для нового неба и земли должен быть и новый человек.

10. Что только будет напоминать о печальном прошлом? «Единственное напоминание в прошлом — это следы от распятия нашего Спасителя, которые останутся навсегда».

(ВБ.674).

11. Жаждем ли мы спасения? Откр. 21,6.

«Это обетование относится только к тем, кто жаждет. Только те, кто действительно чувствует нужду в воде жиз­ни и ищут ее ценой уплаты всего остального — получат ее». (ВБ.540).

12. Какое славное наследие обещано победителю? Откр. 21,7.

— Сколько борьбы переживает человек, чтобы победить! Здесь и внутренняя борьба и отстаивание истины, а иногда и ценой смерти достигается победа. Самая великая победа — достижение образа Божия в нашей жизни:«В бес­конечной любви и милости был предначертан план спасения

и была допущена жизнь испытаний. Восстановить в че­ловеке образ Творца, привести его опять к совершенству, полученному при творении, способствовать укреплению плоти, духа и души, чтобы божественное намерение могло осуществится в творении Божием — в этом заключается работа спасения. В этом цель воспитания, величайшая цель жизни». (Воспитание 15—16стр).

13. Какое испытание характера будет предшествовать Новой земле? 8 ст.

— Перечисленные в этом стихе недостатки весьма ужасны: скверными делами люди позорят Бога; убийцы,— это не только буквально убивающие других, но и ненавидя­щие брата; любодеи — это не только те, которые нарушают седьмую заповедь, но и изменяющие Христу через половин­чатое служение. Чародеи, удаляющие от Бога людей не только чародейством, но и непослушанием; идолослужители — имеющие большую любовь к людям или предметам, чем к Богу; лжецы — любящие сказать неправду. Все эти грехи имеют причину в первых двух качествах — они бояз­ливы и неверны. Боязливость — мать множества грехов. Они первыми идут в озеро огненное. Что надо, чтобы побе­дить боязнь? — Всецело верить Богу: исполнять Его запове­ди и быть всегда готовым умереть за Его дело. Неверные суть те, которые обкрадывают не только людей, но и Бога. (Мал. 3,7—10). Не я ли это Господи? Проверим себя и рас­каемся, пока есть время благодати.

14. Каким образом мы можем стать победителями? Быт.32,26—28.

«Бороться с Богом — как немногие только понимают, что это означает! Как немногие делают все возможное со своей стороны, чтобы самым теснейшим образом сблизить­ся с Богом! (ВБ. 618).

Хор.1. Как вожделенны жилища Твои. 2. 525.

Общ. 1. 16.2.379.


НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ — СТОЛИЦА ВСЕЛЕННОЙ

(Откр. 21; 9-27)

А. Новый Иерусалим — будет столицей всей вселенной, ибо в нем будет престол Бога и Агнца. Это преимущество для нашей маленькой планеты будет дано через заслуги

Христа — Его страдания и смерть. Ценим ли мы так страда­ния и смерть Христа, Его святые заповеди, чтобы и нам иметь право на древо жизни и войти в город воротами...

I. Народ Божий в ожидании вечного города

1. Какого города ожидали с древних времен дети Божий? Евр. 11, 13—16.

2. Когда только осуществится их мечта? а) При Втором пришествии Христа 1 Фее.4,13—18. «Праведники не вкусившие смерти...вместе с воскрес­шими святыми подымаются навстречу Господу...Святые ан­гелы на руках принесут матерям их малюток—Друзья, раз­лученные смертью встретятся, чтобы никогда не расста­ваться, и с радостным ликованием все вместе подымаются к граду Божьему» (ВБ. 641).

3. Какое желание Христа тогда исполнится?Иоан.17,24. «Перед искупленными лежит святой город. Иисус широ­ко распахивает жемчужные ворота и туда входит народ, соблюдающий истину. Там они видят рай Божий, родину Адама до его грехопадения. И затем они слышат, как превосходящий всякую музыку голос обращается к ним и говорит:«Ваша борьба окончена. Придите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, приготовленное вам от создания мира». (ВБ. 642).

II. Новый Иерусалим — столица Вселенной. Откр. 21,9—23.

4. Кто Художник и Строитель этого города? Евр.11,10.

5. Какой славный город был показан Иоанну в видении? Откр. 21,9—11.

«Город, не построенный руками, но обветшавший от времени, число жителей которого не определено народ­ною переписью, город на улицах которого не встретишь обычной городской суеты, ни погребальных процессий, го­род без горя и могил; без греха и печали, без рождения де­тей и похорон, без свадебных пиров и поминок; город сла­вящийся тем, что имеет царем Иисуса Христа, ангелов, как посетителей и святых — своими гражданами; город, стены которого — блаженство, и врата — хвала», (прил. к Маслине 1908 г).

6. Какое описание дает Иоанн стенам и воротам города Иерусалима? Откр. 21,12—14.

«Согласно пережитым опытам и обстоятельствам жизни, каждый верующий будет проходить через ворота, на которых начертано имя, означающее его особые переживания: «Имена

12-ти колен на воротах города, как будто указывают на то, что верующие всех веков считались принадлежащими к како­му-либо из 12-ти колен». (Разб. Откр. 1948 г. 31 стр).

Надписи на воротах:

1. Иуда — возблагодарю Господа.

2. Рувим — Он увидел скорбь мою.

3. ГАД — войдем столпами.

4. АССИР — благо мне.

5. Неффалим — подвигом добрым я подвизался.

6. Манассия — Господь дал мне забыть все мое несча­стье.

7. Симеон — Он услышал меня.

8. Левий — Он прилепился ко мне.

9. Завулон — Он живет со мной.

10. Иосиф — Он снял с меня позор.

11. Иссахар — Он вознаградил меня.

12. Вениамин — Я сын десницы Его.

— Через какие ворота придется мне входить?

7. Каковы размеры вечного города? Откр. 21, 16—17.

— Размеры города соответствуют цели, как столице Все­ленной. Будет место для всех жителей земли, посетителей из других миров... и для святых ангелов...

— Одна стадия — 185 м. 12000 стадий — 2200 км. Каж­дая сторона — 555 км. Сравните: старый Иерусалим 23 ста­дии; Ниневия — 400; Вавилон — 480; Лондон — 600; Но­вый Иерусалим — 12000 стадий.

— «Длина и высота и широта его — равны — пропор­циональны. Высота стен — 66 м. Локоть — распространен­ная в прежнее время мера длины, равная приблизительно длине человеческой локтевой кости—18 дюймов или 45,72 см (Словарь Павленкова, 1237 стр.)

8. Из каких материалов построены стены, улицы и осно­вание города? Откр.21,18—21.

«В основании города заложен яспис — символ страда­ния и смерти Спасителя, закланного от создания мира. По­сле этого следует сапфир — он уподобляется голубому пла­мени истины. В белоснежном цвете халкидона отражена вся чистота жизни Христа. Зеленый цвет смарагда, подобно радуге, обрамляет престол и несет надежду всем, кто пола­гается на Христа. Сардоликс отражает многие цвета, но преобладающий среди них — темно-красный сардоликс, покрывающийся хризолитом. Сверху прекрасный голубой

верилл, отражающийся свет которого, смешиваясь с горя­щим топазом, говорит об истории радости и мира во Хри­сте. Одиннадцатое — царский пурпур, увенчанный чисто­той аметиста» (С. Н. Хаскель).

9. Будет ли в этом городе храм? Откр. 21, 22 стр. «Земное святилище было символом места обитания Бо­га. По причине греха Адам и Ева были выгнаны из Едема и лишены присутствия Божия. Когда грех будет уничтожен, церковь вновь будет жить в Его присутствии и тогда уже не нужно будет ни одного строения, какое бы символизирова­ло собой место обитания Бога» (К.АСД)

10. Почему Новый Иерусалим не будет нуждаться в свете солнца и луны? Откр. 21, 23; 22,5.

— «На новой земле будет день и ночь, также будет солн­це и луна, но сияние славы от Бога и Христа будет превос­ходить свет солнца и луны и поэтому пророк говорит, что ночи в городе не будет» (См. Ис. 30,26).

III. Слава вечного города — искупленные (Откр. 21. 24)

11. Кто наследует Новый Иерусалим? Откр. 21, 24 «На новой земле будут народы и правители их будут на­зываться царями. Спаситель сказал: что когда будет все вос­становлено, апостолы сядут на 12-ти престолах судить 12 колен Израилевых.» (БУ. 20/9 1919 г).

12. О каком прекрасном качестве характера искуплен­ных говорит 25 стих?

13. Что обозначает «слава и честь народов»? Откр. 21, 26.

— «Слава» — характер, годный для вечности. «Те, кто в своей практической жизни на личном опыте пережили библейское освящение, будут во всем проявлять дух смирения» (ВБ. 656).

«Золотые ворота, не откроются для гордых и самовозвышающихся. Они не откроются для гордых духом. Но врата вечности откроются при дрожащем прикосновении смирен­ного дитяти Божьего».

14. Кто не будет допущен в вечный город? Откр. 21,27 перв. ч.

15. Будет ли мое имя записано в книге жизни? 27 втор.ч.

«Быть членами церкви — одно, быть соединенными со Христом — это совершенно другое. Не все имена, внесен­ные в церковные книги, внесены и в книгу жизни Агнца. Многие, которые хотя и имеют вид искренне верующих

людей, но не имеют на самом деле живой связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных кни­гах, но в их сердцах не происходит внутренняя работа бла­годати» (СЦ. 5,278).

16. Что ты думаешь о ангелах, стоящих на воротах города?

«Ангелы стоят на воротах города не потому, что вход в эти ворота нуждается в охране. Издревле ангелы были «посылаемы на служение тем, которые имеют наследовать спасение». (Евр. 1, 14). А сейчас они стоят у ворот этого могущественного города, чтобы приветствовать входя­щих в них. О, каким это будет чудесным приветствием для тех, кто благодатью их Господа победили всю силу врага и имеют право на древо жизни!»

— Достоин ли ты, чтобы при твоем входе в город Божий для вечной жизни ангел Господень приветствовал тебя во славу твоего Спасителя?

Заключение: Каждый день будем проверять себя, как мы возрастаем. 2Петр. 1, 5—11.

Хор. I. 523. 2. Чудный чертог или Иерусалим мой Отчий дом.

Общ. I. 382. 2.378.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA