Откр. 6; 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11, 12-17, Откр. 6, 17 и 7 глава

ПЕРВАЯ ПЕЧАТЬ (27—100 гг.)

(Откр. 6, 1—2)

А. Первая печать раскрывает триумф Евангелия в пер­вый апостольский век.

Б. Истина о печатях — воспитание правильного миссио­нерского духа.

I. Важные вопросы о семи печатях

1. Что раскрывается в истине о семи печатях?

— Внутреннее состояние церкви,— в истине о семи церквях.

— В семи печатях раскрывается миссионерский труд, борьба церкви, также способствующая проповеди Евангелия.

2. Кто посылает коней и всадников на землю? Откр. 6, 1. 3. 5. 7.

Иез. 1,4—10.22 ст; 10, 1. 15.20.

— От кого херувимы получили указания? Иез. 1,24— 25; 10, 4, 5.

3. О чем говорит меняющийся цвет коней?

— Начнем по порядку:

а) «Белый» Откр. 3.4.5.18; 19,7—8.

б) «Рыжий» Ис. 63, 1—5. Ис. 1,18.

в) «Вороной» Иер. 4,27.28; Ис.50,2.3.

г) «Бледный» 4Цар. 19,26. Иез. 17,24.

«Белый конь» — это символическое изображение церк­ви, когда она успешно несла Евангелие против сил язычест­ва. Рыжий конь символизирует утрату духовной чистоты в церкви после апостольского периода. Конь вороной пред­ставляет церковь Пергамского периода, церковь заблужде­ний. Бледный конь представляет церковь Средневековья. Отступившие христиане преследовали верных христиан.

II. Видение после снятия первой печати.

4. Что открылось при снятии первой печати? Откр. 6,1.

— Первый лист этого таинственного свитка лежит от­крытым перед нашим взором и мы вместе с Иоанном видим царственного всадника на белом коне с натянутым луком, как он в победоносном стремлении мчится через всю миро­вую историю». (Там же).

5. Кого символизирует белый конь? Откр.6,2.

«Он символизирует церковь в апостольские времена».

(К.АСД. на Откр. 6,2).

6. Кто представлен всадником? (Откр.19,11—16). «В первой печати мы видим Христа живущего и дейст­вующего в Своей церкви для победы спасения (Откр. 19, 16). Самого Христа, лично выступившего со Своей цер­ковью для победы суда» (Там же).

7. Что означают лук и стрелы в руке всадника?

— Лук — символ духовного вооружения. 2Кор.10,4. Ав-вак.3,8.9. Ис.49,2. Пс.44,5.6. Пс.63, 8—10.

— Хотя на каждый из этих символов есть духовный от­вет, все же под этим оружием мы должны понимать Слово Божие, данное через Иисуса Христа; «Всюду, где бы ни про­явилась сила в Слове, она должна быть приписана всадни­ку» (Благ. весть №5. 1915г).

«Слова Христа были подобны стрелам: они проникали до мозгов и поражали сердца слушателей» (Служ. Еванг 153).

8. Символом чего является венец? Откр.2, 10.

— Символ победы Христа и Его побеждающей церкви. Прежде чем всадник вступил в борьбу, ему уже дан венец победы (Обычно венец дают после победы). Однако Христос победил прежде борьбы. Он вступает в бой как победитель. Иоан. 16,33.

— Иоан.5,4. «Христос уже победил в Своей смерти и во­скресении, в то время, как первая церковь познала Христа и посредством полного отречения представила Ему свобод­но действовать в них,— имела она победу прежде чем всту­пила на евангельскую работу. И эта всепобеждающая вера упрочит победу и за Его церковью в последнее время». (Бла­гая весть № 5. 1915 г.)

III. Победа чистого Евангелия

9. Когда первая печать исполнилась в историческом плане?

— Начало печати 27 г — проповедь Христа. Матф. 4, 14—17. Затем проповедь продолжали ученики, особенно

после излития Святого Духа. Деян.2,2—4.

«Шум с неба знаменовал могущество силы Святого Духа. Огненные языки знаменовали пламенность проповеди, которая служила единственным оружием покорения мира к подножию креста Христова. Сраженные народы силою стрелы — Слова Божия, — 3000-5000 и т. д.

— Особая сила проповеди чрез обращенного Павла. За 30 лет его продуктивной работы во всех главных городах Римской империи были общины христиан. Слово о кресте проникло даже во двор кесаря. Марк. 16,22. Фил. 4,21—22.

Евангелие стало известно от Индии до Испании и от Афри­ки до Дуная. Рим. 1,14. Колос. 3,11.

10. Каким образом гонения ускорили проповедь Еванге­лия? Деян. 8,1—4.

— Проповедь Евангелия в большей мере продвигается чрез гонения и испытания народа Божия. После убийства Стефана Бог воздвиг Павла, чрез страдания Павла и Силы Евангелие проникло в стены темницы и темничный страж принял спасение.

11. Как далеко распространилась весть в апостольское время?

— По всему миру. Рим. 1,8.5. Кол 1,23.

IV. Наше отношение к первой печати

12. Почему была победа Евангелия в первый апостоль­ский век? Деян. 4,29—32.

«Искренняя преданность и серьезные смиренные молит­вы привели их в тесное общение со Христом. Они в духе восседали с Ним в небесных местах; они сознали свою ве­ликую вину пред Богом и благодаря непрестанной молитве были наделены Духом Святым и с этой легкой и радостной ношей отправились спасать души и распространять победу креста. (Благая весть № 5. 1915 г).

13. Каково наше участие сегодня в проповеди Еванге­лия? 2Кор. 4,13.

«То что делали апостолы, должен сегодня делать каждый член церкви... Не надо ли, чтобы сила Божия проявилась се­годня еще в большей мере, нежели во времена апостолов?» (СЦ.7.32.33).

«Тайна в том, что не сотни сегодня заняты в работе там, где есть только один. Вся вселенная охвачена холодным без­различием и отсутствием деятельности среди тех, которые называются сыновьями и дочерями Божьими. В истинной вести заключается живая сила». (СЦ. 9. 42).

14. Какое значение в проповеди Евангелия имеет строй­ная организация? Песней 6,10.

«Существующий порядок в первой христианской церкви позволил им подобно хорошо дисциплинированной армии, облеченной во всеоружие Божье успешно продвигаться вперед.

...Бог требует, чтобы и теперь, как в древние дни в руко­водстве общинами господствовал порядок и организация». (Деян. An. 9 гл).

15. Как завершится проповедь Евангелия? Матф. 24,14.

«Великое дело Евангелия не окончится с меньшим про­явлением силы Божией, чем вначале. Служители Божий со светлыми лицами и сияя святым самопожертвованием поспешат из одного места в другое, сообщая радостную весть... Предостережение будет провозглашено тысячами голосов по всей земле. Будут происходить чудеса, больные будут исцеляться, знамения и чудеса будут сопровождать верующих». ВБ. 612

Заключение: Какова наша практическая обязанность? Откр.22,1-7.

«Если каждый из нас будет миссионером полным жизни, весть для настоящего времени будет скоро провозглашена во всех странах». (СЦ. 6. 438).


ВТОРАЯ ПЕЧАТЬ (100—323 гг.)

(Откр. 6, 3-4)

А. Вторая печать — это период проповеди Евангелия в сложных условиях гонений, борьбы за первенство, наличие в церкви ложных учителей и мирского духа.

I. Характеристика этого периода

1. Каковы границы этого периода?

— Начало периода — 100 год — после смерти последне­го апостола Иоанна. Некоторые историки называют 101 год по Р. Хр. В этом году как полагают, умер апостол Иоанн в возрасте 94 лет. Конец периода — 323 год — год мнимого обращения язычника Константина.

2. Кого обозначает всадник? Откр 6,4.

«Этот всадник — противоположность царственному всад­нику. Вместо царственного победителя на белом коне, кото­рый побеждает стрелой Божьего Слова, выступает всадник на покрасневшем от крови коне, который покрывает землю не миром и его следует искать в уклонившейся от истины церкви. С некоторым правом все исследователи Священного Писания узнают в этом всаднике ангела войны.» (Благ. весть № 5 1915 г)

3. Что обозначает рыжий цвет? Откр. 6,4.

— Рыжий цвет символизирует грех, принятие ложных учений и отпадение. Ис. 1,18. 2Фес. 2,7.

«Огненный цвет второго коня и страшное оружие,

которым он был вооружен, указывает на то, что после первого и самого чистого века христианства, дух любви и мира уда­лился из церкви и сменился духом беспорядка, разногласия и борьбы». (Раскрывая Откр. 54 стр).

4. Что принесло этому периоду увлечение языческой фи­лософией? Кол 2,8. 2Тим. 4,2—4. Титу. 3,9.

— Это внесло в церковь поток языческих заблуждений: учение о бессмертие души, о чистилище, почитании умер­ших святых. Благодаря свободе в церковь вошло много не­возрожденных людей, сеявших раздоры, стремившихся к первенству, вносивших ложное учение и языческий культ.

5. До чего доходили раздоры? Гал. 5,15.

«Вражда христиан друг против друга даже превышала ярость диких зверей». (Раскр. Откр. 64 стр).

«Разделения между христианами доходили до того, что потребовалось вмешательство кесаря... Еще до победы над Лицинием вмешался Константин в одно разделение, ко­торое произошло в Африканской церкви». (Ранке, т. 3. 537стр).

6. Что обозначают слова: «Мир исчез с земли? Откр. 6.4.

— Имеется в виду мир Божий. Иоан. 14,27.

— Уже в дни апостола стала проглядывать тайна безза­кония. 2Фес. 2,7. Уже в Коринфе проявился плотский дух, начали строить и опираться на людей и неминуемым следст­вием этого были «зависть», споры и разногласия». 1Кор. 3,3.

II. Миссионерский подвиг этого периода

7. С какой целью Господь допустил испытания? Откр. 2,10.

— Для очищения церкви и свидетельства. Гонения бы­ли весь период, но особенно в 303—313 г в дни Диоклетиа­на и Галерия.

— Все гордые, думающие о себе много, не могли устоять в испытании. А кто был истинным христианином — тот му­жественно и верно свидетельствовал об истине...»

«Христиан ложно обвиняли... как бунтовщиков в госу­дарстве, как врагов религии и как паразитов общества. Но они радовались тому, что их нашли достойными страдать ради истины и из горящих костров раздавались их победо­носные гимны. Они слышали голос Божий, доносящийся с престола Его: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жиз­ни». ВБ. 30—1

8. Каким представлен цвет коня в подлиннике?

— «Рыжий конь (в подлиннике — красный) т. е. забрыз­ганный кровью убиенных».

«Работники Божьи были убиты, но Его работа неуклон­но продвигалась вперед. Евангелие продолжало распростра­няться и число Его приверженцев возрастало. Оно проник­ло в области даже недоступные для римского орла. Христи­ане так отвечали: «Пытайте, мучайте: осуждайте нас... Чем чаще вы будете скашивать нас, тем больше мы будем увели­чиваться в своей численности. Кровь христиан — это се­мя». (ВБ. 31 стр).

III. «Иди и смотри»

Часто приглашается народ Божий и каждый лично мо­жет посмотреть, чтобы сделать выбор для своей духовной жизни.

9. Какой вывод мы можем сделать для себя из падения многих во второй печати?

— Великий поток невозрожденных людей, которые вош­ли в церковь, не только сами погибли, но послужили причи­ною погибели многих. Это великий урок для церкви сегод­ня, чтобы принятые в церковь были вполне наставлены и об­ращены. «Необходимо основательное наставление для желающих принять крещение. Их необходимо более тща­тельно наставлять, чем это обыкновенно происходит. Тот кто приходит к истине, должен быть ясно наставлен в основных законах христианской жизни» (СЦ. 6. 91—92).

10. Стоит ли ожидать испытаний, чтобы тогда очистить­ся? Мал. 3,3.

— Очистим себя, не ожидая испытаний. Но если они постигнут нас, будем знать, что они дарованы для нашей пользы. 1Петр. 4, 12—16. Псал. 118,67.

«Страдания, затруднения, недостатка ослабляют трон гордости и личности страстные и легкомысленные стано­вятся здравомыслящими и действуют благоразумно и с мудростью». (СЦ. 1. 268).

11. Какова причина всех неприятностей в церкви?

— Отсутствие Христова миссионерского духа: «Сравни­те вашу жизнь с жизнью Иисуса, Который пожертвовал так много ради вашего спасения. Часто Он проводил целые но­чи в молитве на сырой земле. А вы поступаете по своим соб­ственным похотям. Причина такому упадку — отсутствие миссионерского духа среди членов церкви, мало говорится о втором пришествии Христа». (Сеид. 387 стр).

Заключение: Будем готовы страдать за истину и ее рас­пространение!


ТРЕТЬЯ ПЕЧАТЬ (323—538 гг.)

(Откр. 6, 5—6)

А. Третья печать раскрывает миссионерскую деятель­ность среди наибольшего мрака заблуждений. Период третьей печати Христос называет престолом сатаны. Но и в таких условиях верные свидетельствовали об истине.

I. Символы третьей печати

1. Что обозначает символ — конь вороной? Откр. 6,5.

— Белый цвет — символ невинности и чистоты. Чер­ный же обозначает отсутствие света, мрак, отпадение, пе­чаль, траур и нужду. Черный цвет — знамя сатаны. Срав­ни Пл. Иер. 4, 7—9. Очень печально было появление ры­жего коня, когда в христианскую церковь был подброшен факел раздора, после чего уже плотской меч решал в де­лах духа католической церкви. Но еще хуже ход черного коня. Если от недостатка насущного хлеба почернел образ христианства, то во много раз хуже должно это произойти в плену духовного Вавилона — католиков. (Благая весть № 6. 1915 r).

2. Что буквально означает замена белого цвета черным? Откр. 2, 13.

«Чистое христианство существовало лишь до Константи­на Великого. После того, как папа Сильвестр принял Кон­стантина в церковь как императора, хотя и не переменивше­го своей веры, христианство сделалось вполне языческим. Императора язычника папа сделал участником Христа, а им­ператор сделал папу участником мира». (Ист. христ. церкви 2т.510стр)

— Факты изменения — белое стало черным.

а) Изменение закона Божьего Дан. 7,25.

— Указ о воскресном дне императора Константина в 321 г.

б) Введение праздника Пасхи в 325 г на Никейском со­боре.

в) Введение празднования рождества в 375 г. папой Юлием I.

г) Крещение детей — 252 г на соборе в Картагии.

д) Монастыри — в 440 г.

е) Устранение миссии Христа заменой исповеди пред священниками 508 г.

3. Что означает «всадник с мерой в руке». Откр. 6, 5—6.

— Где изобилие, там точно не измеряют Быт. 41, 49.

— «Хеникс пшеницы» — мера ежедневного пропита­ния раба. Следовательно поденщик за свою работу, которая равнялась динарию мог лишь купить пищу для самого себя, а его семья должна была голодать. Ячмень, который уступа­ет в качестве был дешевле, но и он был дорогой. Черный конь, мера в руке всадника, чтобы отвешивать зерно, высо­кая цена последнего,— все это прежде всего указывает на голод в Слове Божьем. Амос. 8, 11—12. (Благая весть № 6. 1915 г).

II. Миссионерский подвиг того периода

4. Что подразумевает Господь под словами: «Вино и елей». Откр. 6, 6 поел. ч.

— Вино является символом крови Иисуса Христа ( Матф. 26, 27—29), но в пророческих книгах является сим­волом учения. Мат. 9,17. Иоан. 7,37—39.

— Елей является символом света, радости и Святого Ду­ха. Ис. 61, 1—3.

— «Не повреждай» — Во все века вино и елей,—чис­тое учение Христа и Святой Дух никогда не отсутствовали на земле. Псал. 11,7—8.

5. Что можно сказать об опытах тех, которые в периоде третьей печати не повреждали вина и елея?

— Истина первой апостольской церкви была им маяком. Они смело придерживались принципов неба, данных в сло­ве Божием и мужественно разоблачали все предания и за­блуждения, хотя часто против них ополчались все. В этом периоде жил Антипа, а также противостоял многим заблуж­дениям Иоанн Златоуст и много других вестников.

6. С каким тактом христиане третьего периода пропове­довали Евангелие?

— Условия для проповеди были весьма неблагоприят­ными: христианство удалилось от Христа. «Не мудрыми со­чинениями, не грубой силой он сумел победить христиан­ство, но он внушил своему смертельному врагу частицу сво­его духа» (История челов. т. 4. 193 стр).

— Аскетизм и монашество, введение различных языче­ских обрядов и праздников,— вот среди таких условий с особым тактом проповедовали христиане этого периода.

— Они понимали 1Kop. 9, 19—22.

7. Кто совершал работу там, где не было вестников исти­ны? «Господь все же не отнимал ни Своего Духа, ни даров

благодати от земли. Множество искренних душ были при­влечены к Господу посредством Святого Духа и были пита­емы им, несмотря на их скудное познание.» (Благ. весть №6. 1915 г).

III. Что и как проповедовать нам, чтобы не повре­дить елея и вина?

8. Что надо проповедовать, чтобы не повредить, елея и вина?

— Все Слово Божие, особенно пророческую часть. 2Тим. 4, 1—2. Откр. 1. 3. Дан. 12, 4. Матф. 24. 44. 45.

«Проповедники должны указать на вернейшее пророче­ское слово... Пророчества Даниила и Откровение должны быть» тщательно рассмотрены в связи со словами: «Вот Аг­нец Божий Который берет на Себя грех мира». (Иоан. 1,29. СЕ 150).

9. Как мы должны проповедовать, чтобы не повредить елея и вина?

— Ясно и определенно. 1Кор. 14,8.

— Проповедовать с тактом, согласно времени и нужд слушателей. Не выделять сразу особые истины, против ко­торых настроены слушатели. 1Кор. 9, 19—22.

— Особое внимание духу проповеди, «Все, работающие для Христа, должны быть искренни, надежны и тверды как камень в принципах и одновременно с этим, — приветливы и вежливы. Любовь совершит то, что не в состоянии сде­лать приведенные доказательства». (СЕ. 121).

10. Какое значение в успехе проповеди имеет наша жизнь? Фил. 2, 14—15. Заключение: Ис. 60, 1—4.


ЧЕТВЕРТАЯ ПЕЧАТЬ — СВИДЕТЕЛЬСТВО ГОНИМЫХ И МУЧЕНИКОВ (538—1517 гг.)

(Откр. 6, 7—8)

А. Четвертая печать представляет собою особый миссио­нерский период» — свидетельство гонимых и мучеников. Б. Вид в сравнении с прежними печатями:

«Всадник на рыжем коне окрасил мир посредством войн и несогласий — кровью; всадник на вороном коне усилил это бедствие голодом, так что вид человека стал темным от

его черноты; четвертый же всадник,— смерть — подкашывает людей целыми массами и зияющая пропасть могилы постоянно открыта, чтобы принимать к себе неисчислимые жертвы». (Благая весть № 6. 1915 г).

I. Символы четвертой печати

1. Что обозначает конь бледный. Откр. 6, 8.

— «Конь бледный:» — отступившее от истины разла­гающееся христианство.

— Бледный цвет — цвет проказы или разложения. Гре­ческое слово «хлорос» — означает бледно-зеленый, блед­ный, блеклый цвет. Септуагинта определяет этим словом проказу. Лев. 13, 49

— Этим словом представлено моральное разложение, царившее в католической церкви. «Несколько лет, перед тем, как возникла ересь Лютера, не было ни строгости в церковных судах, ни порядочности в нравах, ни осве­домленности в Священном Писании, ни страха перед Бо­гом, ни даже вообще религии, но наоборот, господствова­ли всякого рода пороки» (Свид. католического кардинала Белярмина).

2. Кого олицетворял всадник на бледном коне? Иоан. 8, 44.

— Это человекоубийца от начала — диавол, который действовал в этом периоде чрез свое образцовое произведе­ние — папство. Главная задача папства — различными пу­тями уничтожить верных детей Божиих.

3. Что означает слово «ад»? Откр. 6, 8.

— Буквально жилище мертвых, могила. Так изображе­ны мрачные дни папского террора. Дан. 7,25. «Эта печать приводит нас в самое темное время, когда смерть была уча­стью всех тех, которые придерживались божественной правды, когда не только меч и голод, но самые ужасные пыт­ки и смерть глядели в глаза непоколебимым в вере и люди, как дикие звери, подстерегали, чтобы добивать тех, которых оставили другие». (Благ. весть. № 6. 1915 r).

4. Что было применено для уничтожения христиан? 6,8 посл. ч.

— Крестовые походы: «Мы не щадили ни пола, ни воз­раста, ни ранга, — но всех убивали острием меча» (Римские папы 33).

«Церкви и мастерские, христианство и рабочий люд бы­ли унесены этим ураганом фанатизма. Где был цветущий сад, — стала теперь пустыня; где однажды благодарственные

песни сливались в чудную гармонию с шумом работ и торговли, — там господствует ныне могильная тишина и смерть». (Риме. папы 88)

— За крестовыми походами следовала еще более ужас­ная инквизиция: «Ее сыщики повсюду выслеживали «бла­городную дичь». «Почти уже невозможно быть христиани­ном и умереть на своей постели». (Там же 213).

— Воистину меч и голод, мор и звери земные, — все бы­ло применено против христиан.

5. Что обозначает выражение: «четвертая часть земли?»

— «Огромную территорию гонений». (КАСД. на Откр. 6,8).

II. Проповедь Евангелия в условиях гонений

6. Должен ли христианин открыто свидетельствовать о своей вере? Марк. 8,34—38.

«Вопреки крестовым походам и бесчеловечному крово­пролитию они продолжали рассылать своих вестников для распространения драгоценной истины. Их преследовали до смерти, однако их кровь орошала посеянное семя и оно при­несло свой плод. Так за целые столетия до рождения Люте­ра вальденсы свидетельствовали о Боге». (ВБ. 68).

7. Что Христос предсказал о свидетельстве пред правите­лями и судьями? Матф. 10,18—20.

— Этих свидетельств — миллионы. Но все они сегодня остаются тайной для человечества, так как свидетели со­мкнули глаза свои в стенах темниц и в инквизиционных за­лах в невыносимых пытках. Мы имеем лишь отрывочные свидетельства и то из уст врагов Христа, но они свидетель­ствуют о непреклонной вере и надежде на будущую вечную жизнь.

8. Чем была кровь этих мучеников? 1Иоан. 5,8. «Работники Божии были убиты, но Его работа неуклон­но продвигалась вперед. Евангелие продолжало распростра­няться и число его приверженцев возрастало... Кровь хри­стиан — это семя». (ВБ. 31 стр).

9. Сохранились ли свидетельства этих мучеников? «Рим пытался уничтожить всякий след своего жестокого обращения с раскольниками. Папские соборы постановили предать огню все книги и материалы подобного характера». (ВБ.4г)

— Враги истины боялись даже оставлять останки верных:» Констанский собор 4 мая 1418 года объявил его (Уиклифа) еретиком. Книги его были присуждены к сожжению,

а кости ведено вырыть и разметать». (Ист. христ. церк. т. 2.455 стр).

— Пепел Гуса был брошен в Рейн и понесен к океану, но вечные истины и дело Божье, проповедуемое Гусом, рас­пространилось по всей земле. Слова Латимера к брату, ко­торый был рядом с ним в пламени огня; «Мужайся! Мило­стью Божьей мы зажжем сегодня такой огонь, который ни­когда не потухнет»! И этот огонь истины не потух. Он сегодня распространяется по всей земле. Кровь мучеников есть семя. Но наступают дни, когда кровь мучеников уже не будет семенем.

III. Выводы и поучения:

10. Почему сегодня так мало гонений? 2Тим. 3,12. «Единственная причина в том, что христианская цер­ковь настолько приспособилась к мирским нормам, что не вызывает больше никакого сопротивления... если бы в хри­стианской церкви возродилась вера и сила первой церкви, тогда вновь ожил бы дух гонения и вновь зажглось бы пла­мя преследования». (ВБ. 2 гл).

11. Какое влияние приносит с собой мое присутствие на каждом месте? 2Кор. 2,14—16.

— За всадником — папством, везде следовала смерть и ад. Какое влияние приносим мы — рая или ада?

12. Используем ли мы сегодня хорошие обстоятельства или ждем трудного времени для свидетельства?

«Допустим ли мы, чтобы та работа, которая может быть сделана в мирной обстановке и при сравнительно благопри­ятных условиях совершалась в мрачные дни, под гнетом ис­пытаний и преследований?» (СЦ. 5. 456 стр).

«Работа, которую церковь не выполнила в спокойное и благоприятное время, будет сделана ею во время ужасного кризиса, при самых горьких и тяжелейших условиях. Те предостережения, о которых церковь умалчивала по причи­не своей уступчивости пред миром, будут даны ею в услови­ях жесточайшей борьбы с врагами веры... И этот день неда­лек от нас.» (СЦ. 5. 463).

13. Готовы ли мы не только веровать, но и страдать за Христа? Фил. 1,27—30.

— Готов ли я подобно миллионам свидетелей средневе­ковья отдать жизнь за дело Божье и проповедь Евангелия (Заключение: Ис. 51,7—8.)


ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ — ДУШИ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ (1517—1755 гг.)

(Откр. 6, 9-11)

А. Пятая печать ясно изображает кровь, как свидетельст­во мучеников и верных христиан прошедших веков и по­следнего времени. Кровь будет вопиять до тех пор, пока пре­кратится всякое насилие на нашей земле.

Б. Связь четырех печатей с пятой:

«Четыре коня с их удивительными всадниками пронес­лись вихрем по мировой сцене. Вследствии появления чет­вертого всадника, миллионы пали жертвой смерти и были поглощены адом — могилой. Об этих последних говорится при снятии пятой печати». (Благая весть № 7. 1915 г).

— В связи с пятой печатью невольно являются вопросы:

«Обнимает ли эта печать известную эпоху? Какая это эпо­ха? Где этот алтарь, под которым были показаны души и ка­ково их состояние? Что должен означать их крик о мще­нии? Что означают данные им белые одежды? Зачем они должны успокоиться еще на малое время? Кого означают братья и сотрудники, которые подобно им должны быть умерщвлены?» (Мысли об Откровении 171 стр).

I. Символы пятой печати

1. Какой период времени занимает пятая печать?

— Она начинается с реформации 1517 года и оканчи­вается началом шестой печати в 1755 году, когда произошло Лиссабонское землятресение:

— В истине о печатях раскрывается борьба церкви и ее миссионерский труд. Пятая печать не только занимала вре­мя, но и совершила огромный миссионерский труд. Она раскрыла истину пред людьми — Слово Божье и указала, что миллионы замученных папством были не еретики, а му­ченики, кровь которых еще вопиет о возмездии. Но посколь­ку многие понимают это место ложно необходимо на осно­вании Слова Божия рассмотреть более внимательно исти­ны о жертвеннике и душе.

2. Что означает жертвенник, открывшийся Иоанну? 6, 9 перв. ч.

«Наша земля стала для них жертвенником на котором их принесли в жертву. Поэтому Иоанн видел их под жертвен­ником т.е. погребенными в земле» (Бабиенко).

3. Как понимать выражение «души под жертвенником?» (Откр. 6,9 втор. ч.).

— Обратим внимание, что эти души находятся не в раю и не в аду, а под жертвенником. Их мучители тоже еще не наказаны, а должны быть в аду...

а) Душа — весь человек Быт. 2,7.

б) Души всех людей при смерти умирают. Иез. 18,4. 20.

в) Даже душа Христа Ис. 53,12.

4. Что понимается под воплем этих душ? Откр. 6,10.

— Кровь Христа и мучеников является свидетельством 1Иоан. 5,8.

— Пролитая кровь вопиет о справедливости Быт. 4,10; Евр. 12, 24.

— И требует возмездия. Быт. 9, 4—6. Матф. 23, 34. 35.

— Библия здесь изображает кровь тех, казненных кото­рые умерли под пыткой за Слово Божье и свидетельство, которое они имели. Справедливость требует возмездия за невинно пролитую кровь, что и показано символом вопля этих душ. Перед смертью их молитвой было: Пс. 34, 15—17. Пс. 78, 10.11.

II. Миссионерский подвиг пятой печати

5. Как во время средневековья понимали мучеников?

— Их понимали как слуг диавола: «Они не только раз­рисовали их одежды разными злыми духами и диаволами, но выставляли также и их характер чисто дьявольский. Они не страшились ни перед чем, чтобы только унизить и очер­нить в глазах мира эти чистые души и таким образом прикрыть свои зверские поступки». (Благая весть № 7. 1916 г.)

6. Как изменилось положение со времени реформации? Откр. 6, 11 перв. ч.

— Но когда взошло солнце реформации — положение изменилось. Папская церковь была разоблачена как блудница. Откр. 17, 4—6. Поруганные еретики стали называть­ся мучениками за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа. Где стояли костры, на которых их сжигали,— стали возвышаться памятники. (Пример в Констанце — памят­ник смерти Гуса и Иеронима). Итак, посредством реформа­ции даровал им Бог белые одежды т. е. оправдал их.

7. Каким сильным было свидетельство об истине в пятой печати — периоде реформации? Дан. 11, 32 втор. ч.

— Свидетельства Цвингли и Елампадиуса в Швейца­рии: «Ясные и определенные доказательства реформатора,

представленные так кротко и скромно сделали то, что народ с отвращением отвернулся от хвастливых и гневных слов Эска (прелата Рима). Этот диспут принес свои добрые пло­ды. Он послужил сильным толчком в деле продвижения протестантизма и через самое короткое время такие цент­ральные города как Базель и Берн стали реформаторски­ми». (ВБ. 171. 172).

— Успех реформации в Германии: «Когда римское духо­венство увидело свои пустеющие церкви, оно обратилось за помощью к магистрам и приложило все усилия к тому, что­бы возвратить -своих потерянных овец. Но народ нашел в новом учении то, что питало их душу и отвернулся от тех, которые так долго кормили их ничтожной шелухой суевер­ных обрядов и человеческих преданий». (ВБ. 184).

8. Были ли мученики за веру и в периоде пятой печати? Матф.10, 23.

«Свет истины проникал повсюду. Преследуемые изгнан­ники, нашедши где-нибудь гостеприимный угол, останав­ливались там, и проповедовали о Христе; иногда им это уда­валось делать в церкви, а когда не было такой возможности, они проповедовали в частных домах или же на открытом воздухе... Напрасными были все обращения к духовной и светской власти уничтожить еретизм. Напрасно они обра­щались за помощью к тюрьмам, пыткам, огню и кострам. Тысячи верных детей Божиих отдали свою жизнь за свиде­тельство истины и работа неуклонно продвигалась вперед». (ВБ.184).

III. Наше отношение к пятой печати

9. Не виновны ли мы в крови других людей?

— Особая ответственность за кровь погибающих. Иез. 3, 18. 19.Деян.20, 19—27.

10. Повторится ли преследование в наше время? Откр. 6, 11.

«Сегодня Рим воздвигает свои величественные огромные здания, в тайных подвалах которых повторится его прежнее преследование». (ВБ. Характер и стремл. папства).

«Хотя реформация и положила предел этому ужасному преследованию, но только отчасти; после этого пало еще много тысяч жертв и это «доколе»? — является еще и сегод­ня молитвой многих душ, которые страдают за их веру». (Бл. весть №7, 1915).

11. Будут ли мученики и в периоде шестой печати? Откр. 6, 11 посл. ч.

«Пролившие свою кровь за имя Христа из пятой печати (Откр. 6, 9—11), уже требовали суда Божия. Бог утешил их спасением; произвести же суд в их время Он не мог, так как у Него есть определенное число мучеников, которые бу­дут составлять отдельный сонм в царствии Божием. Послед­ние мученики должны причислиться к ним и из шестой пе­чати. Нет никакого сомнения в том, что в наш период т. е. период шестой печати не придется пострадать многим от руки исцелившегося от своей раны зверя. Он вновь восста­нет против святых Всевышнего». (Откр. 13, 15). (Благая весть №7. 1915).

Заключение. Скоро наступит день возмездия. Откр. 22, 12.

ШЕСТАЯ ПЕЧАТЬ (с 1755 г. до конца)

(Откр. 6, 12-17)

А. Шестая печать предостерегает о скором пришествии Христа. Знамения на земле, на небе и в народах есть труб­ный звук — быть всегда готовыми к неотвратимым событи­ям. Мы живем во время этих событий, поэтому как важно знать эти события и свои миссионерские обязанности!

Б. Шестая и седьмая печать переданы без символов — за­ключительные сцены нашего мира передаются буквально:

«Под шестой печатью мы видим прежде всего знамения, которые предшествуют суду и предвещают Его приближе­ние... Агнец на престоле является мстителем и весь мир дол­жен согласиться с тем, что настал великий день гнева Его. Но этот великий день есть нечто знакомое: уже Енох видел его своим духовным взором, и пророки, апостолы и Сам Спа­ситель очень подробно описали Его, так и все относящиеся к нему знамения. Потому и здесь текст из картинного сим­волического переходит в буквальный». (Бл. в.№ 8, 1915).

I. Лиссабонское землетрясение

1. Что произошло в первый день шестой печати? Откр. 6, 12 п. ч.

«В день всех святых 1 ноября 1755 года в 9 часов утра ощущалось по всей Португалии и больше всего в столице Лиссабоне такое ужасное землетрясение, какого еще не за­мечали ни в одной части света... Погибло около 100000 че­ловек». (Благая весть № 8. 1915 г).

2. Было ли это землетрясение действительно великим? 12 ст.

«Казалось будто наступил день суда и что не останется камня на камне. Весь ужас этого печального зрелища не поддается описанию. Мужчины и женщины, знатные и простые, одетые и полунагие в смятении перемещались между собою и трепетали от ужаса. Куда ни посмотришь всюду развалины и под ними неисчислимые массы челове­ческих жертв... Со всех сторон смотрела в глаза смерть». (Там же).

3. Куда бросились все, чтобы спасти свою жизнь? «Массы народа устремились на мраморную плотину, что­бы обезопасить себя от падающих строений; но вот мгновен­но плотина провалилась со всеми, кто был на ней. Многие корабли и небольшие судна, переполненные народом, сто­яли вблизи плотины на якорях и были втянуты водоворотом вглубь бездны». (Мысли об Откровении 91 стр.).

4. Почему землетрясение постигло этот город? И кого оно прежде всего поразило? Римл. 12, 19.

«Это был действительно суд Божий над этим городом, ибо сокровища из Бразильских бриллиантовых приисков постыдно применялись для тщеславия и похоти плоти. Весь королевский дворец со всеми неисчислимыми богатствами провалился сквозь землю». (Благая весть № 8. 1915 г).

— Такое еще повторится Иез. 7, 19.

— Вторая причина — возмездие преследователям детей Божиих: «Первое из всех зданий, которые разрушились было здание инквизиционного суда; после этого обруши­лось великолепное здание иезуитской коллегии и погребло в своих стенах всех своих обитателей». (Там же).

5. Была ли вся масса погибших тогда людей грешнее всех человеков? Лук. 13, 1—5.

6. Не является ли Лиссабонское землетрясение напоми­нанием о втором пришествии Христа и конце мира?

— Начало и конец шестой печати — землетрясение. Откр. 16, 17. 18.20.

— Кто сможет устоять? Откр. 6, 17.

— Ответ: Псал. 14, 1—5. Пс. 95, 13.

II. Сверхъестественные знамения на небе 7. При каких великих событиях на земле было сверхъ­естественное затмение солнца?

— При уходе из Египта. Исх. 10, 21. 23 ст.

— При смерти Христа на кресте. Лук. 23, 44.

— И перед вторым пришествием. Деян. 2, 20.

8. Точно ли сбылось пророчество о затмении солнца и луны?

— Предсказано за 25 веков. Иоиль 2, 30. 31.

— Были предсказаны подробности начала затмения и наступления полной тьмы. Ис. 13, 10. Амос. 8, 9.

— Спаситель уточнил время затмения в событиях исто­рии. Матф.24,21.22.29.

«Время великой скорби 1260 лет — с 538 по 1798 г было согласно слов Спасителя сокращено, и уже в 1778 году го­нения прекратились. После этого верующие согласно про­рочества должны были ожидать сверхъестественного затме­ния солнца, что и исполнилось 19 мая 1780 года».

9. Какими были подробности исполнения? «Мрачный день был одним из удивительных явлений природы, о котором всегда будут читать с интересом, но которое никакая философия объяснить не в состоянии». (Астроном Гершель).

—. Помрачение началось в 10 часов утра 19 мая 1780 го­да и продолжалось до полуночи следующей ночи. Причина этого замечательного явления — неизвестна». (Приш. Хр. во славе 47).

10. Было ли затмение обычным?

«Очевидцы назвали это сверхъестественным ничем не­объяснимым явлением; солнечным затмением это не могло быть, потому что луна была почти полная; облачное небо также не могло служить причиною, потому что оно было со­вершенно ясное, звездное. Тем не менее от 9 часов утра до захода солнца было так темно, что нельзя было работать» (Доктор Зейс относительно Откр. 6, 12).

11. Как точно исполнилось пророчество о затмении лу­ны? Матф. 24, 29. Откр. 6, 12.

«Ночь, следовавшая за этим днем, была такая темная, ка­ковой никогда не замечали с тех пор, как Всемогущий соз­дал свет. Я в это время никак не мог освободиться от впе­чатления, что если бы все светила небесные облеклись в не­проницаемую тьму или вообще перестали бы существовать, то и тогда не могло бы быть более совершенной темноты. Лист белой бумаги, поднесенный на близкое расстояние от глаз, был также мало заметен, как и самый черный бархат». (Свидетельство очевидца по имени Тенней. Благая весть №10.1915г).

12. Как повлияли эти знамения на людей?

«Ужас и какой-то благоговейный трепет постепенно ов­ладевал сознанием людей. Женщины стояли у дверей своих жилищ и молча смотрели на темный ландшафт; мужчины возвращались домой с полевых работ; столяр оставлял свои инструменты; кузнец — кузницу; торговец закрывал лавку. Школы отпустили дрожащих от страха детей домой. Путе­шественники останавливались для ночлега в ближайших дворах. На всех бледных, дрожащих устах был один и тот же вопрос: «Что будет?» (ВБ. 306, 307).

13. Какое еще великое знамение произошло на небе? 13 ст.

«Громко взывает к нам история: «исполнилось!» Это со­бытие было гораздо позже затмения солнца и в памяти многих людей еще так свежо, как будто это случилось только вчера,— мы говорили о метеоритном ливне 13 ноября 1833 года. ...Действительно, звезды небесные пада­ли на землю, как смоковница: сотрясенная сильным вет­ром, роняет незрелые смоквы свои». (Мысли, об Открове­нии 97 стр).

III. Действие Его появления

14. Что произойдет в день Господень? Откр. 6, 14. 2Петр. 3, 10—12.

15. Как застанет этот день беззаконников? Откр. 6. 15. 16.

— Дети Божьи оставят пещеры и скалы, а беззаконники поспешат туда.

16. Кто же сможет устоять? Откр. 6, 17.

— Кто основал свою веру на Слове Божьем, на Христе и соблюдении заповедей. Матф. 7, 21—27.

— Кто закалил себя истинами Библейскими, устоит в последней борьбе. (ВБ).

— Кто имеет характер неба. Пс. 23, 3—5.


ПОСЛЕДНЕЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ НАРОДА БОЖИЯ

(Откр. 6, 17 и 7 глава)

А. Седьмая глава дает ответ на вопрос; «Кто может устоять?»

Б. Устоять смогут запечатленные печатью Божией. Это

последнее запечатление живых праведников перед излитием язв и вторым пришествием Христа.

I. Время и особенности последнего запечатления

1. Какое запечатление происходило во все века? 2 Кор. 1, 22.Ефес. 1, 13—14.Ефес.4,30.

— При обращении и крещении в связи с принятием Святого Духа ставится печать Божия.. Такая печать была и на Христе. Иоан. 6. 27.

— Такое запечатление совершалось во все века.

2. Чем характерно последнее запечатление?

— Полнота мира Откр. 7, 1.

— Полнота света Откр. 14, 6—12.

— Полнота силы Св. Духа. Откр. 18, 1.

— Время — перед самым закрытием двери благодати, во время декрета о воскресном дне: «Когда протестантство протянет руку через пропасть, чтобы подать руку папству, когда перешагнет через пропасть, чтобы рука об руку идти со спиритизмом тогда мы можем знать, что пришло время сатаны и что конец близок... В то время, когда сатана нано­сил обвинениям старался погубить эту толпу, — святые ан­гелы мчались во все стороны, полагая на них печать Бога живого». (Свидетельство для общины 231).

3. В чем заключается миссия четырех ангелов? Откр. 7, 1. «Они удерживают ветры войн во время запечатления.»

4. Какова миссия иного ангела, восходящего от востока солнца? Откр. 7, 2.

— Знамение Сына Человеческого появится от востока Матф. 24, 30 (ВБ. 640-641).

— «Направление, откуда появится ангел, говорит о том, что он посланник Божий». (К..АСД. на Откр. 7, 2).

5. Что обозначает печать или начертание Божие? Исх. 32, 16. Откр. 7, 3.

— В нашем мире всякий важный документ, характери­стика, даже важная справка, а тем более государственный закон скрепляется печатью, в которой обозначены:

а) Имя лица, подписавшего документ...

б) Должность и звание...

в) Территория, на которую распространяется действие закона...

— Так и закон Божий, — десять заповедей, — имеет пе­чать Божию, «Четвертая заповедь содержит имя Бога, во-вторых должность и звание лица Господь Бог твой; и терри­торию, на которую распространяется действие закона; она

включает «небо и землю, которые Он сотворил». Исх. 20, 8—11.

— Поэтому в прямом смысле: Печать Божия, знак или знамение Его власти выражены в четвертой заповеди. (Спец-Свидетельства 1 ноября 1899 г).

— В более широком смысле печать Божия: «Печать, положенная на челах верных слуг Божиих — есть знак чистоты и истины, знак Его одобрения». (СЦ. 3.267).

— Она подтверждает «сходство со Христом в характере» (К.АСД ЕГУ. на Откр. 7. 3).

6. Когда неверные получат начертания зверя? Откр. 14, 9. 10.

«Еще никто не принял начертания зверя. Время испыта­ния еще не пришло. В каждой церкви, не исключая римо-католического общества имеются истинные христиане. Ни­кто не будет осужден до тех пор, пока они не воспримут свет и не увидят обязанности, касающиеся четвертой запо­веди. Но когда выйдет указ, принуждающий соблюдать вос­кресение и Громкий клич третьего ангела, предостережет людей от поклонения зверю и его образу,— тогда будет про­ведена четкая граница между ложью и истиной. Тогда про­должающие нарушать волю Божью — примут начертание зверя». (Евангелизм. 234. 235).

II. Характер запечатленных. Откр. 7, 4—8. 7. Сколько было запечатленных? Откр. 7, 4. «Относительно этого числа существует два мнения. 1. Что это число буквальное. 2. Что это число символи­ческое. Придерживающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, при­мененной при исчислении людей, накормленных Христом чудом т. е. где только мужчины подлежали перечислению, не считая женщин и детей (Матф. 14, 21). Сторонни­ки второго мнения исходят из того, что это видение относится к символическому объяснению. (Откр. 7, 1-3.4).

8. Кто эти запечатленные — евреи или из всех нацио­нальностей? Откр. 7, 4.

— 144000 будут из всех национальностей, но это будут победители над грехом — Израиль Божий. Подобно тому, как Иаков боролся и получил новое имя — Израиль. Быт. 32, 24—28.

— 144000 будут избраны не из плотского Израиля, но из всех народов. Римл. 9, 24—33. Рим. 2, 28—29.

— Через Христа верующие из всех народов соединяют­ся в один народ. Иоан. 10, 26. Гал. 3, 27—29. Ефес. 2, 11—22.

9. Какое значение имеют имена 12-ти колен сынов Израилевых?

— Часто при исследовании Откровения их упускают, как не имеющих значения. Представленная полнота 12-ти колен сынов Израиля включает в себя переживания и опы­ты возрождения характера и борьбу последнего остатка церкви Божией — 144000.

10. Почему первым указан Иуда, а не Рувим? 5 ст. Быт. 49, 10.

«Он не воспитал в себе характер, достойный первородст­ва, поэтому двойная доля отцовского наследства была дана Иосифу, права священства «Левию, а наибольшее благосло­вение — быть потомком Мессии — досталось Иуде». (Крест и его тень).

11. Кого обозначают Рувим и Гад среди спасенных по­следнего поколения? Откр. 7, 5 поел. ч.

— Самые страшные грехи в среде колена Рувимова. Числ.16, 1—2. Второз. 11, 6.

— Это символ самых больших преступников последнего поколения, которые обратятся к Богу. Втор. 33, 6.

— Гад, подобно Петру в волнах моря протянул руку по­мощи к Господу. Шарал. 5, 18—20.

— Так и каждому отступнику Господь говорит. Ис. 1, 18. 19.0сии14,5.

— И таковые люди исцеленные любовью Бога будут по­добными Илии из колена Гадова в последние дни нашей планеты.

12. Чем отличалось колено Ассирово, Неффалимово и Манассиино? Откр. 7, 6.

— Ассир — по-еврейски «счастливый». Это те, которые настолько преисполнены Духом Божиим, что они будут до­ставлять «царские яства», — слова ободрения и утешения. Быт. 49, 20. Втор. 33, 23. 24. Лук. 2, 36—38.

— Неффалим в трудное время отдавал жизнь за дело Божье. Быт. 49, 21. Суд. 5, 18.

— Манассия, брат Ефрема, сын принцессы Египетской, победивший идолов.

13. Чем замечательны характеры колена Симеонова, Левиина и Иссахарова? Откр. 7, 7.

— Симеон — предводитель убийства многих из племе­ни Сихема, но покаялся. Быт. 34, 24—26. 1Kop. 6, 9—11.

— Левин — соучастник грехов Симеона, но в кризисе проявил характер Божий. За это ему вручено священства. Быт. 49, 5, 7. Исх, 32, 17—28. Втор. 33, 8—11.

— Иссахар — символ характера, несущего бремя с кро­тостью и смирением. Отличались гостеприимством и благоразумием. Быт. 49, 14. 15. 4Цар, 4, 8—10. 1Парал. 12, 32.

14. Какими выдающимися чертами отличались Завулоново, Иосифово и Вениаминово колена? Откр. 7, 7—8.

— Колено Завулоново — владеющие тростью писца, люди твердые во время кризиса, единодушные. Суд. 5, 14. 1Пар.12,33.

— Колено Вениаминово — символ жестоких людей — терзавших церковь — но возродившихся и ставших защит­никами истины. Быт. 49, 27. Фил. 3, 6—14.

— Колено Иосифово — сила благочестивого воспита­ния. Быт.49,22—26.

«Иосиф видел руку Божию во всех своих происшестви­ях. Он никогда не имел духа мщения и жестокости. Если подобный же дух будет проявляться в сердцах людей сегод­ня, то Он сделает их великими, подобно Иосифу, чтобы быть в числе 144000.

III. Потерянные колена

15. Почему среди искупленных не будет характера подоб­ного Ефрему? Осии 4, 17.

«Никто не может, смешиваясь с людьми мира сего, рас­ходовать свою силу, гоняясь за богатством и славой и в то же время быть членами истинного народа Божьего. Они считаются членами церкви Божией, но театр и увесели­тельные места более привлекательны для них, чем общение святых». (Крест и. его тень).

16. Почему погиб Дан? Быт. 49, 16—17. Пс. 14, 1—3. «Свой дар судейства он не использовал по определению Божьему, но употребил его для того, чтобы обнаружить гре­хи и злые качества у других» (Крест и его тень).

IV. Великое множество спасенных (9—12)

17. Кроме 144000 сколько еще будет спасенных? Откр. 7, 9—10.

18. Какое восхищение выразили ангелы при виде спасен­ных? Откр. 7,11. 12.

V. ОСОБЕННОСТИ 144000 (13-17)

19. Что пережили 144000? Откр. 7, 13.14. Дан. 12. 1. «Они пришли от великой скорби, они пережили такое трудное время, как никто из живущих, на земле. Они пере­жили агонию ночи Иакова. Они жили без Посредника во время излития судов Божиих. Но они были избавлены, по­тому что омыли одежды свои и убелили одежды свои в кро­ви Агнца». (ВБ. 645).

20. Какой чести удостоятся 144000? Откр. 7, 15.

21. Как будут утешены искупленные в вечности? Откр. 7, 16. 17.

«В Библии наследие спасенных называется отечеством. Там небесный Пастырь будет водить Своих овец к источни­кам живой воды. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды, и листья его служат для блага народов. Там те­кут вечные потоки, чистые, как кристалл, и растущие около них колышущиеся деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные Богом для искупленных. И там, на этих мирных долинах, на берегах этих живых потоков народ Бо­жий — эти усталые скитальцы и путники наконец обретут свою родину». (ВБ. 42 гл).

Заключение: Отметим главное: 1. Главное не суть число 144000 — буквальное оно или символическое, но чтобы по­пасть в него. 2. Для этого нужно иметь печать Божию.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA