Откр. 18; 1-4, 5-24

ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

(с 1888 г. до конца времени благодати)

(Откр. 18; 1-4)

А. «Это возвещение вместе с третьей ангельской вестью составляет последнее предостережение, обращенное к жи­телям земли». (ВБ. 38 гл).

I. Время вести иного ангела

1. На какое время указывает весть сильного ангела? Откр.18, 1.

«Этот текст указывает на время, когда весть о падении Вавилона, данная вторым ангелом из 14 гл Откровения будет повторена с добавочным упоминанием о всей той испорченности, которая проникла в различные церковные организации, составляющие в общей сложности Вавилон» (ВБ. 38).

2. С какого времени начался Громкий клич этого ангела? Откр. 18,2 перв.ч.

— Некоторые полагают, что Громкий клич начался с 1844 года, другие — с 1914 г. т. е. со времени первой миро­вой войны, а еще некоторые считают, что он начнется в бу­дущем. АСД на основании Слова Божьего, Духа пророчест­ва

и фактов истории верят, что начало Громкого клича и капли Позднего дождя начали изливаться на мир с 1888 г по следующим причинам:

а) Полнота истины начала возвещаться миру с 1888 года, когда была представлена церкви вся истина о святилище, законе, Христе, как нашем Первосвященнике и Ходатае и особая весть об оправдании верою: «Время испытания нахо­дится близко перед нами, ибо с провозглашением праведно­сти Христа Спасителя, прощающего грехи (с 1888 г) уже на­чался великой возглас третьего ангела. Это начало света того ангела, слава которого должна осветить всю землю (Рееью энд Геральд 28 ноября 1892 г) также ИВ, статья «Начало Громкого клича»:

б) К 1888 году была выпущена книга «Великая борьба», освещающая вопрос относительно Вавилона и Громкого клича.

в) К 1888 году были посланы миссионеры во все конти­ненты земного шара.

3. Есть ли факты в церкви АСД, что Громкий клич уже звучит—1928 г. Высказывание Спайсера, председателя Ген. Конференции: «Мы еще никогда не были свидетелями таких успехов в деле Божьем, как теперь. Братья и сестры! Перед нами открылись двери всего мира. Поздний дождь изливается и Громкий клич этой вести уже звучит. Еванге­лие царствия уже проповедуется почти по всему миру. Ни­когда мы еще не переживали такого времени как теперь. Из всех мест земного шара мы получаем сообщения о знамени­ях и чудесах, о божественных исцелениях. Нам сообщают о том, что тысячи людей познают Бога. Миссионеры со всех сторон сообщают о том, что они глубоко убеждены, что Поздний дождь изливается». (Рееью 17 мая 1928 г).

4. Какие средства применит Бог в заключительном про­возглашении трехангельской вести в Громком кличе?

а) Литература: «В большей степени через наши издатель­ские дома должно быть совершено дело того и другого анге­ла, который нисходит с неба с великой силой и освещает землю своей славой». (СЦ. 7. 140).

б) Технические средства — радио и телевидение. Дан. 12,4.Матф.24, 14.

«Глядя вперед. Он видел также и радио, когда человече­ский голос могут услышать сразу миллионы людей по всему миру... Самые мощные радиостанции мира передают див­ную весть» (Библ. повеете, т. 7. 4 часть).

в) Живые вестники: «Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле» (ВБ. 38 гл).

5. Когда же наступит полнота Позднего дождя и Громко­го клича?

— Точной даты нет ни в Слове Божьем, ни в Духе про­рочества. Это зависит от возрождения, преобразования и полного посвящения на труд всей церкви Божьей по всему миру.

II. Сущность вести иного ангела

6. Что из себя представляет слава, от которой осветилась земля? Откр.18, 1.

«Слава» — явление характера Божьего в плане спасе­ния. Исх. 33, 13—19. 34, 6—7. (К.АСД).

7. Что из себя представляет Вавилон, из которого надо выйти? Откр. 18, 2.

«Вся глава показывает, что павшим Вавилоном являются церкви, не принявшие вести предостережения, данной Гос­подом в первой, второй и третьей ангельской вестях. Они отказались от истины и приняли ложь. (2Фес. 1, 1—12). Весть, записанная в 18 гл. Откровения обозначена ясно и просто. Еще раз повторяю, что Господь не говорил ни через какого посланника, объявить церковь хранящую заповеди Божий Вавилоном». (ИВ. Т. 2. 72 стр).

8. Каким образом Вавилон или павшие церкви стали жи­лищем бесов? Откр. 18. 2.

«Возможно в специальном смысле слова здесь указывает­ся на современный спиритизм» (К.АСД).

«Как только церкви примут учение спиритизма, тогда всякие ограничивающие человеческое сердце преграды бу­дут сняты и наружное исповедание религии подобно ман­тии будет прикрывать собой самые низкие пороки. Вера в спиритические действия откроет дверь обольстительным духам и учениям бесовским и таким путем влияние злых ангелов станет заметным в церкви». (ВБ. 28).

9. Как Вавилон «стал пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице?» Откр. 18, 2 поел. ч.

«Это описанное выражение усиливает картину полного отступления и падения Вавилона». (К.АСД).

10. Чем напоил Вавилон все народы? Откр. 18 2 поел. ч. «Это вино блуда заключается в следующем: бессмертие души, вечные мучения беззаконников, отрицание сущест­вования Христа до Его рождения в Вифлиеме, введение празднования первого дня недели и превознесение Его

над святым и освященным днем Господним» (СП. 17 стр).

II. В какой незаконной связи обвиняется Вавилон? Откр. 18, 3

«Вавилон также обвиняется во грехе незаконной связи с царями земли. Удалившись от Господа и соединившись с язычниками, иудейская церковь стала блудницей и Рим, развратившийся подобным же образом и искавший под­держки у земной власти, подлежит тому же осуждению». (ВБ.367).

«Многие из протестантских церквей следуют примеру Рима в своем беззаконном союзе с «царями земными»; госу­дарственные церкви делают это в своем отношении к свет­ской власти, а другие вероисповедания осуществляют это в поисках благосклонного отношения к себе со стороны мира. И слово «Вавилон» т. е. замешательство можно вполне справедливо отнести к этим церквам, хотя все они и осно­вывают свое учение на Библии» (ВБ. 383).

III. Проповедь последней вести предостережения

12. Есть ли в церквах, составляющих Вавилон искренние души?

«Не взирая на духовный мрак и охлаждение к Богу, гос­подствующие в церквах, представляющих собой Вавилон, в среде их есть еще много истинных последователей Христа. Есть много таких, которые еще не слыхали специальных ис­тин для настоящего времени». (ВБ. 390).

13. Должны ли эти души узнать полноту света? Откр. 14, 9. 10.

«Но никто не подвергнется гневу Божьему прежде, чем его разум и совесть не будут проникнуты истиной и он не отвергнет ее.

Есть много еще и таких, которые не имели возможности услышать истину о настоящем времени— свет и обязанно­сти четвертой заповеди еще никогда не были представлены им». (ВБ.605).

14. Почему в последней вести предостережения так ярко выражена суббота? Ис. 56. 1—2; 58, 12—13.

«Суббота будет великим камнем испытания верности, потому что она является главным спорным вопросом исти­ны. Когда люди будут подвергнуты окончательному испы­танию, тогда будет проведена разграничивающая линия

между теми, кто служит Богу и теми, кто не служит Ему» (ВБ.605).

15. Какие еще другие грехи Вавилона будут разоблаче­ны? Откр. 18,4.

«Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные послед­ствия, вытекающие из принудительных государственных требовании в делах религии, вмешательство спиритизма, вкрадчивый, незаметный, но быстрый успех папской вла­сти — все это будет выставлено и обнаружено. Эти торже­ственные предостережения пробудят народ». (ВБ. 606).

16. Как успех последней вести повлияет на духовенство? «Духовенство проявит почти сверхчеловеческие усилия, чтобы скрыть от своей паствы свет... Церковь обратится за помощью к государственной власти и в этой работы папи­сты и протестанты объединятся вместе». (ВБ. 38 гл).

17. Какие меры будут приняты против соблюдающих за­поведи Божий? Откр. 12, 17.

«Так как движение за принудительное соблюдение воск­ресного дня будет все более решительным, тогда обратятся к власти государственного закона против соблюдающих за­поведи. Одним будут угрожать денежным штрафом, тюрем­ным заключением, другим предложат влиятельные должно­сти и другие перспективы, чтобы только заставить их от­речься от своей веры» ВБ. 38 глава. Кто оставит ряды народа Божьего? Ис. 49. 17.

«Как только приблизится буря, тогда многие уверовав­шие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через • послушание истиной, оставят ее и присоединятся к рядам ее врагов. Принадлежа наполовину миру и разделяя его дух, они привыкли смотреть на некоторые вопросы с той же точки зрения, и когда наступит испытание, они избе­рут более легкую и популярную сторону. Даровитые му­жи, с обаятельными манерами, которые однажды тоже бы­ли приверженцами истины приложат все усилия и способ­ности для того, чтобы прельстить других и ввести их в заблуждение. Такие люди станут самыми яростными вра­гами своих прежних братьев. Когда соблюдающие субботу будут преданы суду за свои убеждения, тогда эти отпав­шие братья сделаются самыми активными агентами сата­ны» (ВБ. 38 глава).

19. Какая верность потребуется от детей Божьих в то вре­мя? Откр.2, 10 втор. ч.

20. Каким триумфом закончится последняя весть предо­стережения? Ис. 60, 1—4. Откр. 18, 1.

«Рабы Божий с сияющими от святой ревности лицами будут спешить от одного места в другое, чтобы проповедо­вать небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Чудеса будут совершать­ся, больные исцеляться и знамения и чудеса будут сопро­вождать верующих». ВБ. 606. Хор. 1. 278. 2. 506. Общ. 1. 250. 2. 258.


КАРТИНА ПОГИБАЮЩЕГО ВАВИЛОНА

(Откр. 18; 5-24)

А. Эти тексты 18 гл. Откровения раскрывают причину гибели множества людей нашей планеты.

I. Прежде наказания Бог посылает весть предосте­режения

1. Какой тревожной является эта весть? Откр. 18, 1—4. «Действительно, должна быть ужасной та минута, ког­да решится судьба целого мира, затворится навсегда дверь милосердия и раздастся последний звук вести прими­рения. И неужели может пройти подобное событие без клича со стороны милосердного Бога? Никогда! Но во всю ширь и даль она будет возвещена, чтобы каждый по­нял грозящий приговор». (Мысли об Откровении 396. 397).

2. До какого уровня достигнут грехи Вавилона? Откр.

18.5.

«Грехи ее дошли до неба» — грехи Вавилона представле­ны как горообразная, тесно вылитая масса, подымающаяся к верху. Подобно тому, как высочайшие горные вершины или пики уходят далеко в небо, так и преступления Вавило­на подымаются к Богу, взывая о возмездии». (К.АСД).

3 Какое справедливое возмездие ожидает Вавилон?

18.6.

4. Сознает ли падшая церковь свое истинное положе­ние? 7 ст.

— «Я сижу царицею» — великая блудница представля­ет себя невестою Христа перед жителями земли, над

которыми она господствовала во имя Его. Но она ложная цари­ца. Она — блудница, которая никогда не имела законного мужа». (К.АСД).

— «Не вдова» — как вдова, она не имела бы законного отношения на подданность народов земли: (Ср. Ис. 47, 8— 10. К.АСД).

— «Не увижу горести» — то, что она меньше всего ожи­дает, то и постигнет ее» (К.АСД).

II. Картина погибающего Вавилона

5. Какие суды внезапно постигнут Вавилон? Откр. 18, 8.

— «В один день» — «в один час» (10 cm). — говорит о внезапности и неизбежности наказания». (К.АСД).

6. Кто первым долгом будет сокрушаться о гибели Вави­лона?

Откр. 18, 9—10.

«В неотвратимом ожидании своей собственной уча­сти несчастные цари земные поют погребальную песнь над надменным Вавилоном, горящем в серном огне». (К.АСД).

7. Кто еще будет сожалеть о разрушении Вавилона? Откр. 18 11 ст.

— «Купцы земные» — это купцы особые — «вельможи земли». (Откр. 18, 23 средн. ч.).

«Согласно одного объяснения этими купцами являются представители коммерческие и торговых связей в букваль­ном смысле слова... Согласно другому объяснению эти об­разные «купцы» представляют из себя книгонош духовных товаров Вавилона, которые продавали ее учение и полити­ку царям и народам земли». (к.асд).

— «Товаров уже никто не покупает» — цари и народы земли уже разочаровались и отказываются иметь что-либо общее с Вавилоном» (К.АСД).

8. Что необходимо понимать под перечисленными 28-ю предметами торговли? Откр. 18, 12—14.

— «Согласно вышеупомянутому объяснению — это предметы коммерции и торговли; согласно второму — это учение и политика Вавилона, которая еще называется и ви­ном».

Изящный, образный характер 18 главы побуждает оста­новиться на последнем объяснении. С разрушением Вави­лона наступает и конец потоку ее нечестивых товаров, ко­торые продавались и распространялись во имя ее и которы­ми она обольщала мир». (К.АСД).

9. Что будут делать торговавшие товарами Вавилона? 15—16.

10. Прекратится ли также и морская торговля? Откр. 18, 17—19.

«Так как чаши гнева Божьего уже будут излиты, то зем­ная торговля прекратится. Золото и серебро людей будет не в состоянии спасти их и по всей земле будут слышны их вопли. Тогда они в отчаянии будут бросать свои сокровища кротам и летучим мышам, вместе с ними прячась в ущелья скал и расселины гор. Ис. 2, 17—21. Как справедливы слова пророка. Ис. 3, 10—II». (БУ. 1905 г).

11. Как выразит небо и все праведные свою радость? 20 ст.

«Разорение Вавилона принесет победу и радость всем ис­купленным и всем святым во всей вселенной. Гимн победы и радость торжества по причине избавления народа Божье­го описаны в Откр. 19, 1—б» (К.АСД).

12. Каким символическим образом изобразил ангел веч­ную гибель Вавилона? Откр. 18, 21.

«Одним сильнейшим ударом камень был повержен в морские глубины. Таким же образом пойдет в погибель и Вавилон». (К.АСД).

13. Какая участь постигнет неверных художников, му­зыкантов и других представителей интеллигенции? Откр. 18,22.

«Гениальные ^художники, которые влагали душу в свои произведения, никогда не думали, что им придется на­ходиться среди подобной картины как «Гибель Помпеи», и переживать на себе ужасы язв; они теперь только чув­ствуют, в каком прекрасном облике характера, написан­ной кистью небесного Художника они нуждаются. Гал. 4, 19.

— Безусловно, некоторая часть этих погибших были ве­рующими людьми, но отвергли истинный свет в виду свое­го превосходства и учености и с особой силой служили Ва­вилону как художники, певцы и музыканты»...

— Но большая часть интеллектуалов — художников, певцов и музыкантов погибнет из-за неверия. 2Кор. 4, 4. Восприняв в себя ядовитые семена критицизма, они раз­вили в себе дух неверия и все свои силы посвящали, что­бы искоренить веру в Бога. И вот теперь они соприкасают­ся со страшной действительностью. Слишком поздно от­крываются глаза. Кол. 2, 6—8.

14. Кто представлен последним среди погибающих? Откр. 18, 23.

— «Все народы». Какая причина их гибели?

— Не исследовали Писания. Матф. 22, 29.

— Полагались на пастырей. Иер. 17, 5. 7.

— И оказалось среди противников Божиих, нарушаю­щих закон Божий и святую субботу. Их особенная нена­висть во дни язв будет направлена против пастырей: «Лю­ди с горькой ненавистью обращались к своим пастырям и говорили: «Вы нас не предостерегали. Вы говорили нам, что весь мир должен обратиться и взывали: «Мир! Мир! Чтобы подавить всякий поднимающийся страх» (On. и Вид. 196).

— Поэтому Ис. 8, 20.

15. Какое тягчайшее преступление совершил Вавилон перед очами Святого и праведного Бога? Откр. 18, 24.

«В общем смысле «все убитые» обозначают мучеников всех времен, но конечно, особенный упор здесь делается на тех, кто погибнет в заключительной борьбе между добром и злом и по-видимому, сюда относятся и те, кого он намере­вался убить, но божественное вмешательство не разрешило сделать это». (К.АСД).

III. Выводы из этой части главы:

16. Не увлекаемся ли мы богатством этого мира? Лук. 12, 31—34.

17. Все ли мы оставили из учения Вавилона?

18. Как мы провозглашаем весть иного ангела погибаю­щему миру?

— Тактично ли?

— С полнотою силы Святого Духа?

— Таким ли громким голосом, как сказано в этой главе, или тихо?

Хор. 1. Услышь Господи молитву мою.

2. Построенный Христом Самим.

Общ. 1. 109.2.306.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA