Откр. 4 глава

СВЯТИЛИЩЕ НА НЕБЕ — ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПАСЕНИЯ

(Откр. 4 глава)

А. Эта тема является вступительной к семи печатям. В печатях раскрывается внешняя миссионерская деятель­ность церкви и ее борьба.

Б. Четвертая глава Откровения раскрывает деятельность главного центра спасения — святилище на небе. Там совер­шается великая работа, касающаяся евангелизации всего мира и каждый зов о спасении принимается во внимание.

I. Святилище на небе — убежище для спасения вся­кого грешника.

1. Какие три неба мы встречаем во вселенной? 2 Кор. 12, 1—4.

а) Первое небо «атмосфера»

б) Второе небо — планеты и миры

в) Третье небо — центр вселенной в созвездии Орион.

2. Что из себя представляет небо, представленное Ио­анну?

Откр 4. 1.

«Небо есть действительное место, где находится престол Божий. 3Цар. 22,19. Пс.102,19. Спасенные люди; такие как Енох, Моисей, Илия — там; кроме того. Господь наш Спа­ситель на руках которого видны следы греха,— раны, также на небе. Там же древо жизни и рай Едем. Пускай не лишат нас надежды на небо философские воззрения: (БУ. Откр. 1905 г.)

3. Какова цель этого чудесного видения о святилище, представленного Иоанну?

«Христос желал чтобы люди поклонялись Богу в духе и истине. Иоан. 4,19—23.

Иоанн был подобный нам человек. Но он часто

взирал на небо со времени вознесения Христа (Деян.1,9—11). Жил на земле, но сердце его постоянно стремилось к небу. И когда он находился на острове Патмос, он особенно же­лал быть в небе и видеть, что совершает там Иисус.

4. О какой двери сообщает Иоанн? Откр. 4,1.

— Это дверь небесного святилища.

«На небе. «Не в небе», как если бы Иоанн был вне и за­глядывал внутрь. Поскольку он, войдя внутрь, видел пре­стол Бога, то это должно быть была дверь, открывавшаяся над престольным залом вселенной. (К.АСД. 7. 766).

5. В каком состоянии находился Иоанн? Откр.4,2.

— Иоанн находился в состоянии видения. Быть в духе означает высочайшую степень духовного состояния. Небес­ное видение совершенно удалило его от земли. В подобном состоянии были и другие мужи Божий. Иез.1,26—28; Ис. 6,1—4. Дан. 7, 9—10. Стефан был подобный нам чело­век, но исполненный Духа Святого Деян. 7,55.56. Авраам, странник и пришелец видел небесный город. Евр. 11,9,10. Как часто мы взираем к небесам? Кол. 3,1.

— Итак, для чего Иоанну была представлена эта карти­на святилища и вход в него? Чтобы увидеть чудное устрой­ство святилища, копия которого была на земле. Там также есть семь светильников, жертвенник курений, ковчег за­вета (Откр. 11,19). Великое желание всех истинно верую­щих — войти в храм Божий. Пс.5,4—8, вознести молитвы и получить прощение и спасение (Отк.р.8,3—4).

— Сегодня мы можем войти верою во святилище могу­щества Божьего, чтобы иметь право на личное спасение и получить силу, чтобы спасать других. Евр. 10,19—22.

II. Святилище на небе — святилище могущества, главный центр спасения.

6. Что первое привлекло внимание Иоанна?

— Престол Божий. Откр.4,2 средн. ч.

— Это центр святилища и вселенной. Вся история и со­бытия мира совершаются не по капризу людей, но по воле и допущению этого центра. Дан.4,32.Еккл.З,14.15.

— Там же и Сын человеческий, ходатайствующий пред Богом за грешников. Дан.7,9.13.

7. Как величественна сцена престола Божия? Ис.6,1—4.

— Эту же сцену видел и Иоанн: «В год смерти царя Озии Исаия в видении увидел Святое святых небесного святили­ща. Завеса внутреннего помещения в святилище была раз­двинута и он увидел престол, высокий и превознесенный,

устремленный как бы к самим небесам. Неописуемая сла­ва исходила от Того, Кто восседал на престоле. Херувимы стояли по обе стороны престола, подобно охране возле вели­кого царя; они закрывались от славы, которая исходила от присутствия Божия. Когда их хвалебное пение зазвучало с глубоким, искренним почтением, столбы вокруг задрожали, как бы при землетрясении: (КАСД.4.1139 1140).

8. Кого удостоился видеть Иоанн? 2—3 ст. «Иоанн видел сидящего на престоле. Он описывает Бога «в сверкающих цветах самоцветов, но никогда не упомина­ет никакой формы; Библия вообще видит Бога в категориях света. (1Tuм.6,16. Пс. 103,2). ...Картина присутствия Божь­его которую видел Иоанн была подобна ослепительному сиянию бриллианта в лучах солнца с примесью ослепитель­ного кроваво-красного цвета сардиса и сквозь все это блеск самого спокойного изумрудно-зеленого цвета, потому что только так мог глаз вынесли это зрелище. Вполне возмож­но, что яспис символизирует ясность чистоты Божией; кро­ваво-красный сардис — Его справедливость, а нежный зе­леный изумруд — Его милость, потому что только при нем мы можем встать лицом к лицу с Его чистотой и справедли­востью: (Баркли 162.163 стр).

9. Что было вокруг престола? Откр.4,3 втор. ч. «Радуга подобная смарагду» т.е. зеленого цвета. Яркое сияние, исходящее от престола Божия, смягчалось мягким зеленым цветом обрамляющей Его радуги. Эта радуга сим­волизирует собой сочетание справедливости и милости, что указывает на характер Божий». (К.АСД. на Откр. 4,3).

— Вокруг престола радуга — милость. Ис.54,9.10. «Чтобы напомнить нам, что хотя на троне и сидит Всемо­гущий Властелин, он все-таки Бог, держащий Свой союз с сынами человеческими». (Мысли об Откровении).

10. Сколько престолов окружало престол Божий? Откр. 4, 4.

— Кто были эти старцы?

— Это напоминает нам о 24 чередах служения священ­ников в земном святилище. 2Парал. 24,1—19.

«Эти старцы воскресли со Христом и вознеслись вместе с Ним в небесное святилище, чтобы сотрудничать в плане спасения. Венцы на головах 24 старцев говорят о духовной победе, которую они одержали (Отк.р.5,20. 2Тим. 4,8. Иак.1,12). Белые одежды символизируют праведность Хри­ста (Откр. 19,7,8). Христос вошедший в наши сердца

Духом Святым, есть наша праведность (Рим.8,9— 10; 10,6— 10. 1Иоан.2,29; 3,7). Человеческие существа, сидящие перед престолом Бога, — это искупленные, получившие полную духовную победу через Христа, Который есть их правед­ность. Матфей описывает их воскресение (Матф.27, 51-53), Павел — вознесение (Ефес. 4,8—10), а Иоанн видит их на небе. Как Аарону и последующим первосвященникам помогали священники-левиты в соответствии с 24 очеред­ным порядком, так и Христу на небе помогают святые, ис­полняя служение священников».

11. Что исходило от престола? 5 ст.

— Гром и молнии сопровождали провозглашение зако­на на Сицае. Радуга свидетельствовала о Божьей милости. Гром и молнии — о Его справедливости. В молнии откры­вается Божье величие зрению. В громе и гласе открывается Божье величие слуху. А Духом Святым открывается Божье величие нашему сердцу.

12. Каково значение семи светильников? Откр.4,5 ст втор. ч.

— Соответствуют Духу Святому. Зах,4,2—6. Они сим­волизируют не только постоянное присутствие Божие, как лампады в земном святилище (Исх. 27,23), но также семи­кратную полноту Духа, изливаемого на церковь.

18. Какие существа видел Иоанн по обе стороны пре­стола?

Откр. 4, 6.

— «Стеклянное море» — кристальная, прозрачная по­верхность, на которой стоял престол.

— «Четыре животных»— четыре живых существа — со­гласно точного греческого выражения. Они очень тождест­венны с видением Иезекииля 2,5,6, которых он называет херувимами». (К. АС Д. на Откр.4,6).

14. Какое значение четырех лиц, согласно характерным чертам каждого из них? Откр. 4, 7.

а) Лев —эмблема власти и могущества. Откр. 5, 5. Быт. 49.9.

б) Телец — терпение, выносливость, верность и жертва. Ис.1,3

в) Человек — мудрость в познании божественной воли и свобода выбора. Быт. 1, 27. Ис. Нав. 24, 14, 15.

г) Орел — быстрота и дальнозоркость. Втор. 28, 49. 15. Какую песнь постоянно пели херувимы и серафи­мы? 8 ст.

«Их троекратное восклицание означает не только хвалеб­ные гимны триединому Богу: Отцу, Сыну, и Святому Духу, но и то, что святость характера Божьего во все вечности одинаково проявляется как в прошедшем., так и в настоя­щем и будущем. Святость Божия вселяет в нас глубокое чувство благодарения к Его величественному присутствию.

III. Всеобщее прославление Творца.

16. Какая гармония взаимодействия существует у живых существ со старцами? Откр. 4, 9, 10.

— Они прославляют Бога днем и ночью:

«Человек отдыхает в субботу, и во сне, и в конце во вре­мя смерти, но непрерывно славословие природы и живых существ на небесах.

— Херувимы и старцы произносят эту хвалу согласован­но. Всякий раз, когда живые существа, представители тво­рения воздают Богу славу, тогда 24 старца как небесные священники церкви Божией принимают участие в этом служении, поклоняясь Живущему во веки веков и пола­гают свои венцы пред престолом. Этим они доказывают, что Ему принадлежит первое место во вселенной, а не поклонение человеку.

17. Каким славословием старцы прославляют Творца? 11 ст.

— Подражаем ли мы небесным херувимам и старцам в служении и славословии Богу?

— «И не имели покоя» — о, вы, неутомимые счастлив­цы!» — восклицает полный удивления Джон Уэсли. О, мы смертные не весьма склонны неустанно свидетельствовать о добром и милосердном Боге». «Когда человеческие суще­ства поют духом и умом, тогда небесные музыканты касают­ся своих струн. СЦ.9.143.

IV. Все приглашаются обратить свой взор на небо.

18. Каким интересом пользуется небо в наши дни? «Все сегодня обращают внимание на небо. Особая забота сатаны, — использовать этот интерес, чтобы привести мир в замешательство. Откр. 13, 13.

Но каждое видимое действие Божие на небе и события на земле будут зависеть от положения дел во святилище.

Откр. 4. 1 ст.

— Когда дверь благодати закроется, тогда изольются язвы.

Откр. 16,8—11.

19. Как мы можем попасть на небо?

— Только чрез святилище. Кто другим путем желает по­пасть туда, будет выброшен вон Матф. 22, 11-13. Амос. 9,2,.3 Авд. 1—4. Ис. 26, 10.

— Поэтому сегодня уразумеем свое состояние в свете святилища. Пс. 72, 2—9, 16. 17.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA