Откр. 14; 1-5, 6-7, 8, 9-11, 14-20

144000 — ОСОБЫЙ СОНМ В ЦАРСТВИИ ХРИСТА

(Откр. 14, 1-5)

А. 144000—особый сонм искупленных в Царствии Христа.

Б. Наша духовная цель. Главная мысль Откровения 14,1—5 сосредоточена на победителях, а не на жертвах. По­сле земной борьбы 144000 стоят перед Богом, свободные от искушения и греха. Чистота их характера является резуль-. татом их чистосердечного принятия трехангельской вести.

«Святые, предстоящие на горе Сионе, будут иметь обще­ние со Спасителем, которое началось еще во время их зем­ной жизни. Это то общение, мысль о котором дарует невы­разимую радость и которое в будущем позволит нам петь песнь хвалы; эта песнь имеет для нас особый интерес в на­стоящее время. Каких людей преобразует такое общение? Какой опыт они должны пережить? Почему в царстве славы им будет дарована особая честь?» (Уроки 1990 г 158 стр).

I. Последние запечатленные

1. Где увидел Иоанн победивших зверя и его образ? Откр. 14,1.

2. Где в книге Откровение сказано, что они — запечат­ленные? Откр.7,1—4.

— Для обсуждения. В Откр. 7, 4. 144000 изображены как запечатленные «изо всех колен сынов Израилевых. Мо­жем ли мы определить, были ли эти люди иудеями или христианами? Матф. 21, 43. 1Петр. 2, 9. Гал. 3, 29. Гал. 6, 15.16. Иак. 1,2.

3. При каких обстоятельствах они были запечатлены? Откр. 13,15,16.

— Они перенесли лишения и гонения за соблюдение субботнего дня. Они не приняли начертания зверя — уста­новленный папством воскресный день.

4. Что обозначает печать Бога живого? Откр. 7, 3 Hex. 32. 16.

«Печать, положенная на челах верных слуг Божиих — есть знак чистоты и истины, знак Его одобрения» (СЦ. 3.267).

— Печать подтверждает, «сходство со Христом в харак­тере: (ЕГУ. На Откр.7,3).

«Печать Божия, знак или знамение Его власти выраже­ны в четвертой заповеди». (Спец. Сеид. I ноября 1899 г).

5. Что обозначает имя Отца на челах их? Откр.14,1.

— Его характер. Исх.34,6.

«В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах».

«Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото­рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат­лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све­та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь». (ЕГУ. К.АСД. т.7. 978 стр).

6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек.9,4—6).

«Это действие запечатления печатью или знаком Божь­им равноценно заявлению, что запечатленные принадле­жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без­опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Раскр. Откр.76—77 стр).

7. Является ли число 144000 буквальным или символиче­ским?

«Есть два мнения относительно числа 144000. 1) Что это число буквальное. 2) Что это число символическое. Придер­живающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, примененной при ис­числении людей, накормленных Христом чудесным образом т.е. где только мужчины подлежат перечислению, не считая женщин и детей. (Матф. 14,21). Сторонники второго мне­ния исходят из того, что все это видение вообще относится к символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально и что в этом нет никакой надобности» (К.АСД. на Откр. 7 ел).

«144000» это число символическое. «Четыре ангела» — «четыре ветра», «восток» и «печать» являются пророчески­ми символами (Откр.7,1—3). 12 колен представляют по­следнее поколение верных верующих, которые духовно пережили опыт праведности через веру в Иисуса Христа (Ср.Гал.3,27-29). (БУ. 1990s. 158 стр).

8. Более самого числа, что играет наибольшую роль в ис­тине о 144000?

— Не кто войдет в их число, но их характер.

— Надо «обратить внимание не на то, кто будет состав­лять

число 144000 но что представляют из себя те люди, ко­торые войдут в это число — т.е. какой характер Божий ожидается, чтобы они сформировали в себе и второе — на важность приготовления, чтобы принадлежать этому непо­рочному множеству» (К.АСД. на Отк.р.7 ел).

— Следующий совет будет вполне уместным: «Богу неу­годно, чтобы верующие спорили о таких вопросах, которые не могут укрепить духовно, например, кто войдет в число 144000? Те, кого Господь изберет в это число, очень скоро будут известны и без того, чтобы спорить об этом. Что я дол­жен делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — вот на этот самый важнейший вопрос мы должны дать определен­ный ответ». (Избр. вести т.1. 262 стр).

II. Они поют «новую песнь»

9. Какую музыку и пение удостоился слышать Иоанн? 14,2.

«Престарелый пророк был сослан на остров Патмос. Но находясь вдали от церкви, он не слышал ее пения... Бог да­ровал ему возможность услышать пение спасенных, сопро­вождаемое звуками небесных инструментов. Он слышал песнь победного торжества над зверем и его образом. В Ри­ме он числился в списке преступников, но Господь утешил Своего раба, показал ему Божий город, на основаниях стен которого красовалось его имя (Откр. 21,14). Господь всегда готов помочь уповающим на Него». (БУ. 18.07. 1919 г).

10. Почему никто, кроме 144000 не мог научиться этой песни? Откр.14,3.

— Только 144000 были участниками великой скорби. Дан.12,1 Откр.7,13—15.

«Никто кроме 144000 не может научиться этой песни, так как это песнь их собственных опытов и никто кроме них не пережил подобных опытов». (ВБ.649).

«Они пришли от великой скорби, они пережили такое трудное время, как никто из живущих на земле... Они жи­ли без Посредника во время излития последних судов Божиих. Но они были избавлены, потому что, «омыли одежды свои и обелили их в крови Ангца». (ВБ. 649).

III. Харктерные черты 144000

11. Что означает выражение: «Не осквернились с жена­ми»? Откр.14,4 перв.ч.

— Некоторые понимают, что здесь имеется в виду обет безбрачия: церковь вскоре стала прославлять девственность и стала считать, что высоты христианской жизни доступны

лишь тем, кто вовсе отказался от брака. Гностики считали, что «брак и продолжение рода — от сатаны». Ученик Иустина, апологет христианства, а позже гностик Тациан счи­тал, что «брак — это разврат и блуд». Маркион создал осо­бые церкви для безбрачных, куда был закрыт доступ всем остальным. Один из величайших отцов церкви Ориген сам кастрировал себя чтобы обеспечить вечную девственность... Именно эта атмосфера способствовала созданию монасты­рей». (Баркли.Откр.305—306 стр.).

— Но Писание не считает брак грехом, наоборот. Быт. 1,28 Пим.3,2. Титу. 1,6.

— Следовательно, здесь не сказано, что они не состояли в браке вообще, ибо брак учрежден Богом. 1Кор.7, 1—5. Это люди различного положения даже вышедшие из других церквей по зову трехангельской вести, но ничего не взяв­шие из духа церквей Вавилона. Откр.18,4.2Кор.6,17.18.

«Они не осквернились никаким союзом с религиозными течениями, управляемыми сатаной, хотя возможно в про­шлом они и принадлежали к какому-либо иному течению». (КАСД. на Откр.14,4).

12. Какая связь между Откр.14,4 и Матф.25—1—13?

13. С какой верностью 144000 следовали за Христом? 14, 4 ср

— Это имеет великий смысл. Хорошо следовать за Хри­стом на гору Блаженства, на гору Преображения, в веч­ность. Но чтобы достигнуть этого состояния необходимо следовать за Христом в Гефсиманию, пред судилище Пила­та и на Голгофу.

14. В каком смысле они являются первенцами? Откр.14 4 поел.

— «Первенцы» — победители в великой борьбе со зверем и его образом. Живые удостоившиеся встречать Христа, ми­нуя смерть. Они подобны первенцам в Египте, не вкусившие смерти при излитии язв. «Они, взятые от земли из среды жи­вых и считаются как «первенцы Богу и Агнцу». (ВБ. 469).

15. Какая прямота характера отличает их? Откр. 14, 5. Софон.3,13.

16. Что сказано о чистоте их жизни? Откр. 14,5 вторая часть.

«Пусть в такие моменты из глубины нашего сердца вы­рвется вопрос: «А буду ли я без порока стоять перед престо­лом Божиим? О, только непорочные будут там».


ПЕРВАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ (1833—1843 гг.)

(Откр. 14. 6-7)

А. Первая ангельская весть открывает перед нами в пра­вильном свете Бога и Христа; открывает наше состояние при свете суда и нашу готовность к вечности.

Б. Цель первой ангельской вести: «Мы живем во вре­мя суда Божия. Даниил описал его сцену, а Иоанн заклю­чил контуры со всеми подробностями его торжественно­го, серьезного характера. Судьба душ на весах. Последняя весть приготовления призывает нас, чтобы мы ходили пред лицом Божиим как издревле Енох, дабы целый народ мог быть восхищенным от земли не вкусив смерти. Это озна­чает достижение совершенства христианского характера». (Мол. чтен. №3. 1916 г).

I. Первая ангельская весть — торжественная и серьезная весть

1. В виду важности, кем представлена весть? Откр.14,6. «Уже тот факт, что вестником этого предостережения яв­ляется ангел,— полон значения сам по себе. Божественной мудрости было угодно посредством чистоты, славы и силы небесного вестника представить возвышенный характер ра­боты возвещаемой вести и ту силу и влияние, какие будут сопровождать ее». (ВБ. 366 стр.).

2. Что является источником вести? Откр.14,6 втор.ч.

— Вечное Евангелие — это вся весть спасения, вся Биб­лия. Марк. 1,1.

3. Что указывает на всемирный характер вести? Откр. 14, 6 пос.ч

— «Посредине неба» — «масштабы полета указывают на всемирную природу работы ангела и вести. Работа рас­тет и развивается, пока в конце концов не сделается до­стоянием всего человечества». (К АСД).

— «Занимаемое ангелом положение и полет «посредине неба», «громкий голос», его предостережения и террито­риальное распространение — «живущим на земле и всяко­му племени, и колену, и, языку и народу — все это говорит о быстром и всемирном распространении этого движения». (ВБ.366).

4. Кто является главной личностью первой ангельской вести? Откр. 14,7.

— Поклонитесь Сотворившему — через Христа Бог со­творил все. Кол. 1,16—19.

«Творец вселенной является истинной и единой целью поклонения. Ни человек, ни ангел не достойны поклоне­ния. Это исключительное право принадлежит только Одно­му Богу... Воззвание поклониться Богу как Творцу было даже очень своевременно, когда начала бурно распростра­няться теория эволюция». (К.АСД на Откр. 14,7).

5. О чем говорит точное повторение слов четвертой запо­веди в первой ангельской вести? Откр. 14,7.

— В заключительных словах вести «поклонитесь Сотво­рившему» — прямое указание на соблюдение четвертой за­поведи закона Божьего. Сравните наличие этих слов в чет­вертой заповеди. Исх 20,8—11.

«Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувст­ва людей были бы обращены к их Творцу как центру почитания и поклонения и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение суб­боты является знамением верности по отношению к истинному Богу — «Сотворившему небо и землю, море и источники». Следовательно, весть, призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особен­ности приглашает их соблюдать четвертую заповедь». (ВБ. 437).

III. Итог вести Евангелия — весть о суде

6. В какое время наступил час суда Его? Откр. 14,7.

— Павел проповедовал о «будущем суде». Деян.24,25.

— Пророк Даниил предсказал о начале суда. Дан.8,14.

— Бог назначил день. Деян. 17,30.31.

— Этот период начался с 457 г до Р.Хр.

«Начиная с повеления о постройке и восстановлении Иерусалима (457г.до Р.ХР. см. Дан.9,25), оно продлилось до осени 1844 г. Это был год страшного разочарования для ты­сяч верующих адвентистов. Дальнейшее изучение открыло, что пророчество Дан.8,14 и весть первого ангела указывали на служение Христа во Святом «святых, на следственный суд».ВБ.409.

— А Иоанн говорит, что такой суд уже наступил — это было 22 октября 1844 г.

7. С какого времени началось возвещение этой вести? «Подойдя к этому исторически, нужно сказать, что проповедь. Вильяма Миллера и его соратников в период от 1833 до 1844 г относительно окончания 2300 дней в 1844 году

считается как начало вести первого ангела». (Ф. Д. Николь. «Полуночный крик). 284 стр.).

— С особой силой — с 1833 г. Почему? 13 ноября 1833 года произошло великое падение звезд. Многие признали это как знамение Второго пришествия.

— Здесь полное соответствие прообразу. Как в земном святилище трубные звуки о судном дне звучали за 10 дней до суда, так и перед началом суда на небесах за 10 лет нача­лась сильная проповедь первой ангельской вести по всему миру.

8. Как описано открытие следственного суда на небесах? Дан.7,9—10.

9. Какие книги открыты на суде?

— Книга жизни Лук. 10,20.

«Книга жизни содержит имена тех, которые когда-либо служили Богу». ВБ.28 гл.

— Книга грехов или смерти. Ис.65,6.7.

«Против имени каждого в небесных книгах с величай­шей точностью отмечено всякое плохое слово, каждый эго­истический поступок, каждая неисполненная обязанность и всякий тайный грех». ВБ. 28 гл.

— Памятная книга. Мал.3,16.

«В памятной книге Божьей увековечено всякое «правед­ное дело». ВБ.28 гл.

10. Согласно какого мерила будут все судимы? Еккл. 12, 13.14.Иак.2, 10—12.

11. Какие выдающиеся личности приняли участие в про­поведи первой ангельской вести?

— Иосиф Вольф — на протяжении 24 лет проповедовал весть о скором пришествии Христа во всех частях зем­ного шара.

— Вильям Миллер в 1833 г издал 16 проповедей о при­шествии Христа и суде.

— Друг Миллера — Иосиф Хайм.

— Иосия Литч прочитал проповеди Миллера и присое­динился к нему.

— Карл Фитч — пастор церкви в Бостоне.

— Елена и Джеймс Уайт.

— Иосиф Бейтс продал все свое состояние и издал кни­гу о субботе и распространил по всему миру.

— Джон Эндрюс написал книгу «История субботы».

12. Как далеко распространилась первая ангельская весть в начале ее проповеди?

«Уже в 1842 году издания с вестью о Втором пришествии Христа были посланы ко всем миссионерским станциям в Европе, Азии, Африке и Америке. Капитаны пароходов и путешественники сообщали, что в каждом порту, куда они приставали, они слышали об этой вести и даже к ним обра­щались с вопросом по этому поводу». (Вознк. и прогресс церк.АСД.18.43).

13. Скоро ли начнется суд над живыми?

«Скоро, не знаем как скоро перейдут к исследованию дел живых и тогда в страшном присутствии Бога будет исследо­вана наша жизнь». (ВБ.28 гл).

14. До какого времени будет провозглашаться весть о суде?

«Эта весть все еще сохранила свою силу и будет пропове­доваться до тех пор, пока не закроется дверь благодати». (К.АСД.).

III. Первая ангельская весть в свете праведности через веру

15. Что обозначает «убойтесь Бога»? Откр.14,7.

— Бояться Бога — означает благоговеть перед Ним, по­читать Его в глубине своей души. Это слово также скрыва­ет в себе идею полной, абсолютной верности. Втор. 4, 10.

— Бояться Бога — быть в постоянной близости с Ним, осознавать Его личное, постоянное присутствие. Таким был Енох, ходивший с Богом. Так был Иосиф, в дни своих скитаний на земле. Быт. 50, 15—19. Таким был an. Павел, живший в постоянном сознании присутствия Божьего. Рим.1, 9.

16. Что означает «воздать Ему славу?» Откр.14,7. «Личность которая уповает на свои дела, как метод спа­сения — всегда воздает славу себе. Но в плане Евангелия нет славы для дел человека. Вся слава принадлежит Иисусу Христу, Который пришел в наш мир и даровал обеспечение для спасения...» (Моррис Венден «Праведность чрез веру и трехангельская весть 11 стр).

— Не приписываем ли мы славу себе, подобно фарисею в притче? Лук.18,11—12.

«Вы, знаете, я шел по улице и встретил человека. Начал говорить ему о нашей вести и смог обратить его. Господь в действительности благословил меня. А затем я смог обра­тить десять других. Господь воистину благословил меня. И в Жатвенном сборе я достиг наибольшего результата. Сла­ва Господу... Таким образом, выражаясь замаскированным

языком, — разве мы не будем присваивать славу себе?» (Там же 13 стр).

— Но как кратка человеческая слава! Ис.40,6—8.

— И часто еще на этой земле, люди прославляя себя, плохо кончают. Деян. 12,21—24.

— Блажен человек, который всю славу приписывает Бо­гу — Источнику славы!

17. Что обозначает поклониться Сотворившему небо и землю? Откр.14,7.

«Послушайте мои беспомощные друзья. В этих словах есть добрая весть для вас. Когда вы придете к концу вашей надежды тогда вы будете готовы понять три ангельские вести. Вы будете готовы вместо своей собственной при­нять праведность Иисуса. Вы будете готовы воздать Ему славу во всем, что происходит в вашей жизни, включая любую добродетель, любой успех и достижение. И вы бу­дете готовы поклониться Ему, ибо вы перестали покло­няться себе. Не сможет ли таким образом обновленная церковь произвести великое влияние на окружающий ре­лигиозный мир — посредством этих вестей? (Там же 15 стр.).

Заключение: Великие, поучения:

1. Подобны ли мы ангелам в провозглашении вести? «Души гибнут без Христа а те, кто считает себя учени­ками Его, позволяют им умирать без надежды... Ни одно­го бездельника и лентяя не будет в Царстве Божьем» (СЦ. 5. 434).

2. Верны ли мы в соблюдении субботы?

«Трехангельская весть должна быть проповедана с си­лой... О субботе было много сказано, но она не была пред­ставлена как великий камень испытания в наше время». (СЦ. 60-61).

3. Осознаем ли мы серьезность времени суда для нашей личной жизни? 2Кор. 5, 10. 11.

Хор. 1. Славьте вы Бога. 2. Велики и чудны дела Твои... Общ. 1.279.2.282.


ВТОРАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ (лета 1843 г. до конца)

(Откр. 14; 8)

А. Вторая ангельская весть требует внимательного все­стороннего исследования.

Б. Истины, затронутые в ней — положительного и от­рицательного свойства. Заранее просим подойти к ним с точки зрения фактов — без всякого предубеждения. Она имеет прямое отношение к окружающему религиоз­ному миру, церкви Божьей и каждому человеку в отдель­ности,

I. Значение вести: «Пал Вавилон»

1. Откуда происходит слово «Вавилон?» Быт. 10, 8—10. «Нимрод был первой личностью на земле обладавший властью деспота... Человек назвал задуманный им город Вавилоном, что значит «Врата Божий». Целью человека было — соорудить знаменитую башню высотою до небес, но Бог разрушил нечестивый план. Их Вавилон — «Во­рота в небо», сделался памятником — смешением их бе­зумия — Вавилоном. Слово «Вавилон» сделалось синони­мом, смешением языков, смешением планов и смешением в религии». (БУ. 1949 г. 15 стр.).

2. Что принес миру древний Вавилон? Иер. 51, 6—8.

3. Какова судьба древнего Вавилона согласно пророчест­ва? Ис. 13, 19.

4. Каким образом это исполнилось? Дан. 5, 1—4 24—31.

5. А каким же образом христианская церковь сделалась Вавилоном? 2Фес. 2,7.

«Как началось это великое отпадение? При жизни апо­столов церковь сохраняла сравнительную чистоту. Но к концу второго столетия большинство церквей приняло но­вую форму; поток язычества ворвался в церковь, внося с со­бой свои обычаи, обряды и богов. Когда христианская вера приобрела расположение и поддержку со стороны светской власти, многие приняли ее, но в сущности большинство из них остались настоящими язычниками, втайне поклоня­лись своим богам». (ВБ 3 гл.).

6. Что обозначает вино Вавилона? 8 ст. «Это вино блуда заключается в следующем: бессмертие души, вечные мучения беззаконников, отрицание

существования Христа до Его рождения в Вифлиеме, введение празднования первого дня недели и превознесе­ние его над святым и освященным днем Господним». (СП. 17).

7. Откуда тянется начало всех ложных учений Вавило­на? Иова. 36, 3.

«Слово «Вавилон» берет свое начало от вавилонской башни (Быт. / /, 1—9). Здесь мы встречаем Нимрода — прадедушку Ноя, первого царя Вавилона. Он был строите­лем этого города и имел много последователей. Люди прак­тически поклонялись Нимроду и его беззаконной жене Семирамус. Замысел и постройка Вавилонской башни — сво­его рода метод спасти самих себя... Когда Нимрод умер, Семирамус убедила людей, что дух Нимрода поселился в солнце и оттуда взирает на них, принося им благословение. Люди поверили этому и начали поклоняться солнцу. Вто­рой по отношению к солнцу была лишь луна и поэтому Се­мирамус убедила людей, что когда она умрет, ее дух должен направиться на луну и они конечно стали поклоняться лу­не. Спустя некоторое время после смерти Нимрода у Семи­рамус появился незаконно рожденный мальчик. Она назва­ла его Таммузом (в русской Библии Фаммуз). Конечно, что­бы оправдать себя пред людьми, она сказала, что он родился чудесным образом... Таммуз со временем вырос... но однаж­ды был растерзан диким зверем. Люди начали плакать о Таммузе (читайте Иез. 8; 12—18). В честь языческих бо­гов были учреждены праздники. Одним из них был день рождения Таммуза, который выпадал на 25 декабря...» (Праведность через веру и трехангельская весть 19— 21 стр.).

— Вот откуда началось соблюдение дня солнца и ны­нешнее празднование Рождества Христова: «На выбор дня его чествования оказало весьма важное влияние то обсто­ятельство, что весь античный мир привык праздновать 25 декабря как день бога Солнца. Отсюда языческому тор­жеству надо было противопоставить христианский празд­ник, посвященный началу истинного солнца мира — Спа­сителя человечества». (История христианской Церкви Функ 173 стр.).

8. Что из себя представлял Вавилон при наступлении второй ангельской вести в 1843 г.?

«Вторая ангельская весть впервые была проповедана ле­том 1843 года и в то время она прямо относилась к церквам

США» (ВБ. 381 стр.). «Эта весть не относится только к Римо-католической церкви. Она относится и к исповедующим протестантскую религию». (ВБ. 365).

«Прпасть противоречащих себе вероисповеданий и сект очень подходяще обозначается словом Вавилон». (Откр. 14,9;0ткр. 18.4.2.ЕГУ).

9. Что сделали истинные дни Божий, когда против них восстали служители господствующих церквей? (Откр. 18, 1-4.)

«Они не могли больше считать церковью Христа «стол­пом и основателем истины» тех, кто отвергал свидетельст­ва Слова Божия. Это давало им смелость чувствовать себя правыми в своем отделении от прежней церкви. И ле­том 1844 года около 50000 вышло из разных церквей». (ВБ. 361 стр.).

II. Провозглашение второй ангельской вести

10. Как была провозглашена вторая ангельская весть ле­том .1844 года? Матф. 25,6.

«Она шла из города в город и с селения в селение, пока ожидающий народ Божий не пробудился вполне» (0В).

11. Как тактично необходимо проповедовать вторую ан­гельскую весть?

— Прежде всего необходимо беседовать о том, что по­нятно и известно людям. Необходимо читать о беседах Хри­ста с самарянкой, ап. Павла с афинянами. И лишь после то­го, как пробудился интерес мы можем беседовать каждый раз понемногу об основных истинах спасения — соблюде­ния заповедей Божиих, христианском воздержании и про­рочествах.

12. Какие великие последствия будут после проповеди второй ангельской вести в наши дни? Ис. 60, 1—5.

13. Почему церковь АСД нельзя назвать Вавилоном?

— Восьмой церкви нет: «Мы не можем вступить теперь в новую организацию, ибо это будет отступление от исти­ны». (Рукопись 129. 1906 г. ИВ. 2 том).

— Лаодикия не порицается за ложное учение. Откр. 3, 14—22.

«Если кто-либо поднимается из нашей среды или извне с вестью, что народ Божий является Вавилоном и поддер­живает что громкий клич является вызыванием верующих из их среды, то таковой не несет вести истины. Эти обвини­тельные вести против народа Божьего являются работой са­таны и они провозгласятся как раз в то время, когда Бог

говорит Своему народу: «Восстань, светись Иерусалим». (Св. для проп. 27 стр.).

III. Рецепт Божий, чтобы быть свободными от идеи «Вавилона»

14. Есть ли для АСД опасность находиться под влиянием главного заблуждения Вавилона? В чем оно заключается?

— В Вавилоне было много опасных заблуждений — по­клонение солнцу, вера в бессмертие души, но главное за­блуждение — полагаться на свои собственные силы в спа­сении.

— А иудейская религия восприняла эту идею: «Прин­цип, что человек может спасти себя посредством своих собственных дел — лежит в основании каждой языческой религии; такое понятие стало теперь принципом иудей­ской религии. Этот принцип насадил сам сатана» (ЖВ. 36 стр.).

15. Не хвалимся ли мы постройкой величественных ва­вилонов нашим достижением сегодня? Дан. 4, 26—27.

— Вот весть Навуходоносору: «Ты не возьмешь с собой славы. Вспомни кто производит каждое биение твоего серд­ца! Воздай славу и честь небесному Богу!

— Бог дал ему возможность увидеть себя. По окончании своего опыта он смог молиться наиболее искренней молит­вой. Дан. 4,28—34.

— В этом опасность и для нас: «Все, связанные с движе­нием АСД могут хвалиться плотию. Мы имеем нашу цер­ковную организацию, одну из наиболее эффективных в мире. Мы имеем учебные заведения и некоторые из них оказывают всемирно известное влияние. Мы совершаем миссионерские труды, которые являются восхищением для всех... Мы имеем систему религиозной веры, которая так прочно основана на Священном Писании, что она выдержа­ла все нападения заблуждений и греха на протяжении всех лет. Мы имеем многое, чем могли бы хвалиться из челове­ческой точки зрения; и мы боимся, что к несчастью этот дух хвастовства, дух собственной праведности овладел многи­ми верующими во второе пришествие Христа». (Ранний и Поздний дождь 52, 53 стр.).

16. В чем наша единственная надежда? Фил. 3, 8—12. «Дорогой небесный Отец! Благодарим Тебя что Ты дела­ешь все наилучшее, чтобы спасти нас от Вавилонского пле­нения. Прости нас за все время, когда мы полагались на се­бя и помоги чтобы наше «я» было далеко на заднем плане.

Господи, склони нас в прах вместе с Навуходоносором и за­рони в глубину наших сердец сознание великой нужды в Тебе. Мы нуждаемся в Твоей силе. Мы желаем научиться полагаться и доверять Твоему могуществу. Мы просим это во имя Иисуса Христа» (Праведность чрез веру и трехангельскую весть 25 стр.). Хор. 1. 478. 2. 278. общ. 29. 2. 284.

 
ТРЕТЬЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ (с 22 октября 1844 г.)

(Откр. 14; 9-11.)

А. В третьей ангельской вести выражена справедливость и милость Божия — величайшее предостережение и вели­чайшая возможность получить спасение.

Б. «Трехангельская весть — это великая испытательная истина для этого времени. Бог желает, чтобы ее лучи ос­ветили весь мир. Время очень коротко. Опасности послед­них дней осаждают нас и мы должны быть бдительны­ми, должны молиться и исследовать истины, данными нам в книгах пророка Даниила и Откровения». (СЦ. 6. 128 стр.).

I. Содержание третьей ангельской вести

1. Что из себя представляет третья ангельская весть? «Ужаснейшую угрозу, которая когда-либо была произне­сена над смертными, мы находим в третьей ангельской вес­ти». (ВБ.434).

2. Что обозначают символы «зверь» и «образ зверя»? Откр. 14,9 перв.ч.

«Зверь является символом папства; «образ зверя» пред­ставляет собой подобие папства, союз церкви с государст­вом, которое, согласно пророчества установит «двурогий зверь» или США» (БУ. 1949 г. 17 стр.).

3. Что есть начертание зверя? Откр. 14, 9 втор. ч. «Начертание зверя поэтому не может быть ничем иным,

как изменение субботы и признанием авторитета Римской церкви — ее начертания». (ВБ. 433).

— «На чело... или на руку» — нарушение субботнего дня мысленно или трудом.

4. Когда практически люди примут начертание зверя? «Когда таким образом этот вопрос будет определенно

изложен и представлен перед каждым человеком, тогда всякий нарушающий закон Божий ради повиновения че­ловеческим постановлениям примет начертание зверя» (ВБ. 599).

— Практически — во время издания декрета о воскрес­ном дне.

5. Что постигнет непринявших третью ангельскую весть? Откр. 14,9 10 перв. ч. Откр. 15. 1—8. Откр. 16, 1. 2.

6. Каким будет заключительное наказание и когда? Откр. 14,10.11. Мал. 4,1.

«Иные будут истреблены в один миг, тогда как другие будут мучиться много дней. Все будут наказаны согласно своих дел... Наказание сатаны будет гораздо больше нака­зания тех, кого он прельщал. После того, как будут унич­тожены все обольщенные им, он все еще будет жить и страдать. В очищающем огне наконец будут истреблены все нечестивые: корень и ветви, сатана — корень, а его последователи — ветви». (ВБ. 669).

II. Проповедь третьей ангельской вести

7. Какими чертами будет отличаться народ Божий, при­нявший трехангельскую весть? Откр. 14, 12.

8. Что делает Бог чрез сильных ангелов, чтобы трехан­гельская весть завершилась? Откр. 7, 1—3.

«Бог, Христос и небесные ангелы работают с обшир­ной деятельностью, чтобы сдерживать бешеную ярость са­таны, чтобы планы Божий не были прерваны» (СЦ. 7, 4 стр.).

9. При каких обстоятельствах эта весть будет проповеда­на в нашем поколении? Откр. 12,12,17.

«Когда эта борьба охватит новые поля и сознание наро­да будет обращено на попранный закон Божий, гнев сата­ны воспламенится. Сопровождающая эту весть сила толь­ко приведет в ярость тех, кто сопротивлялся ей... Тех, ко­торых отдадут под суд и они там самым удивительным образом засвидетельствуют об истине и некоторые из при­сутствующих там тоже .решатся соблюдать все заповеди Божий. Таким путем истина будет проповедана тысячам». (ВБ. 602 стр.).

10. Кто присоединится к третьему ангелу для заверше­ния трехангельской вести? Откр. 18,1.

«Так будет проповедана и трехангельская весть. Ког­да придет время, она будет возвещена с великой силой. Господь будет работать через смиренные души, управляя

теми, кто полностью посвятил себя Ему на служение. Работники будут скорее приготовлены к этому труду через помазание Духом Божиим, нежели специальным образо­ванием... Грехи Вавилона будут разоблачены... Эти тор­жественные предостережения пробудят народ». (ВБ. 606 стр.).

11. Почему блаженны умирающие во время трехангель­ской вести? Откр. 14, 13.

«Это одно из семи блаженств Откровения». Откр. 1, 3:16, 15; 19, 9; 20, 6; 22, 7.14.

— Прежде всего они блаженны, ибо им раскрыта вся истина, попранная папством. (Дан. 7, 25)) Папство изме­нило четвертую заповедь, ввело празднование воскресного дня. Нарушило вторую заповедь чрез введение икон. Ввело много языческих понятий и праздников. Но наступило вре­мя (Пс. И 8, 126), и дети Божий после 1844 года справед­ливо называются восстановителями развалин. Ис. 58, 12— 14. Откр_22, 14.

— Второе блаженство — в будущем. Дан. 12,2. Они во­скреснут в частичном воскресении, чтобы принять участие в завете мира: «Гробы открылись и умершие во время третьей ангельской вести, которые соблюдали субботу, вы­шли прославленными из своих пыльных могил, чтобы внять завету мира, который Бог желает заключить с хранившими Его закон». (0В. 278).

12. Какими нам должно быть, чтобы верно проповедовать эту весть?

— Смиренными и посвященными. Рим. 12,1—3.

— Готовыми страдать за дело Божие, взирая на Христа. Фил. 1,27—29.

— Исполненными Духа Святого. Ефес. 5, 18. «Третий ангел, летящий посреди неба и возвещающий о заповедях Божиих и свидетельстве Иисуса—представ­ляет характер нашей работы. Эта весть ничего не утратит в своих масштабах потому, что Иоанн видел ее возраста­ние в силе, пока ее славой не осветилась вся земля. На­род, соблюдающий заповеди Божий, должен быть только всегда впереди. Эта истина должна стать достоянием каж­дого народа, колена и языка. Вскоре она будет проповедоваться громким голосом и вся земля будет освещена от славы ее. Готовы ли вы для этого великого излития Духа Божия?» (СЦ. 5. 283).

III. Величайшие предостережения и возможности для церкви и мира

13. Не грозит ли нам начертание зверя? Откр. 13, 15—17.

«Мы как народ не выполнили работу порученную нам Богом. Мы не приготовлены к тем последствиям, которые принесет принудительный закон о воскресном дне... Стра­жи спят. Мы на целые годы остались позади... Если ру­ководящие братья наших союзов не примут весть, послан­ную им Богом и не примутся за дело — наши общины по­несут урон... Труба не издает определенного звука и народ остается неприготовленным к борьбе. Уже в течение дол­гих лет мы ожидаем появления Воскресного Закона в на­шей стране и теперь когда это движение уже готово всту­пить в силу, мы спрашиваем себя: «Выполнит ли наш на­род свой долг в этом вопросе»? (Сокро. свидет. т 2 817-821 абз).

14. Проповедуем ли мы трехангельскую весть в духе пра­ведности через веру?

«Весть о праведности Христа должна прозвучать от одно­го конца земли до другого, приготовляя путь Господу. Это слава Божия, которая завершит работу третьего ангела». (СЦ.6.19).

— Если Христа и Его праведности нет в этих вестях,— тогда эти вести станут такими же сухими и безжизненны­ми, как горы Гелвуйские!

15. Не носим ли мы на челе надпись: «Викариус Филии Дей»?

— Не обязательно идти по улицам городов и селений в тиаре с надписью: «Викариус Филии Дей». Даже само стремление к возвышению, независимо от положения яв­ляется проявлением сатанинских качеств, которые он про­явил на небе, затем при грехопадении и повторяет в мил­лионах своих жертв погибели» Лук. 22, 24—27.

— Это происходит и в том случае, когда мы в спасении ставим на первое место себя и свои дела — спасение по­средством дел, а Бог оказывается на втором месте. Иоан 15, 5.

16. Какая великая любовь Божия заключается в послед­нем предостережении миру и церкви? 1Тим. 2, 3. 4.

— Величайшая возможность покаяться.

17. Запечатлены ли мы сегодня печатью Божией? Гал. 6, 7.

«Что вы делаете сегодня братья в великой работе приго­товления? Те, кто соединились с миром, получили печать мира и приготовляются к тому, чтобы принять начертание зверя. А те, кто победили свое «я», смирили себя перед Бо­гом и очистили свои души послушанием истине,— эти при­обретают небесный характер и приготовляются к тому, что­бы получить печать Божию». (СЦ. 5, 216).

Заключение: «Господи, благодарим Тебя, что через силу и благодать Иисуса мы можем быть в Твоем присутствии и вместо мучений в огне и сере — найти покой, надежду и мир и вечную жизнь. Прости нас за наше блуждание и по­моги нам принять Твое приглашение сегодня — найти по­кой в Тебе. Мы просим во имя Иисуса, Аминь.

Хор. 1. О люди покайтесь. 2. 510. Общ. 162. 2. 329.


ДВЕ ЖАТВЫ

(Откр. 14; 14-20)

А. В этих стихах раскрывается итог евангельской пропо­веди в течении шести тысяч лет.

Б. Принявшие доброе семя Евангелия будут пожаты для небесной житницы. А все воспринявшие семена неверия и зла,— найдут свою участь в нечестивой жатве. В какой жатве решится наша участь? Гал. 6, 7—9.

I. Добрая жатва (Откр. 14, 14—16).

1. Как Спаситель, будучи на земле описал будущую жат­ву мира? Матф. 13, 36—43.

2. Какое великое событие совершится после окончания последней вести предостережения? 14 ст. перв. ч.

«Огромный бесчисленный сонм святых ангелов с ликую­щими лицами с небесным пением сопровождают Спасителя мира на Его пути. Кажется, что весь небосвод наполнен сияющими существами — «тьмы тем и тысячи тысяч анге­лов». (BБ. 641).

3. Что увенчивает голову Христа? 14 ст. втор. ч.

— Золотой венец сменил «терновый».

«Когда это живое облако приближается к земле, каждое око видит Князя жизни. Терновый венец не омрачает Его святое чело, на Нем покоится диадема славы». (ВБ. 641).

4. Как представлен великий Жнец? 14 ст.

«Христос не только Жнец готовой жатвы, но великий Хо­зяин всемирной нивы, ее Сеятель, Который все отдал для созревания и ухода за жатвой, даже Свою жизнь... Он вы­шел как страдающий искушаемый человек, вышел одино­ким, чтобы сеять в слезах и поливать Своею кровью семя жизни для погибающего мира» (ПУХ. II стр.).

5. Что представляет собой облако?

— Облако — это ангелы, сопровождающие Иисуса во время Второго пришествия.

6. Какое повеление снизошло от небесного Отца? 15 ст.

7. Какая жатва символизирована пшеницей? 15 ст. «Здесь говорится о собирании праведных, представлен­ных зрелой пшеницей». (К.АСД).

8. Какое желание Спасителя исполнится? 16 ст.

— Праведники будут собраны для вечной жизни. Срав­ни Матф. 13, 30. Лук. 3,17.

9. Готовы ли мы к этой жатве?

— «Ибо жатва на земле созрела». Жатва — это спасен­ные, характер которых созрел для небесной житницы. Время благодати окончилось, в которое верные по ми­лости Иисуса уже налились чистым евангельским соком (Откр. 19, 7). Какой характер, какие плоды жизни надо иметь, чтобы быть участником доброй жатвы? Гал. 5, 22. 23.

II. Нечестивая жатва мира

Прежде чем наступил час нечестивой жатвы, во все ве­ка возвещалась весть предостережения, которую закончи­ли мощным призывом три ангела. Работа трех последних ангелов из Откр. 14, 14—20 есть окончательная и завер­шающая. Один из них, как мы уже видели, принимает участие в доброй жатве, два последние ангела заняты жат­вой нечестивого мира, которая в полной мере осуществит­ся после тысячелетия. Здесь каждый встретится с тем, что сеял, с плодами своего влияния. Страшное зрелище нече­стивой жатвы...

10. Какое повеление дано ангелу относительно нечести­вой жатвы? Откр. 14, 16. 18.

— Не сразу эти люди стали нечестивой жатвой. Посте­пенно отвергая истину Божию, соединяясь с отступниками от Бога, человечество падало все ниже и ниже. «Быт. 6, 5. Это повторилось в истории мира несколько раз, но своего высшего предела морального падения человечество достиг­ло сегодня — перед вторым пришествием Христа. Действи­тельно,

нечестивая жатва уже наливается и переливается». Иоиль 3, 13.

— Какая причина этого? Добрые виноградные лозы ис­порчены черенками чужой лозы. (Втор. 32, 32—36. Ис. 17, 10.11.)

— Все отвергающие закон Божий, обманутые сатаной, увидят свою жатву. Матф. 7, 21—23.

— Сомнение и неверие также пожнет жатву. 2Кор. 4, 3. 4.

— В нечестивой жатве будут также те, которые некогда были с народом Божиим, но не вполне отдались на служе­ние Богу. Это те, которые соединились в мирских обычаях, в склонности к осуждению, клевете и восстанию, не участ­вовали в дарах и Господней части.

11. Что обозначает здесь «Гнев Божий»? Откр. 14, 19—20.

«Прежде всего речь идет по видимому о последних семи язвах». (К.АСД).

12. Какое окончательное наказание получат нечестивые «в точиле за городом» после тысячелетия? Откр. 20, 8.9.15.

«Безбожники живущие во время второго пришествия, пьют только из чаши гнева Его, а здесь они идут в «точило гнева Божия за городом» для уничтожения» (Мысли Об Откр. 652)

13. Какие плоды своего безумия увидит сатана и его ан­гелы? Ис. 14. 13—17.

— Но прежде чем после тысячи лет уничтожить сатану и его ангелов, им будет представлена панорама плодов их жизни —их нечестивая созревшая жатва.

14. Что обозначает мера 1600 стадий? Откр. 14, 20 поел. ч.

«1600 стадий — это примерно 184 мили. Главная мысль здесь та, что враги церкви Божией будут полностью и окон­чательно побеждены» (К.АСД).

III. Вопросы, полные значения

15. Где мы стоим по отношению великой жатвы мира? Евр. 10, 37. Иоан. 4, 35.

«События меняются, неся день Божий, который очень поспешает. Остался так сказать только один момент» (СЦ. 6, 14.)

«Беззаконие почти достигло своего апогея. Хаос и бес­порядок господствуют в мире и вскоре человечество встретиться

с еще большими ужасами. Конец очень близок. Мы, которые знаем истину, должны приготовиться к тому, что вскоре неожиданно разразится над этим миром». (СЦ 8.28).

16. Что произойдет с теми, кто упустит время приготов­ления? Осии. 10, 13. Иер. 8, 20.

«Для того, чтобы народ Божий мог устоять в день Госпо­день, в его рядах должна быть совершена великая работа преобразования. Бог видел, что многие из Его народа не строили для вечности и тогда в Своем милосердии Он при­готовился чтобы послать весть предостережения... Это пре­достережение содержится в 14 гл. книги Откровения, где вслед за проповедью трехангельской вести, следует прише­ствие Сына Человеческого».(ВБ. 311).

17. Какое счастье ожидает участников доброй жатвы Пс. 125, 5.6.

«Искупленные встретят и узнают тех, кто обратил их внимание на вознесенного Спасителя. Какую чудесную беседу они будут вести с этими душами!» Я был греш­ником, — скажет один,—без Бога и без надежды в мире и ты пришел ко мне и обратил мое внимание на Спаси­теля, как мою единственную надежду. Я уверовал в Не­го, покаялся в своих грехах и приготовился, чтобы за­нять место на небе со Христом и Его святыми» (СЕ 518).

Хор. 1. 507. 2. 513. Общ. 1-. 267. 2. 265.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA