Откр. 8; 1, 2-6, 6-7, 8-9, 10-11, 12, 13;

СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ

(Откр. 8, 1)

А. Седьмая печать — это славное пришествие Иисуса Христа со святыми ангелами, чтобы завершить великий план спасения.

Б. Седьмая печать — особая печать. Каждая из шести пе­чатей относилась к определенному периоду миссионерской деятельности церкви и ее борьбы. Но седьмая печать откро­ет итог борьбы и миссионерский подвиг всех веков в том числе и последнего поколения. Какое открытие сделает седьмая печать для каждого из нас?

I. Состояние мира и церкви перед снятием седьмой печати

1. В каком состоянии будет находиться мир перед закры­тием двери благодати? Матф. 24. 37—39.

«Кризис медленно подкрадывается к нам. Солнце, как обычно проходит свой круг и небеса еще возвещают славу Божию. Люди продолжают кушать, пить, садить, строить, жениться и выходить замуж. Коммерсанты все еще заняты своими деловыми операциями. Люди воюют между собой, каждый претендуя на первое место. Любители удовольст­вий посещают театры, лошадиные скачки, игорные дома. Повсюду царит наивысшее возбуждение и тем не менее, время испытания уже почти окончилось и судьба каждого вот-вот уже решена и вынесена. Сатана видит всю кратко­сть своего времени. Он бросил на работу всех своих аген­тов, чтобы люди были обмануты, заняты и очарованы, пока пройдет день испытания и дверь милости закроется для них навеки». (ЖВ. 636).

1. Чем будет вызвано излитие язв на грешный мир? Авд. 1, 15.

— Это первые капли гнева Божия за ужасные грехи и притеснения народа Божия.

— Чашу Божьего терпения переполнит указ смерти — против народа Божия. Откр. 13, 15—17.

3. Какое бедствие обрушится на мир после закрытия бла­годати? Откр. 15, 1.

«Долготерпение Божие окончилось. Мир отверг Его бла­годать, с презрением относясь к любви и попрал Его закон. Лишенные божественной милости, они остались на произ­вол злого врага. Сатана тогда повергнет жителей земли в последнюю великую скорбь... Всему миру будет угрожать гибель, более ужасная, чем постигшая в свое время жите­лей Иерусалима». (ВБ. 614).

4. Какая великая скорбь постигнет народ Божий? Откр. 7, 13. 14 Дан. 12, 1. Иер. 30, 5—7.

«Народ Божий будет тогда переносить такую скорбь, о которой пророк говорит как бедственном времени для Иакова. (Иер. 30, 5—7). Хотя народ Божий и будет ок­ружен врагами со всех сторон, составляющими заговоры об их убийстве, все же та ужасная душевная агония, ка­кую они будут переносить, не будет вызвана страхом пе­ред гонениями ради истины, но опасением, что может

быть остался какой-либо непрощенный грех». (ВБ. 616— 619).

II. События во время седьмой печати

5. Какое событие отметит начало седьмой печати? Откр. 16, 17—18.

— Самое великое из всех землетрясений.

6. Кто воскреснет в частичном воскресении незадолго пе­ред вторым пришествием Христа? Дан. 12, 2. Откр. 1, 7.

«Те, которые пронзили Его»,— которые плевали Ему в лицо и насмехались над Его предсмертными страданиями, которые были самыми яростными гонителями Его истины и Его народа, также будут воскрешены, чтобы узреть Христа, грядущего во слава и видеть ту высокую честь, какую унас­ледовали все верные и послушные». ЕГУ. (БУ.2414. 1926 г.)

7. Какое знамение проявится на небе перед самым явле­нием Христа? (Матф. 24,30.3]).

— «Облако» — величественный сонм ангелов, который издали покажется облаком.

8. Что произойдет с умершими праведниками всех ве­ков? 1 Фее. 4,13—18.

9. Что произойдет с нечестивыми при втором пришест­вии Христа? Откр. 6,15—17. 2Фес. 1,6—10.

10. Какова длительность седьмой печати? Откр. 8,1.

— Пророческое полчаса — семь буквальных дней. Мол­чание на небе — все ангелы сойдут с неба на землю.

«Облако окружило нас и семь дней мы поднимались к кристальному морю». (OB.1I).

11. Какое величайшее собрание миссионеров всех веков наступит тогда? 1Кор. 15,51—57.

«Было великое собрание Израиля у берегов Красного моря, у горы Синай, на горе Кармил, на горе Блаженств, в день Пятидесятницы, но величайшее собрание всех ве­ков будет, когда святые встанут из своих могил в ответ на голос Сына Божия». (Высоты современной цивилизации 158).

«Тогда искупленные будут приветствовать тех миссионе­ров, которые однажды направили их ко Христу». (Краткие очерки жизни Уайт 129 стр).

III. Мы еще на земле. Что нам делать, чтобы уско­рить пришествие Христа?

12. Почему задерживается второе пришествие Христа? 2Петр. З,9—12.

«Неверие, дух мира, непосвящение и разделения держат их в этом мире греха и скорби в течение стольких длинных лет (Рукопись 4, 1883 г).

«Христос со страстным желанием ожидает проявления Самого Себя в Своей церкви. Когда характер Христа бу­дет в совершенстве воспроизведен в народе Его, Он при­дет чтобы объявить его Своим собственным. Преимущест­во каждого христианина в том, чтобы не только желать, но и ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Хри­ста». (НУХ.56).

13. Зависит ли Второе пришествие Христа и от оконча­ния проповеди Евангелия? Матф.24,14.

«Если бы Его народ выполнил Его намерение о возвеще­нии вести благодати этому миру, то Христос уже пришел бы до сих пор на землю и святые получили бы приглашение войти в город Божий». (СЦ. 6,450).

Заключение; Ис. 60,1.


БЛАЖЕН НАРОД, ЗНАЮЩИЙ ТРУБНЫЙ ЗОВ

(Пс. 88, 16. 17, Откр. 8, 2-6)

А. Блажен только тот народ среди всех народов, который знает божественные сигналы. Блажен и каждый человек, который делом отвечает на эти сигналы.

Б. Символическое значение труб:

— В истине о церквах раскрывается внутреннее состоя­ние церкви; в печатях, — внешняя миссионерская деятель­ность церкви и ее борьба. А в истине о трубах раскрывается наказание за непринятие истины; «В семи церквах Господь посылает христианству обличения и наставления. Затем, если они не покаются, — наказание, которое символически представлено в трубах».

I. Значение трубного зова в жизни народа Божьего 1. С какими опасностями сопряжена жизнь народа Божия? Пс.106, 1—8.

— Поэтому, Божье Провидение раскрывается народу Божьему через два средства:

а) Свет — столб огненный и облачный,— символ води­тельства Божия. Числ. 9, 6—23.

б) Трубы — вестники Его воли и грядущих событий на этой земле. Числ. 10, 1—8.

— Путь народа Божия был бы усеян трупами, если бы они не имели этих божественных средств помощи. Пс. 88, 16.

2. О Ком, напоминали народу трубные звуки?

— Трубные звуки имели свое значение и народ понимал эти звуки. Они возвещали об общем собрании или созыва­ли князьев, объявляли тревогу, возвещали о начале празд­ников, особенно о дне суда. Числ. 10, 2—9. Лев. 23, 21. Числ. 29, 1.

— Но все звуки служили напоминанием о Господе: «Бог предназначил, чтобы каждый звук трубы, который исходил от Его народа, будь-то по причине радости или горя, кото­рый звучал для собирания народа на богослужение или войну, был напоминанием о силе Божией. (Числ. 10,10. Крест и его тень 195)

3. Какова судьба тех, которые не внимают сигналам труб?

— Они погибают. Пример: «Титаника», которому было послано много сигналов; «Впереди айсберги, остановите ход!» Ответ был вызывающим: «Для Титаника» нет опасно­стей, полный вперед! «Поэтому последовала катастрофа и гибель. Так и сегодня великому «Титанику» — миру по­даются трубные сигналы: «Не идите по путям беззакония! Остановитесь!» (Иер.6,16).

— Чтобы подавать такие точные сигналы, от народа Божия требуется издавать точные и определенные звуки для спасения погибающих». 1Kop.14,8.

II. «Блажен народ, знающий трубный зов» Трубные звуки бывают разных видов: вести предостере­жения о суде, о приближающихся наказаниях и событиях.

4. Понимаем ли мы трубный звук вести последнего вре­мени? Откр. 14,6—12.

— Бог дал нам знамя, на котором написано: «Здесь тер­пение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Это особенная весть, которая не издает ни одного неясного звука. Она ведет людей далеко от разбитых во­доемов, которые не могут держать воды к неиссякаемым ис­точникам живой воды». (СЦ.7.150).

— Трубный зов — особая весть нашего времени о на­ступлении суда, о покаянии, о закрытии двери благодати и пришествии Христа во славе. Иоиль.2,1—2.

5. Почему Иоанну были показаны семь ангелов с труба­ми в небесном святилище? Откр. 8,2.

«Семь ангелов стоят наготове с воинственными трубами в руках и ужасные сцены следуют за звуками, предвещаю­щими несчастье, но прежде чем это произойдет, Бог раньше хочет, чтобы взор народа был направлен к делу посредниче­ства перед небесным престолом, как место прибежища и ис­точника сил» (Б. У. Кишинев).

«Иисус Христос, наш небесный Первосвященник, все еще совершает за нас служение в небесном святилище...

Но скоро это время окончится» (Раскрывая Откровение 86 стр).

6. Какой жертвенник описан в Откр. 8,3? «Жертвенник, который видит Иоанн, это жертвенник воскурения, находящийся во Святом или первом отделении небесного святилища». (БУ.1,9. 90).

7. Какими трогательными словами описано ходатайственное служение Христа? Откр. 8, 3.

— Здесь под ангелом, воскуряющим фимиам в небесном святилище, подразумевается Сам Христос Исх. 30, 7—8. Евр.8, 1—2.

— Говорится ли где-нибудь о Христе, как об ангеле? Исх. 3, 2—6. (Ср. Деян. 7, 30-33. Исх. 14. 19.) (Сравн. I Кор. 10.4).

8. Что обозначает «кадильница», «множество фимиама» и «огонь в кадильнице»?

«Между херувимами была золотая кадильница, и когда молитвы святых с верой возносились к Иисусу, Он пред­ставлял их Отцу» (On. и Вид. 32).

— «Множество фимиама» — Христос как Посредник смешивает Свои заслуги, вытекающие из Его пролитой кро­ви с молитвами святых, что делает их приемлемыми в очах Божиих» (К.АСД. на Откр. 8,3).

— «Огонь в кадильнице». На молитвы всех детей Божи­их и молитвы мучеников. «Доколе Господи не судишь и не мстишь за кровь нашу (Откр. 6, 11) теперь дается от­вет. Гнев Божий против притеснителей Его народа не будет вечно удерживаться. В конце концов он изольется без никакой милости и заступничества со стороны Хри­ста» (К.АСД. на Откр. 8, 3).

9. Что означает «бросание угольев на землю»? Откр. 8,5.

— Конец времени благодати. В истории человечества показан конец времени благодати для отдельных лиц (фара­он Иуда), для целых народов и всего мира.

10. Какова наша ответственность в передаче трубных звуков Иез. 33,3—7.

«На стенах Сиона Господь поставил сторожей, чтобы они громко возвещали и не удерживали голос свой... Истину не надо скрывать, от нее не нужно отрекаться и не нужно ее маскировать, но вполне признавать и смело провозгла­шать». (И В. 2. 525-526).

— Но передавать истину нужно в кротости: «Пусть не перестают бить тревогу. Образование и воспитание

членов нашей церкви должно быть таким, чтобы окружаю­щие нас дети и молодежь понимали, что не должно быть никаких уступок человеку греха. Наставляйте их, что хо­тя и наступит время, когда мы вынуждены будем вести войну, рискуя свободой и собственностью, все же мы должны встретить ее в духе и кротости Христа». (ИВ. 2. 325).

11. Какой звук издаю я? 1Кор. 14,8.

— Каждое слово, каждый звук, каждое дело — есть трубный звук нашей жизни. Пс.88,16.

— Есть три вида неверных звуков:

а) Трубящие перед собою и о себе. Матф. 6,2.

б) Трубящие в споре своем, а другие слушают. lKop.6,7.

— А надо издавать звук, который согласен со звуками неба. (Суд. 7, 19-23).

— Приятно слышать полное единство трубного звука с небом. 2Парал. 5,12—14.

— Особенно надо прислушаться к голосу Святого Духа в Позднем дожде. 2Цар.5,23—24.

«Теперь мы должны ожидать отрады от лица Господа. Как некогда войско Израильское прислушивалось к шуму как бы идущего по вершинам тутовых деревьев, так и мы ныне должны обратить внимание на предопределение Провиде­ния Божия». (СЦ.5.128).

III. Трубы как символ наказания

12. Как наглядно показаны трубные звуки предостереже­ния Иерихону? Ис. Нав. 6, 1—4. 10—15. 19.

— Эти люди слышали о могуществе Божьем и Его силе, чудесах, гибели фараона, но они упорно восставали против Бога. Город бросил вызов Богу» (ПП. 463).

— Обход стен: «Ни единого звука не было слышно, кро­ме могучих шагов ополчения и торжественного звука труб, звук которых отдавался эхом в горах и разносился по ули­цам Иерихона». (ПП. 464).

— Но каков был конец? — Погибель...

13. О чем сегодня предостерегают нас трубные звуки? Откр. 8, 2—6.

— Пусть каждая труба будет для нас духовным уроком, чтобы при звуке последней трубы мы были средь спа­сенных.


ПЕРВАЯ ТРУБА (с 395—410 гг.)

(Откр. 8; 6-7)

А. Первая труба — это первое наказание Западно-рим­ской империи полчищами Алариха. Это была первая скорбь или великий Божий суд над отвергнувшими истину.

Б. Панорама видения о семи трубах простирается с Откр. 8, 2 до 11, 19. В этих видениях раскрывается: пер­вые четыре трубы — это наказание Западно-римской им­перии и папства за непринятие истины. Пятая и шестая труба раскрывают наказание Восточно-римской империи, а седьмая — всех непринявших истину Божию. Видения о семи трубах научат нас великой любви, долготерпению и правосудию, которое проявляет Бог.

I. Трубный звук предостережения звучит прежде наказания

1. Любит ли Бог наказывать? Мих.7,18.

— Посылает весть для спасения.

— Долго ожидает раскаяния. Неем.9,30.

— Любит миловать. Иез. 18,32.23.

2. За что постигло такое наказание Западно-римской им­перии? Откр. 2, .21—22.

— Вспомним, какие усилия были проявлены Христом, апостолами, бесстрашными свидетелями, но лишь немно­гие приняли истину, а большинство издевались над истин­ными детьми Божьими. Обратим также внимание на то, что трубы не начинаются одновременно с периодом церквей. Они начинаются тогда, когда отступничество достигает сво­его полного развития. Церкви начинаются с 27 г. по Р. X. а первая труба — с 395 года.

3. Как велика мера — граница Божьего долготерпения? Иоиль 3,13.

— Истина Божия была поругана. Дан.7,25. Четвертая заповедь была вырублена долотом папской власти, вторая изъята совсем. Поборников истины уничтожали, молитвен­ные дома разрушали. Заметим, прежде чем Бог начал про­являть возмездие было страшных десять гонений на истин­ных детей Божиих. Гонения открывает Нерон (54—64 г). Во время этого гонения претерпели мученическую смерть ап. Петр, Павел. Самым ужасным было гонение при Деоклитиане (303—313 г. (Откр. 2,10). Четырьмя указами

Диоклетиан думал совершенно искоренить христианство. Первый указ предписывал разрушить молитвенные дома, уничтожить книги Священного Писания. Второй указ тре­бовал заключить в темницу всех руководящих церкви как политических преступников. Третий указ — о принесении жертв; приносивших освобождали; не желавших — казни­ли. Четвертый указ — все поголовно принуждались прино­сить жертвы. Повсюду полились потоки христианской кро­ви. Современник гонения Диктанций говорит: «Если бы у меня были сотни уст и железная грудь то и тогда я не смог бы исчислить всех родов истязаний, которым подвергались верующие». Они молились. Пс. 79, 15—20.

4. Каким был ответ Божий на злодеяния против Его на­рода. (Ис.27,4).

II. Первая скорбь или великий Божий суд

5. Что обозначает первая труба? Откр. 8,6—7. «Первая труба обозначает нападение готов на Западно-римскую империю, во главе с Аларихом, что было от 395— 410 г. Это нашествие было великим наказанием для христи­ан (католиков). Они чрезвычайно страдали от грубых и ди­ких варваров». (Т. Т. Бабиенко. Тема 15).

— Это нападение случилось после смерти императора Феодосия в январе 395 года. (Мысли об Откр. 127 стр.).

6. Что обозначает действие «града»? Откр.8,7.

— «Град» — непоправимое опустошение с холодного севера. «Готы в своем опустошительном шествии на Запад от крайнего Севера пробрались до ворот Рима... Роскош­ные луга Галлии на которых паслись стада скота и берега Рейна, покрытые прекрасными домами и цветущими поля­ми, представлявшие картину мира и изобилия, — вдруг были превращены в пустыню, однообразный вид кото­рой нарушался только дымящимися руинами». (Мысли об Откр. 258).

7.. Какие опустошения были произведены огнем. Откр. 8,7.

— «Огонь» — опустошения, причиненные пожарами, которые имели место как в городах, так и в малых селениях. (Семь провинций Галлии было сожжено).

«Следующим летом жара была настолько необычайной, что пересохла большая часть рек, обстоятельство, благо­приятствовавшее вторжению Алариха в Западное царство. Поэт Клаудин сетует о судьбе деревьев своего времени, которые при пожаре страны тоже сгорели... Грабеж и­

пожар свирепствовали на улицах Рима, покрытых трупами. Пламя истребило много общественных и частных зданий». (Мысли об Откр. 259).

8. Что обозначает фраза: «Град и огонь, смешанные с кровью?

— Обозначают «ужасную резню, во время которой эти дикари немилосердно губили граждан» (Разбор Отк. Ки­шинев 1927 г).

9. Какую обширную территорию постигло это нака­зание?

— «Третья часть деревьев сгорела»,— третья часть все­общей Римской империи.

— Это выражение «третья часть» — часто встречается в видении о семи трубах и надо полагать, относится к разде­лению государства на три части во времена Константина. Оно распалось тогда на Восточную империю — столица Константинополь; Западную — включавшую Великобрита­нию, Францию и Испанию; и среднюю со столицей Рим». (БУ. Откр. Москва 1919 г).

10. Как повлияло на мир окончание этой трубы?

— Потрясло мир. «После короткой осады Аларих изме­ной взял Рим. (24 августа 410 г). Это вызвало страшное вол­нение во всем римском мире. Знаменитейшие историки этой эпохи — Августин, Орозий, Сильвиан, Рутимий, Намациан с ужасом вспоминают об этом событии или же смот­рят на него, согласно широко распространенного в то вре­мя, теологического взгляда как на наказание Божие» (Ист. чел. т. 4. 473 стр).

III. Трубы применительно нашего времени

11. Сколько времени звучит последняя весть предостере­жения. Откр. 14, 6—12.

— Уже около 150 лет. Эта весть определенно раскрыва­ет истину и приводит к сознанию, что каждый человек бу­дет пожинать награду или наказание. Поэтому никто не бу­дет иметь извинения.

12. Как отвечают многие из последнего поколения на это предостережение?

— «Мир сделался смелым в нарушении закона Божия! Вследствие Его долготерпения люди презрели Его автори­тет. Они подкрепляли один одного в притеснении и жесто­кости по отношению к Его наследию, говоря: «Как узнает Бог и есть ли ведение у Всевышнего»? (Пс. 72, 22). Но существует линия, за которую они не могут перейти. Близко

время, когда они достигнут установленной грани. Да­же теперь они почти достигли пределов долготерпения Божия, границ Его милости, пределов Его благодати. Бог вос­станет, чтобы защитить Свою собственную честь, освобо­дить Свой народ и укротить действия несправедливости» (НУХ. 100 стр).

13. Какой праведный гнев Божий навлекают на себя лю­ди? Римл.12, 19. Авдия 1, 15.

— В первой трубе мы видели, что тем, которые сжигали других на кострах, — самим пришлось испытать огонь.

— Проливающим кровь, пришлось испытать это на соб­ственной участи.

«Теперь они могут позволять себе ложные обвинения, они могут смеяться над теми, кого Бог назначил совершать Его дело, они могут подвергать верующих заключению в тюрьмы; отправлять на каторгу, в ссылку, осуждать на смерть. Но за каждое страдание, за каждую пролитую слезу они должны ответить. Бог воздаст им вдвое за их грехи». (НУХ. 101).

Заключение: Будем ценить милостью Божьей, пока Хрис­тос ходатайствует в небесном святилище. (Откр. 8, 3—5).


ВТОРАЯ ТРУБА (428—476 гг.)

(Откр. 8; 8-9)

А. Вторая труба — наказание Западно-римской империи под предводительством Гензериха.

Б. Сегодня весть предостережения провозглашается на море и на суше. Откр. 10,1.2.5—6. В прошлый раз мы оста­навливались на наказании Западно-римской империи под предводительством Алариха. Это было с 395—410 гг., на су­ше. Но раскаяния не последовало, поэтому вторая труба яв­ляется дальнейшим наказанием как на море так и на суше.

I. Вторая труба — наказание Западно-римской им­перии на море и на суше.

1. Кто выполнил наказание, описанное во второй трубе?

— Вандалы под предводительством Гензериха с 428 по 476 г.

«Выдворенные со своих владений во Фракии гуннами,

вандалы двинулись через Галлию и обосновали свое царст­во около Карфагена» (К.АСД на Откр.8,8).

«Вандалы явились страшным наказанием для павшей Римской церкви: они с жестокостью грабили и разрушали все». (Т. Т. Бабиенко, тема 15. 1926 г).

2. Где больше всего происходили сражения? Откр. 8,8. «Большая гора, пылающая огнем, изверглась в море». Ка­кая картина могла бы лучше представить столкновение флотов и всеобщее опустошение морских берегов? Вандалы главным образом направили свои наступления против Рима с моря. Эти нападения имели место в 428—476 г. Вандалы грабили торговый флот Рима. Дабы свергнуть это владыче­ство на море, римский император стал делать большие при­готовления. Он собрал в порту Карфаген флот, состоящий из 300 галер, транспортных кораблей, а также малых кораб­лей. Гензериху угрожала серьезная опасность: а гибель его казалась неизбежной. Вдруг, совсем неожиданно, несколь­ко советников императора которые с завистью смотрели на его успех, предали весь план. В результате полученных тай­но сведений Гензерих неожиданно захватил неохраняемый флот, находившийся в Карфагенском заливе. Многие из су­дов были потоплены, сожжены: похищены». (Разбор Откр. Кишинев. 1927 г).

— «Таким образом в один единственный день было разрушено трехлетнее приготовление». (Мысли об Откр. 263стр).

3. Какой путь открылся вандалам после этой победы? «Несколько раз вандалы посещали берега Испании, Лигурии, Тосканы, Апулии, Калабрии, Венеции, Далмации, Эпира, Греции и Сицилии. Быстрота их судов представляла им возможность почти в одно время угрожать и нападать на самые далекие пункты привлекавшие их алчность, и по­скольку на их судах, всегда было достаточное количество лошадей, то их легкая кавалерия в короткое время могла ог­рабить устрашенные береговые страны». (Мысли об Откр. 263 стр).

4. Откуда происходит слово «вандализм»?

«В 455 г. вандалы страшно пограбили Рим. С того времени слово «вандализм» — обозначает разрушение памятни­ков культуры, грубость обращения.

5. Сколько лет длилось наказание второй трубы?

— 48 лет от 428 до 476 г.

6. Когда была сделана последняя попытка избавиться от Гензериха? Откр.8,9.

«Последняя отчаянная попытка вырвать из рук Гензе­риха господство на море была сделана в 468 году императо­ром Восточно-римской империи Львом. Он привел флот, со­стоящий из 1130 кораблей и 100000 моряков из Константи­нополя к Карфагену. Гензерих в свою очередь погрузил на суда войска из Эфиопии и вандалов, которые взяли с собой много судов, с горючим материалом. Он отдал приказ под­жечь эти суда и погнать их на вооруженный римский флот, который не ожидал нападения. Скученность римского фло­та способствовала распространению огня... В то время, как римляне делали отчаянные попытки вывести флот из круга пламени и спасти хотя бы часть флота, римляне подверг­лись нападению со стороны галер Гензериха, которые пове­ли нападение по хорошо разработанному плану. Кто спасал­ся от пламени, тот попадал в немилосердные руки ванда­лов-победителей. Гензерих опять стал владыкой моря и перед смертью, покрытый славою и окруженный богатст­вом, увидел гибель Западно-римской империи». (Разбор Откр. Кишинев 1927 г).

II. Вторая труба — прообраз второго пришествия Христа и очищение земли

7. Чем являются бедствия, участившиеся в последнее время? Ис.26,9.

«Чем больше проходят дни, тем больше становится яс­ным, что суды Божий есть в мире. Пожарами, наводнения­ми и землетрясениями Он предупреждает жителей этой земли относительно Своего пришествия... Время уничто­жающих судов Божиих есть время благодати для тех, кото­рые не имели случая узнать истину» (СЦ.9,97).

8. Какое прямое предостережение посылает сегодня Гос­подь о Своем втором пришествии? 2Петр.З,3—10.

— Ради жаждущих спасения. Бог еще медлит с наказа­нием. Когда же мера беззакония наполнится, тогда землю постигнет наказание, подобно Содому и Гоморре. (Лук. 17, 28—30). Тогда земля будет отдана в руки ангела, имею­щего власть над огнем. (От.кр.14,18). «Из Индии, Афри­ки, Китая, с островов моря от угнетенных миллионов так называемых христианских стран восходит к Бо­гу вопль горя человеческих существ. Это вопль вскоре будет отвеченным, Бог очистит землю от ее моральной порчи, но не морем воды, как во дни Ноя, но морем огня,

который не может быть потушен никаким человеческим изобретением». (НУХ. 101 стр).

9. Когда наша земля в последний раз будет очищена ог­нем? Откр.20, 14—15.

«Огонь, который истребит нечестивых, удалит всю не­чистоту и очистит землю». (Опыты и видения ст. «Вто­рая смерть»).

III. «Огонь испытает дело каждого»

10. Как много людей претендуют сегодня на получение вечной жизни?

«Великое множество — миллионы претендуют быть на­следниками вечности. Люди разных течений и взглядов уже считают себя жителями нового неба и земли.

11. Но кто в действительности будет там?

— Тот, кто основой веры избрал Христа и заповеди Бо­жий. Откр.14,12.

— Но все ли таковые наследуют вечность? Нет! Только возродившиеся, принявшие характер Христа. Можем ли мы сегодня определить таковых, себя причислить к ним?

— Плевелы и пшеница, добрая и худая рыба, остаются до жатвы — пришествия Христа во славе. Тогда огонь ис­пытает материал, кто из чего строил. 1Кор. 3, 11—13.

12. Сможет ли наш характер выдержать огненное испы­тание? Ис.33, 12—14.

— Характер, очищенный от земных пороков, полный мужества и смирения, полноты любви, — не сгорает и в ог­не. Он будет перенесен обладателем за стены вечного горо­да, чтобы быть с Богом во всю вечность.

Заключение: 2Петра. 3, 11—15. Приготовимся ко дню Господню и со страхом и благоговением будем прово­дить время.

 
ТРЕТЬЯ ТРУБА (451—453 гг.)

(Откр. 8; 10-11)

А. Третья труба исполнена гуннами, под предводительст­вом Аттилы.

Б. Трубы — символ возмездия, справедливости, предо­стережения. Время проходит и накапливается добро и зло. Еккл. 8,11. Но есть возмездие еще в этой жизни. Посему

истина о трубах имеет воспитательное значение. Пример: Иаков обманул отца, и он в свою очередь был обманут сы­новьями; Павел очень гнал христиан и в свою очередь, хотя и раскаялся, очень много пострадал...

I. Точность исполнения третьей трубы

1. С чем сравнивается Аттила в пророчестве? Откр.8,10. Дан. 12,3.

«Есть хорошие люди, подобные звездам, освещающим путь к небу, так и злые люди, подобны кометам, оставляю­щим на своем пути несчастье и опустошение» (Разб. Откр. Кишинев. 1927)

2. Подтверждает ли это история?

«Его появление представляет из себя блестящий метеор на небе. Он пришел с востока с гуннами и с быстротой падшей звезды набросился на империю. Сам себя он пред­ставлял как сына Марса, бога войны и имел обыкновение одеваться в очень блестящие одежды» (Мысли об Откр. 267 стр).

3. Какие места римской империи поразили гунны? Откр. 8, 10.

«Гунны, напавшие под предводительством Аттилы, более всего опустошили те части государства, откуда берут нача­ло главные реки его». (Разб. Откр. Москва /9/9 г).

4. Какое имя этой звезде? Откр. 8,11.

«Аттила называл себя «бичем Божиим» и «ужасом ми­ра». Чаша бедствий, которой он напоил жителей опус­тошенных частей государства: была горькая, как полынь». (Разб. Откр. Москва 1919 г).

5. Где происходили главные сражения?

«Поскольку император Валентиниан III, отказался вы­дать замуж за Аттилу свою сестру, давшую согласие, Атти­ла потребовал половину Западно-римской империи. По­сле отказа, распыленный гневом Аттила превратил всю Во­сточную Европу в военный лагерь с огромным войском в 500000 человек. Решающее сражение произошло в Галлии на Каталаунских полях (между реками Сеной и Марной), где было убито 300000 человек. Согласно позднейшему пре­данию души падших продолжали сражаться в воздухе... В следующем (452) году Аттила отправился с многочислен­ным войском в Италию. После нескольких месяцев осады он взял город Аквилею ворота Италии и сравнял его с зем­лей. Затем он двинулся к Риму и по дороге туда он сжег Падую, Верону, Милан и многие другие города. Весь мир с

трепетом ожидал падения вечного города». (История чело­вечества т. 5. 322.323 стр).

— Слова Аттилы: «О, где же Рим? Где Рим могучий?» Папа Лев I, явился к нему и просил его пощадить страну. Тогда Аттила сказал: я не боюсь папы. Ангел стоял подле него с мечем в руке, если бы я поступил иначе, он бы убил меня». (Там. же 322).

6. Каков конец этой звезды?

«Он угрожал, что в будущем году накажет Византию, но умер от кровотечения зимою 453 года в ночь своей свадьбы с Ильдико. Тело его было погребено на неизвестном месте и рабочие, хоронившие его, были убиты, чтобы никто не мог выдать последнее место его успокоения». (Ист. чел. т. 5. 323)

II. За какой звездой следовать?

7. С чем сравнивается Христос? Откр. 22,15.

8. Каков контраст между Аттилой и Христом? Лук. 2, 10—14.

— Аттила здоровых превращал в калек, а Христос калек и мертвых превращал в здоровых людей. Лук. 7, 21—23.

9. Что часто в своей слепоте избирают люди? Лук. 19, 14. «Но римляне собрали то, что посеяли. Ужасные гонения на христиан были отомщены гуннами... Они не хотели, что­бы Он властвовал над ними. И теперь Бог допустил, чтобы над ними властвовал другой. О, несчастный мир! Христос и Его ангелы плачут о гибели стольких человеческих жиз­ней». (Разб. Откр. Кишинев. 1927 г).

III. Наш урок из третьей трубы

10. Взойдет ли Утренняя звезда в сердцах наших? 2Петр. 1, 19 Филип. 2, 5.

— Признак, что Утренняя звезда взошла в нашем серд­це,— в нем не будет ни одного темного пятна — греха. Матф. 6, 23.

— Каково состояние наше? Рассветает в нашем сердце или глухая полночь? А если тьма, то какова же тьма?

11. Будем ли мы среди верных носителей света? Дан. 12,3.

Они были во все века — пророки, апостолы, реформато­ры, и в нашем последнем поколении среди всех трудностей и гонений они несут факел истины:

«Среди всех жителей земли в разных концах земного ша­ра есть люди, которые не преклонили колена перед Ваалом. Подобно звездам, которые только ночью зажигаются на

небе, эти верные души засияют тогда, когда тьма покроет зем­лю и мрак народы... В языческой Африке, в католических странах Европы, в Южной Америке, Китае, Индии, на мор­ских островах и в самых диких уголках земли Бог имеет Своих избранных детей, которые вскоре засияют среди мра­ка, открывая нечестивому миру преобразующую силу пови­новения Его закону». (ПЦ. 160. 161).

— «Чем ночь темней, тем ярче звезды Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». 12. Что будет, если в нашем сердце не взойдет Утренняя звезда? Иуды 1, 11—13. Заключение: Матф. 5, 16.



ЧЕТВЕРТАЯ ТРУБА (476—552 гг.)

(Откр. 8; 12)

А. Четвертая труба раскрывает заключительное наказа­ние Рима: «Но и сама Италия с походом Алариха еще не вы­пила до дна чаши страданий». (Ист. челов. т. 4. 33 стр). Б. Последнее предостережение Риму. Откр.2,16. Бог предостерегал их, говоря, чтобы они покаялись, но они не обращались и упорно продолжали делать зло. В на­казание Бог послал на них язычников, которые грабили и умерщвляли их (Иер.40,2.3). Так четыре трубы положили конец существованию великой Западно-римской империи». (Т. Т. Бабиенко № 15).

— Рим распял Христа, мучил апостолов и сожигал тыся­чи ни в чем неповинных христиан, но не раскаялся в своих злодеяниях. Так Рим приготовил себя для последнего воз­мездия...

I. Конец мирового Римского царства

1. Кто выполнил предначертания четвертой трубы? «Четвертая труба была исполнена в промежутке (476— 552 гг.) герулами и другими народами под предводитель­ством Одоакра, который взял Рим и положил конец прав­лению цезарей — «солнца» в 476 г. (Доктрины АСД. 118 урок).

2. Что обозначают «солнце, луна и звезды» в данном про­рочестве? Откр. 8,12.

«Символы: солнце, луна и звезды очевидно относятся к

великим сановникам государства — государю, консулам, сенаторам» (Мысли об Откровении 270 стр).

3. Когда были устранены «солнце, луна и звезды»?

а) В 476 году Одоакр сверг с престола последнего римско­го императора Ромула Августула. Так погасло солнце.

б) В 541 году полководец Велизариус устранил консуль­ства (луну) и в 552 году сенат (звезды)» (Разб. Откр. Ки­шинев 1927 г)

4. Как описывает пророк краткость человеческого суще­ствования? Ис. 40,6—8. «Где Вавилон? Где Мидо-Персия?» Где Греция и Рим? Ушли и ушли навсегда. Увы, государст­венные корабли потонули в бурях веков, — нагруженные ложными надеждами ни один из них не достиг порта вечно­сти. Все они были источены червями и погибли в бурях или разбились о скалы и их обломки выброшены на берега вре­мени». (Высоты современ. цивилизации 39 стр).

5. Сможет ли кто-либо восстановить славу и могущество мирового Римского царства? (Дан. 2,43.)

«В восьмом столетии Карл Великий пытался восстано­вить трон цезарей. Он провел 53 похода и воевал против 14 наций покорив Францию, Германию, Испанию и Италию. Он короновал своего сына в трех из этих государств. Но царство его распалось после его смерти. Он построил себе обитель смерти в Эксл-ла-Шапель. И после кончины его по­садили на трон из слоновой кости с золотом и драгоценны­ми камнями, с пышностью и славою, со сверкающей коро­ной на голове и со скипетром в руке, на пальце его было кольцо с печатью, на коленях его — свиток с хроникою его дел. Тело было одето в царскую одежду.

Тронная комната была запечатана. Многими годами поз­же она была вскрыта. Слава Карла Великого прошла. Время как крыса съела плоть, а что было на троне,— сидел только скелет. Царское платье истлело и все, что осталось от цар­ской плоти, — была кучка праха. Корона соскользнула с оскаленного черепа и покоилась на плечах. Скипетр вы­скользнул из костлявой руки на пол. Вся сцена была немым символом минувшей славы империи» (Высоты совр. цивилиз. 32 стр).

II. Царство, которое не разрушится

6. Какое царство сменит мировые земные царства? Дан. 7, 17—18

«Это будет царство божественное по происхождению,

могущественное — по действию, вечное — по продолжи­тельности». (Высоты современной цивилизации 39 стр).

7. Какова природа и кто будет подданными вечного царства?

— Природа в сравнении. Ис. 35 глава.

— Подданные вечного царства будут собраны из различ­ных нации в течении всех веков. Откр. 7,9.

«Пророк слышал также музыку и пение на небесах. Та­кую музыку и пение, которое никто кроме как в видениях еще никогда не слышал». Ис. 51,3; 61,7.

8. В чем отличие царства Божия? Откр. 21,4—6.

а) Болезни немыслимы в небесной атмосфере. Ис. 33,24.

б) Самый последний и страшный враг — смерть будет удалена навеки.

в) Самое большое достоинство Божьего царства — в нем нет насилия. Ис. 59,18.

III. «И в том ли царстве буду я»?

9. Где должно начаться это царство? Лук. 17,20. 21.

10. С помощью каких божественных средств мы можем возродиться и стать гражданами вечного Царствия?

— Слово Божье 2Тим. 3,16.17.

«Вся Библия является откровением славы Божией во Христе Иисусе. Если ее принять с верою и следовать ее по­велениям, то она сделается сильным средством для преобра­зования характера». (ЕГУ. БУ. 12/10. 1928 г).

— Молитва. Матф. 6,6.

«Главным образом мы не должны упускать случая мо­литься в уединении в нашей комнате. Такой союз с Богом особенным образом оживляет нашу душу. Наш внутренний человек не может возрастать и развиваться, когда мы пре­небрегаем молитвой». (ЕГУ. БУ. 13/10 1928 г).

— Святой Дух Иоан. 3,5.8 Титу. 3,5.

«Не красноречие или остроумие влияет на сердца людей, а только нежное влияние Святого Духа, который хотя и тайно, но верно совершает Свое дело, преобразовывая и развивая характер человека». (Там же).

11. И в том ли царстве буду я? (Лук. 13,28—30). «Да не играет кто-либо теперь с грехом, этим источни­ком всякого горя... Очистили ли мы наши души от каж­дого пятна? Следуем ли мы свету истины? Согласуются ли наши дела с нашим вероисповеданием?» (СЦ. 6. 404. 406).


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA