Откр. 11; 1-2, 2-13, 14-19

ИЗМЕРЬ ХРАМ БОЖИЙ, ЖЕРТВЕННИК И ПОКЛОНЯЩИХСЯ В НЕМ

(Откр. 11, 1-2)

А. В этом тексте раскрываются главные истины нашего спасения: Храм Божий на небе, служение Христа в святи­лище, и проверка нашего духовного состояния.

Б. Почему для разочарованной церкви необходимо было исследовать эти истины? Здесь мы имеем перед собой про­должение главы, в которой описывается горькое пережива­ние верующих, ожидавших пришествие Христа в 1844 г. В лице Иоанна представлены все верующие и все, что сказано было Иоанну, было сказано и всем верующим. Церковь бы­ла подавлена великим разочарованием и не знала что ей де­лать, в лице Иоанна она получила повеление встать и изме­рить храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. Само разочарование пришло потому, что церковь не пони­мала истину относительно храма Божия» (Прим. жертва Христа 113 стр).

I. «Измерь храм Божий.»

1. Где был истинный центр поклонения в Ветхом Завете? Иоан.4,21—24.

2. Где истинный центр поклонения в Новом Завете? Евр. 8, 1—2.

— Сегодня есть множество верующих которые не знают этой истины и поклоняются в земных центрах поклонения:

а) Евреи — стена плача в Иерусалиме.

б) Магометане —- Мекка и Медина.

в) Католики — Рим.

г) Православные — Иерусалим, гора Афон, Почаевский и Киево-Печерский монастырь и другие святыни.

д) Буддисты — Дели, Лхасса и другие.

3. Есть ли в небесном святилище все предметы, которые были в земной скинии?

— Светильник. Откр. 1, 12. Первосвященник Откр.

I, 13.

— Жертвенник курения Откр. 8, 3. Ковчег Завета Откр.

II, 19. ЗЦарств. 8, 9.

4. Что обозначают слова «измерь храм Божий?» Откр. 1,1. «Это значит изучить его, определить его достоинства, по­нять значение» (Прим. жертва Христа 119).

5. Посредством какого мерила можно «измерить или изу­чить храм Божий? Ис. 8,20.

— Посредством Слова Божия.

6. Следовательно, о каком храме идет речь в Откр. 11 гла­ве? Откр. 11, 19.

«Небесное святилище является центром служения Хри­ста ради человека. Это касается каждой души, живущей на земле. Эта тема открывает весь план искупления, приводя нас к заключительным сценам истории и к славной победе праведности над грехом. Поэтому чрезвычайно важно, что­бы все очень тонко и основательно разбирались в этих воп­росах» (ВБ. 475).

II. «Измерь... жертвенник»

7. Почему только жертвенник?

— Ведь там находится светильник и стол с хлебами предложения и ковчег завета: «Жертвенник являлся имен­но тем предметом, который упустила из внимания церковь и не понимала его... Что означает собою жертвенник? — Посредническое служение Христа во святилище. (Прим. жерт. Хрис. 117).

8. Какой жертвенник надо было измерять?

— Жертвенник курений Откр. 8,3.

«Было два жертвенника. Какой жертвенник надо было измерить? Тот жертвенник, который был во дворе, как и сам двор, не надо было измерять, потому что все это указы­вало на Голгофу и церковь это понимала. Жертвенник же во святилище указывал на то, что Христос теперь совершал, как Посредник. Этого церковь еще не понимала» (Там же)

9. Что означает служение у жертвенника курений?

— Посредническое служение Христа в небесном свя­тилище.

1 Тим.2,5.

«Повсюду мы видим памятники Голгофы, что само по се­бе правильно и ясно, но прославляет ли кто посредническое служение Христа, которое Он совершает за нас? Где памят­ники, которые указывали бы на служение нашего Перво­священника? (Там же 118 стр.)

III. «Измерь... поклоняющихся в нем»

10. Что означает измерить «поклоняющихся в Храме Божьем?» Откр. 11,1.

— Соответствуют ли они всему свету истины о святили­ще, законе Божьем и ходатайству Христа?

«В 1844 году, было много различных религиозных обще­ств; церковь, которую представляет собою Иоанн была весь­ма богобоязненна и искренно предана Богу. Но поклоня­лись ли эти верующие в истинном храме Божьем»? — Нет, никто из них не имел полного разумения о Храме Божьем». (Прим. жерт. Хр.1 119).

11. Когда истина о святилище была воспринята истин­ной церковью? Откр. 3, 8.

«В это время наступил час родиться последней церкви Божьей, имеющей верное разумение о храме Божьем и по­клоняющихся в нем в духе и истине, и верою следующих за своим Первосвященником в небесное святилище и провоз­глашающих эту весть всему миру. Такая церковь родилась в 1844 году. Это есть общество верующих Адвентистов седь­мого дня». (Примир. жертва Христа 120 стр).

12. Как понимать выражение «внешний двор... дан языч­никам?» Откр.11,2 перв. ч.

«Внутренний двор делится на двор для женщин, для Из­раиля и двор для священников. За внутренним двором был огромный внешний двор символизирующий собой нашу землю в противоположность «храму Божьему». (КАСД. на Откр. 11, 2).

13. Почему церковь не должна измерять внешний двор? 11,2.

«Внешний двор означает нашу землю, Голгофу, на кото­рой Агнец Божий Иисус Христос умер и пролил Свою кровь за грехи народа. Внешний двор т. е. Голгофу церковь пони­мала правильно и не должна была измерять его». (Там же 114 стр).

14. Сколько времени папство преследовало народ Бо­жий? Откр.11,2.втор. с.

— «Святой город» — здесь представляет собой святой народ Божий» (КАСД).

— «Сорок два месяца» — 1260 лет с 538 по 1798 год.

15. Какой вывод из этой темы мы должны сделать для себя? «Сейчас происходит торжественная работа суда. Гос­подь говорит: «Измерь храм и поклоняющихся в нем». По­мните, когда вы идете по улице, на работу, когда испол­няете домашние обязанности, когда беседуете с людьми Он измеряет вас». (КАСД).

 

БИБЛИЯ И ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

(Откр. 11. 2-13)

А. Эти стихи показывают победу Евангелия — двух сви­детелей в мрачный час французской революции.

Б. В Библии содержится ключ к разрешению мировых вопросов и вечной жизни.

I. Могущество Слова Божия. (Откр. 11,3—6).

1. Как смело и могущественно проповедовалось Слово Божие во время темного папского средневековья? Откр. 11, 3 ст.

«Вретище являлось обычным выражением скорби и рас­каяния (2Царств.З,31). (Ионы 3, 6—8). Следовательно,

здесь Писание изображено в скорби и печали во время гос­подства человеческих традиций» (КАСД).

«1260 лет папского владычества начались в 538 г. после Р. X. и оканчивались в 1798 г... Когда Библия была запреще­на религиозной и светской властью, когда ее свидетельства были извращены и было сделано все, чтобы люди и демоны отвратили разум людей от нее; когда те, которые осмелива­лись возвещать ее священные истины, были преследуемы, преданы, мучимы, заживо похоронены в подземных тюрь­мах, казнены ради своей веры или вынуждены искать себе убежище в неприступных горах, ущельях, пещерах зем­ли,— тогда верные свидетели пророчествовали во вретище. Все же они продолжали свое свидетельство в течение всего периода 1260 лет. В самые мрачные времена были верные мужи, которые любили Слово Божие и ревновали о его че­сти». (ВБ. 255-256).

2. Кто были эти два свидетеля? Зах. 4, 1—6. Откр. 11,4. Захар.4, 11—14.

«Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Но­вый Завет. Они в одинаковой степени являются важными свидетелями о происхождении и вечности закона Божьего, а также и плана спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета говорят о пришедшем Спасителе» (ВБ. 255).

3. Какова судьба пренебрегающих Словом Божьим? Откр. 11,5.

— «Выйдет огонь» 4Цар. 1, 10—12; Откр. 20, 15. «Люди не могут безнаказанно попирать Слово Божье. Смысл этого страшного предостережения изложен в по­следней главе Откровения 22, 18.19». (ВБ. 257).

«Те, которые ставят свои личные мнения выше божест­венных Откровений; кто извращает ясный смысл Писания согласно своему личному убеждению или же делает это с целью приноровиться к миру,— те берут на себя страшную ответственность» (ВБ. 257).

4. Какую власть имеет Слово Божье? Откр. 11,6.

— «Затворять небо» — Иак. 5, 17, 18.

— Так на протяжении 1260 лет на павшую церковь не выпало ни одного проливного дождя Святого Духа.

— «Превращать их в кровь» Исх. 7, 1—21.

— Часть сей угрозы исполнилась в трубах, а часть ис­полнится в конце. Придет время, в которое все оскорбля­ющие Слово Божие будут как солома и огонь пожрет их. Мах, 4, 1.

II. Библия и французская революция.

5. Как описана трагическая смерть двух свидетелей? Откр. 11,7.

— «Когда кончат» — в конце 1260 лет.

— «Зверь, выходящий из бездны» — Франция.

— «Убьет их» — т. е. будет делать все возможное, чтобы уничтожить слово Божие.

«Безбожная власть, управлявшая Францией во время ре­волюции и господства террора вела против Бога и Его Свя­того Слова такую войну, какой мир еще не видел. На­циональным собранием было отменено поклонение Богу. Библии были собраны и публично сожжены с самыми язви­тельными насмешками и издевательствами. Закон Божий был попран ногами. Еженедельный день отдыха был устра­нен и вместо него каждый десятый день посвящался бого­хульству и пированиям. Крещение и причастие были запре­щены. Над могилами устанавливались специальные надпи­си, объявлявшие смерть вечным сном (ВБ. 262).

6. Почему Франция и ее столица Париж названы в Писа­нии «Содом и Египет? Откр. 11,8.

— «Египет» — из-за отвержения Бога. Исх. 5, 2.

— «Содом» — из-за разврата. Быт. 19 глава. «Франция является единственной нацией в мире, кото­рая как сообщает достоверная история, как народ подняла свою руку в открытом восстании против Автора Вселен­ной... Франция, единственное в мировой истории государ­ство, которое особенным указом своего законодательного Собрания объявило о том, что Бога нет и жители столицы пели и танцевали от радости при этом объявленном реше­нии... Франция еще характерна и теми чертами, которыми особенным образом отличался Содом. Во время революции там господствовал такой разврат и низость, которые в свое время явились причиной гибели Содома и Гоморры». (ВБ 258).

7. Каким образом Господь был распят во Франции? Откр. 11,8 втр. ч.

«Франция привела в исполнение и эту часть пророчест­ва. Ни одна страна не проявила столько вражды ко Христу, как эта. Ни в одной стране истина не перенесла такого же­стокого и горького преследования, как там. Франция распя­ла Христа в лице Его учеников, которых она преследовала с такой неповторимой жестокостью». (ВБ. 271).

— Только за два месяца после варфоломеевской ночи было уничтожено 70000 человек.

8. Что не разрешили сделать многие народы? Откр. 11,9.

— Хотя голос Библии умолк во Франции на три с поло­виною года, но многие окружающие народы не разрешили совсем похоронить ее.

9. Как реагировали грешники на устранение Библии? 11, 10.

«Все ненавидящие ее ограничения и требования закона Божия ликовали от радости... «С богохульной дерзостью, какую даже трудно представить себе, один из служителей нового порядка говорил следующее; «Боже, если Ты суще­ствуешь, отомсти за свое поносимое имя. Я бросаю Тебе вы­зов! Ты молчишь? Ты не осмеливаешься заговорить Твоими громами? Кто же после этого может поверить в Твое суще­ствование?» (ВБ. 263).

III. Торжество Евангелия

10. Каковы были последствия отвержения Бога и Биб­лии? Гал.6,7.

«Несчастная Франция, обливаясь кровью, пожинала то, что сеяла. И там, где Франция по настоянию Рима воздвиг­ла первый эшафот вначале реформаторского движения, там революция соорудила и первую гильотину — орудие смерт­ной казни для отсечения головы преступника (ВБ. 270).

— Первым получило возмездие католическое духовен­ство:

«Эшафоты утопали в крови священников. Галеры и тюрьмы, когда-то переполненные гугенотами, теперь стали местом обитания их прежних гонителей. Прикованные к скамьям и веслам римско-католические священники пе­режили все те страдания и муки, которыми их церковь так великодушно и щедро награждала смиренных ерети­ков»; (ВБ. 271).

11. Каким образом Библия была восстановлена в правах? 11 с.

«Объятое страхом и ужасом, видя все мерзости, следо­вавшие за приказом, по которому Библия была запрещена (26 ноября 1793 г) три с половиною года спустя (17 июля 1797 г) национальное собрание отменило этот приказ». (БУ. 1905г).

12. Какого величия достигло Слово Божье? Откр. 11, 12.

— Чрез основание библейских обществ: 1804 г — Бри­танское; 1816 — Американское Библейское общество.

— Через миссионерскую деятельность.

— И теперь — чрез трехангельскую весть.

13. Что обозначает великое землетрясение? Откр. 11,13.

— «Землетрясение» — великое потрясение француз­ской нации.

«Семь тысяч имен» — французские документы того вре­мени утверждают, что именно 7000 титулов погибли при этой революции». (Мысли об Откровении 340. 341 стр).

14. Чему мы можем научиться из этой части Открове­ния? Матф. 24, 35. Ис. 40. 8—10.


СЕДЬМАЯ ТРУБА

(с 22 октября 1844 г. до конца тысячелетия)

(Откр. 11; 14-19)

А. Седьмая труба есть заключительное наказание всех непринявших истину Божию и не освятивших себя послу­шанием ей.

Б. Седьмая труба является самой важной из всех, так как под ее звук должны произойти самые сажные события и перемены. Она является кульминационным пунктом, в котором тайна Господня вполне раскроется». (Разб. Откр. 1927 г).

I. События, связанные с началом седьмой трубы.

1. Когда кончилась шестая труба и началась седьмая? Откр. 11, 14.

— Шестая труба окончилась 11 августа 1840 г.

— Седьмая труба согласно Дан. 8, 14 началась 22 октяб­ря 1844 г.

2. Каким общим именем названа седьмая труба? 11,14 поел. ч.

3. Какая весть провозглашается во время седьмой трубы? Откр. 11, 15.

«Христос примет Свое царство незадолго до Своего при­шествия на землю». (К. АСД).

4. Как радуется этой вести небо? Откр. 11, 16, 17.

— «24 старца» — наши представители на небесах. Они долго ожидали этого славного момента. Они падают на ли­ца свои и благодарят. Слава, Господи, что Ты идешь!

5. Кто противится этой вести Евангелия? 11,18 перв. ч.

«Таким будет состояние народов перед самым пришест­вием Христа. Они объединятся чтобы препятствовать рабо­те Христа и Его народа». (К.АСД на Откр. 11, 18).

6. Что в содержании седьмой трубы указывает на начало суда? Откр. 11, 19.

«Заявление о том, что на небе отверзся храм Божий и в нем был виден ковчег завета Его, указывает на открытие Святого святых небесного святилища в 1844 году, когда Христос вошел туда, чтобы совершить заключительное де­ло примирения». (ВБ. 428).

II. Полное исполнение седьмой трубы.

7. Какие суды Божий совершаются до закрытия двери благодати? Матф. 24, 6—8, Ис. 26, 9.

— Частичные суды: «Чем больше проходят дни, тем больше выходит наружу, что суды Божий есть в мире. По­жарами, наводнениями и землетрясениями Он предуп­реждает жителей этой земли относительно близости Свое­го пришествия... Время уничтожающих судов Божиих — есть время благодати для тех, которые не имели случая уз­нать истину» (СЦ. 9,97).

8. Что означают слова: «Пришел гнев твой»? Откр. 11 18 вт.

— Семь последних язв. Откр. 15,1.

«Когда Христос окончит Свое посредническое дело в не­бесном святилище, тогда будет излит беспощадный гнев Бо­жий на тех, кто поклонится зверю и его образу и приняли его начертание. Откр. 16,2—6, 8—9. (ВБ. 624 стр).

— Тогда многие пойдут искать Слово Божие. Амос. 8, 11—14.

9. Когда Христос даст «возмездие рабам Своим»? 11,18 сред. ч.

— При втором пришествии. 1Kop. 15, 51—55. «Из чердаков, из шалашей, тюрем, с эшафотов, с гор и

пустынь, из пещер земли и глубин моря соберет к Себе

Христос Своих детей».

10. Какая участь ожидает «губивших землю»? Откр. 11., 18 поел.

— При втором пришествии Христа нечестивые будут уничтожены явлением славы Христа. 2Фес. 1, 8—10.

— Но это еще не полное возмездие...

— В течение тысячи лет будет происходить суд над не­честивыми. Откр.20, 4—6.

— Окончательное возмездие «губившим землю» будет только после тысячелетия. Откр. 20, 5—15. Мал. 4, 1.

«Тогда все нечестивые будут воскрешены и им будет представлена панорама их дел и чудовищных преступле­ний: «Когда откроются книги записей и глаза Иисуса обра­тятся на беззаконников, в них пробудится сознание о каж­дом сделанном ими грехе». (ВБ. 662).

Эта страшная панорама проходит во всем своем подлин­ном свете. Сатана, его ангелы и подданные ему не могут от­вести глаз от картин, принадлежащих их кисти. Теперь все они видят чудовищность своей вины». (ВБ. 663).

— Длительность наказания. Мал. 4, 1. «Некоторые будут истреблены в один миг, тогда как дру­гие будут мучиться много дней» (ВБ. 669).

11. Каким славным событием окончится седьмая труба? Откр.21, 1—4.

— Наступит вечное царство Христа. «Огонь, истребив­ший безбожников, очистит и землю. Будет удален всякий след проклятия... Великая борьба окончена... От мельчайше­го атома до величайшего небесного тела все одушевленное и неодушевленное в своей девственной красоте и совершен­ной радости восклицает: «Бог есть любовь! (ВБ. 670-675).

12. Что говорит седьмая труба твоему и моему сердцу? Иер.4,19.

— Если мы будем слышать этот звук, тогда будем готовы к последним событиям седьмой трубы:

«Все, старающиеся извинить свои грехи и скрыть их, ос­тавляя отмеченными в небесных книгах без покаяния и прощения, будут побеждены сатаной. Отлагающим свое приготовление ко дню Божию нельзя будет приготовиться во время скорби или в какое-либо позднейшее время. Со­стояние всех таковых безнадежное». (ВБ.616).

13. Что мы ответим Спасителю? Откр.3,20. «Он говорит: «Я стою и стучу. Почему вы не отвори­те дверь и не скажете: «Войди дорогой Господь!» Открой дверь теперь и очисти храм души от покупающих и про­дающих и пригласи Господа войти. Скажи ему: «Я буду любить Тебя всеми силами моей души. Я буду делать дела праведности. Я буду исполнять закон Божий. И тогда вы почувствуете мирное присутствие Иисуса». (Ревью энд Гер. 25 авг. 1888 г).

Заключение: Будем готовы к окончанию седьмой трубы!


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA