Откр. 3; 1-6, 7-13, 14-22

САРДИС — ЦЕРКОВЬ РЕФОРМАЦИИ (1798—1833 гг.)

(Откр. 3, 1—6)

А. Сардис — церковь, обновленная реформацией. Этот период выделяется среди других своей таинственностью: «Жив... но ты мертв»... Это состояние самое опасное.

Б. Границы этого периода: «Этот период начинается с по­ражения папского владычества в 1798 г. и простирается до начала великого адвентистского движения 1833 г. отмечен­ного падением звезд». (Доктрины АСД 201 стр.).

I. Как Христос открывается Сардису

1. Каким именем назван пятый период церкви? Откр. 3:1 перв. ч.

— Слово «Сардис» — По другим переводам — «остаток жертвы», «радостное пение»,— что с разных сторон харак­теризует этот период.

2. Какова характеристика Сардиса?

— Сардис — это — «город смерти» в противополож­ность Смирне «городу жизни».

— Былой блеск и нынешний упадок: «Сардис называ­ли гигантской сторожевой башней, охраняющий долину Герма... Сардис был сказочно богат. Через нижний город протекала река Пактол, когда-то очень богатая золотом, от­куда и истекала большая часть богатства города. Величай­шим из Сардисских царей был Крез, имя которого стало бессмертным и вошло в поговорку: «Богат как Крез». Со­лон, мудрейший из греков посетил Сардис и видел его

величественную роскошь, видел слепую уверенность Креза... Именно тогда он высказал Крезу: «Не называй никого сча­стливым, пока он не умер». (Баркли, Откровение 119, 120стр.).

— «Город смерти» — «послание к Сардисской церкви дышит дыханием смерти, в нем — внешний вид без дейст­вительности». Город Сардис возник в 1150 году до Р. X. Позже этот город стал столицей Лидийского царства, одно­го из богатейших царств древнего мира. Из-за чрезмерной уверенности во время царствования Креза город Сардис в 549 г. до Р. X. был захвачен Киром, когда часовые спали. То же самое повторилось и во дни Антиоха Великого в 213 г. до Р. X. Внезапное падение этой великой империи и самого богатого царя всего мира произвело глубокое впечатление на сознание персов... Его слава отошла в прошлое. Когда мы бродим по его улицам, поросшим травой, невольно спраши­ваем себя: «Неужели этот город был когда-то великой сто­лицей Лидии, центром царства Креза? Насколько скоротеч­но человеческое величие! Здесь гробницы забытых монар­хов и развалины храма мертвых религий... Сардис, бывший некогда живым, теперь стал мертвым городом» (Раскрывая Откровение, 33.34 стр.).

3. Как открывается Христос этому периоду? Откр. 3,1.

— «Имеющий семь духов Божьих» — полноту Святого Духа. Могущий испытать дух человека и все притворное и формальное, что скрыто пред людьми. Иер. 17, 9.

— «Имеющий... семь звезд» — несмотря на крайне за­мирающее смертельное состояние Сардиса в нем были вер­ные служители.

II. Подготовительный период реформаторских церквей

4. Когда началась реформация?

— Хотя период реформаторских церквей официально здесь обозначен 1798 годом, но семя реформации было по­сеяно в глубокой древности: «Так вальденсы за целые столе­тия до рождения Лютера свидетельствовали о Боге. Рас­сеянные по многим странам они насаждали семена ре­формации, начавшейся во время Уиклифа и получившей широкий размах во время Лютера» (ВБ.68).

5. Почему была необходима реформация?

— По причине заблуждений! Откр. 2,20,

— Требовалась реформация в учении и в поднятии мо­рального состояния. Вот факты: «Торговля духовными

должностями »симония» которая совершалась с невероятным бесстыдством... Люди, которые управляли священными ме­стами: повара, конюхи, охотники и просто шуты какого-ни­будь прелата. Монастыри стали истинными вертепами по­рочности. При дворе Юлия XI с отвращением Лютер слу­шал как клирики даже во время мессы перебрасывались самыми гнусными словами. Если еще есть преисподняя,— говорил он, — то Рим построен над нею, невозможно ему долго устоять, он должен разрушиться» (Голос истины №.11, 1927 г).

— А ведь въезжая в этот город, он говорил: «Будь благо­словен священный Рим!»

6. Как началась реформация? Дан. 11,32.33.

— В силе, ревности, с особым жаром.

— Джон Уиклиф (1324—1384). Был вестником рефор­мации не только для Англии, но и для всего христианства. Три важнейших задачи его жизни: организация проповеди истины, разоблачение странствующих монахов и перевод Библии на английской язык. Констанский собор 4 мая 1418 года объявил его еретиком, книги его были присуждены к сожжению, а кости ведено вырыть и разметать» (Ист. христ. церк. Т. 2. 455).

— Слова Гуса перед казнью: «Я отправляюсь к много­численным и могущественным врагам, но уповаю на Бога спасения моего, что Он ради Своего обетования и ваших молитв даст мне мудрость. Молитесь возлюбленные непре­станно, дабы мне твердо устоять в Его истине» (Ист. христ. церк. Т. 2. 478 стр).

— Город Констанц сегодня: «Около этого города нахо­дится огромный камень, на котором видна надпись: «Гус 6 июля 1415 года; на другой стороне «Иероним 30 марта 1416 года». Из Паульской башни Иероним хорошо мог видеть дым когда сжигали Гуса. В следующем году он умер на том же месте, той же смертью». (Маслина № 2. 1908 г). v

— Савонаролла (1452—1498)—умер мученической смертью. Цвингли (1484—1531) — швейцарский реформа­тор; Кальвин (1509—1564); Лютер (1483—1546); Эразм Роттердамский (1469—1536),—все это были смелые му­жи реформации, которые заложили первые ее семена.

«Это были мужи, полные веры, силы и вдохновения Божьего. Они мужественно, не щадя своих сил и жизни смело подняли знамя истины, попранное в течение периода

темного средневековья и зажгли огонь реформации во мно­гих странах, который распространился до краев земли. Многие из них как Ян Гус, Иероним, Латимер и другие за­печатлели истину мученической смертью» (ВБ.167).

— И если бы такое же внимание к Слову Божьему и ис­тине было до конца, то Господь не отзывался бы так печаль­но о Сардисском периоде. Откр.3,2.

7. В чем причина такого слабого духовного состояния Сардисского периода?

— Когда ознаменовалась полная свобода (Матф. 24, 22), множество присоединилось к реформации «притворно» (Дан.П.34).

— Одни требовали социальных, другие посветительных, а третьи — финансовых реформ. А еще один класс — согласно слов Лютера, присоединился «притворно». «Не вследствие убеждения, но не желая платить 25 талеров за мессу» (Голос Ист. май 1926 г).

— Вот из такой разнообразной толпы состояла Сардис-ская церковь. Как видим, она была обновлена составом, носила имя, но не была обращена, не говоря уже о воз­рождении.

1П. «Только носить имя» — самое опасное духов­ное состояние.

«Но ты мертв...»

8. В чем заключалась «мертветчина в учении? Откр. 3,1—2.

«Она считала себя в учении чистейшей, но фактически грязнейшей. Протестантская церковь вышла отделившись от католиков, но недостаточно углубилась в Слово Божье и удовлетворилась тем, что оставила некоторые языческие об­ряды. «Дела твои были несовершенны», — оставили храм, иконы, священников, но большинство пунктов учения пап­ства таких как бессмертие души, празднование первого дня недели, 12 годовых праздников в силе и поныне, а ведь они были введены католической церковью».

9. В чем заключалась «мертвечина в жизни»?

— Мирской дух. Форма благочестия прикрывает список 18-ти грехов. 2Тим, 3,1 —5).

— Вид святости — церковная угрюмость, перемешива­лись со светским образом мыслей и грубейшими нравами; вошло в привычку выпивать по рюмке перед едой, одевать­ся по мирскому, участвовать в мирских празднествах,

искоренился миссионерский дух, все увлеклись мирским бо­гатством.

10. Что совершает грех, входя в нашу жизнь? Ефес. 2,1—2.

— «Грех — умертвляет волю. И человек начинает нена­видеть свой грех и любить его в то же время... Грех убивает чувства. Рабом греха становятся не сразу. Когда человек грешит в первый раз, его мучат угрызения совести, но по­степенно свыкается.

— Грех убивает всякую красоту. Самое ужасное в грехе, что он обращает прекраснейшее в безобразное. Грех об­ращает стремление к высокому в жажду власти; желание служить — в упоение честолюбия; желание любви — в страсть к наслаждению. Грех убивает все прекрасное в жиз­ни. Лишь благодать Божья может избавить нас от греха» (Баркли. Откр. 123.124).

11. Кто же эти религиозные общества, которые сформи­ровались в этом периоде?

— Лютеране, анабаптисты, бартисты, методисты, пури­тане и другие. В чем была роковая слабость этих реформа­торских церквей? — Склонность оставаться на месте, без движения вперед. Непрерывный рост — закон духовной жизни. Прит.4,18.Иоан.12,35.

«Великие принципы, что истина прогрессивна, что хри­стиане должны принимать весь свет, который может от­крыться в Слове Божьем, — были забыты и оставлены их наследниками. Протестанские церкви прежде так дорожив­шие благословениями реформации, перестали двигаться вперед по пути реформы и религия опять переродилась в формализм» (ВБ. 190 стр).

IV. Предостережение и побуждение (3—6 cm)

12. Что приняли верующие этого периода? Откр. 3, 3, перв. ч.

— Реформация приняла Слово Божие.

13. Какое предостережение дает им Христос? Откр,3,3.

— «Вспомни, храни и покайся»,— говорит о том, что для нее еще была надежда покаяться и служить Господу.

14. Какая угроза дана нераскаявшимся? Откр,3,3 посл. ч. «Пришествие Христа будет неожиданностью для лжеу­чителей. Они говорят: «Мир и безопасность». Они ложно истолковывают признаки времени. Но что говорит благодухновенное Слово: «Тогда внезапно постигнет их пагуба». Над всеми живущими на земле, над теми, которые сделали

этот мир своей родиной, день Господень придет как тать ночью» (ЖВ.635).

15. Какая похвала высказана этому периоду? Откр.3,4,

— Белые одежды — праведность Христа. Откр.19.8, «Ни один грех не может оставаться в характере тех, кто будет ходить со Христом в белых одеждах. Раскаянием и ве­рой мы сможем повиноваться заповедям Божьим» (СЦ. 5. 472).

16. Какая награда обещана побеждающим? Откр.3,5.

— Книга жизни — это прописная книга нового Иеруса­лима. Откр. 21, 27. Кто получит право на прописку? Отар. 22, 14.

17. Относятся ли истины этого периода к нам? Откр.3,6.

— Являемся ли мы победителями? «Не относится ли это предостережение и к нам? Мы должны каждый в отдельно­сти исследовать свое сердце во свете Слова Божьего и на­шей первой задачей должно стать: с помощью Христа при­вести наше сердце в полный порядок» (Сц. 5.610 стр).

Заключение: Пусть опыт Сардисского периода побудит нас к ревностному и верному служению Господу!


ФИЛАДЕЛЬФИЯ — ЦЕРКОВЬ МИССИОНЕРСКАЯ (1833—1844 гг.)

(Откр. 3, 7-13)

А. Этот период особый — миссионерский. Б. Мы как церковь последнего времени имеем особую

нужду — поучиться у этой церкви, чтобы быть живыми

свидетелями истины.

I. Особенности этой церкви (Откр. 3, 7)

1. Какое имя дано шестому периоду? Откр,3,7.

— «Фило» — любовь, «адельфос» — братская.

2. Какова характеристика этого города?

— Филадельфия — «миссионерский город». «Город был основан с особой целью — создать греческий культурный центр для распространения греческой культу­ры и языка... центр для проникновения в мирную страну мирными средствами. Вот это и имел в виду воскресший Христос, когда говорил о дверях, отворенных перед Фила­дельфией». (Баркли, Откровение 132 стр).

3. Каким именем открывается Христос этой церкви? Откр.3,7.

— «Святый» — это определение Самого Бога, а теперь этим титулом назван воскресший Христос. «Истинный» — через страдания, смерть и воскресение Христа каждый мо­жет получить спасение.

4. Что обозначает ключ в руках Иисуса? 7 ст. Ис. 22, 20—22.

«Это выражение относится к пророчеству Исаии, где Елиаким является прообразом Христа. Как Елиаким имел право посредством ключей над всем домом Давида, так и Христос имеет ключи — право правосудия над церковью». (K.AC Д на Откр. 3,7).

II. Значение истины об открытой двери (8 cm).

5. Что означает открытая дверь в миссионерском отноше­нии? 8 ст.

— Дверь неограниченных возможностей в личной побе­де над грехом и миссионерском подвиге. Деян. 14, 27. 1 Kop. 16,9.

2Кор.2,12.Кол.4,3.

«Провидение открыло дверь для миссионерских трудов практически в каждой стране на земле» (Раскр. Откр. 37 стр).

6. Что обозначает открытая дверь в отношении истины? «Время, когда закон сделался явным и Его народ познал истину относительно субботы, было именно тем временем, когда была открыта дверь во Святое святых, где находился ковчег, содержащий десять заповедей. Эта дверь не была от­крыта до 1844 года» (Опыты и видения 42 стр).

7. Что означает открытая дверь в отношении служения Христа?

«Закрытая дверь» — это оставление Христом Святого т.е. первого отделения небесного святилища и «открытая дверь» — это Святое святых, где Христос совершает работу окончательного примирения», (К.АСД на Откр.3,8).

II. Миссинерский подвиг этого периода (Откр. 3, 8.9).

8. Что сказано о силе этой церкви? Откр.3.8 втор. ч,

«Ланге назвал эту церковь жемчужиной. По числу и средствам — только немного силы, но она все таки могучая громада Гедеона, которая в Божьей силе и малым великое творит» (Разбор Откровения 1919г).

9. Какие примеры говорят об миссионерском подвиге этого периода?

— Вольф: «В течение 24 лет, начиная с 1821 по 1845 г. Вольф путешествовал по различным странам. Он был в Африке, Египте, Абиссинии, Палестине, Сирии, Персии, Бухаре и Индии. Его подвергали палочным ударам, мори­ли голодом, продали однажды как раба и трижды пригова­ривали к смертной казни... Когда его предостерегали что­бы он не шел невооруженным к диким, враждебно наст­роенным племенам, он обычно заявлял: «Что Он вооружен молитвой, ревностью ко Христу и доверием к Его помощи. Я также имею в сердце любовь к Богу и ближним и Биб­лию в моих руках. Я чувствовал, что сила моя — в этой книге» (ВБ. 345.346).

— Уэсли: «Старался возвеличить и прославить закон... И в конце его долгой жизни — он прожил более 80 лет — число его приверженцев возросло до полмиллиона» (ВБ. 253).

— Цинцендорф, воодушевленный этим духом заявил: «Вся земля Господня и все души Его, поэтому я обязан всем». (БУ.1919 г).

— «Я открыл перед тобою дверь»,— Внезапно по всему миру начали открываться двери для благовестия. Вильям Торрей в 1793 г отправился в Индию, Роберт Моррисол — в 1807 году в Китай, Роберт Моффат в 1817 г — в Африку, за ним в 1841 г последовал Давид Ливингстон. В 1804 г на­чало свою деятельность Британское и иностранное Библей­ское общество, а в 1816 году — Американское. Это было на­чало великой миссионерской программы, которая должна была нести «вечное Евангелие всякому племени, колену, языку и народу» (Откр. 14, 6—7.). Филадельфийский пе­риод достиг своей вершины в великом пробуждении в связи со Вторым пришествием Иисуса Христа в 1840 годах 19 сто­летия» (Раскр. Откр. 39 стр).

— Свидетельства моряков: «Капитаны кораблей и моря­ки рассказывают, что нет ни одного порта, где бы эта пропо­ведь не опередила их, и часто к ним обращаются с вопроса­ми относительно этого» (История АСД).

— Проповедь детей: Матф. 21,15.16.

«Под влиянием духовенства многие проповедующие эту весть были заключены в темницу... Во многих местах, где таким образом заставили замолчать проповедников Второго пришествия Христа, Богу было угодно чудесным образом

послать эту весть через маленьких детей... В виду того, что они были несовершеннолетними, — государственный за­кон не мог препятствовать им. Иным из них было только от 6 до 7 лег».(ВБ.351).

— «Так и в эти последние дни детские голоса распрост­ранят последнее предостережение по всему миру. Когда не­бесные существа увидят, что взрослым будет запрещено распространять истину, тогда Дух Божий снизойдет на де­тей и они распространят истину» (СЦ, 6. 502, 503).

10. Как повлияла весть на многих в этом периоде? Откр.3,9.

«Скорее всего эти слова говорят об обращении некото­рых из филадельфийских иудеев (1Кор. 14, 24—25). Мож­но отнести эту ссылку и к тому времени, когда отвергнув­шие истину исповедуют свое заблуждение» (К.АСД на Откр.3,9).

IV. Побуждения и предостережения (10—13)

11. Что означает «година искушения»? Откр. 3,10. «Вне всякого сомнения, это относится к великому време­ни испытания, предшествующему Второму пришествию Христа» (К.АСД. на Откр. 3.10).

12. Какие предостережения даны каждому в этом перио­де? II ст.

— «Се гряду скоро» — «вечером не ложитесь спать, по­ка вы не исповедали каждый грех. Будьте всегда готовы,— вечером, утром или в полдень, чтобы при крике: «Вот Же­них идет, выходите навстречу Ему!» — вы могли бы встать и с исправными и горящими светильниками выйти навстре­чу Ему»(ЕГУ).

— «Держи что имеешь» — в то время было великое про­буждение. Многие каялись. Но одного пробуждения недо­статочно. Надо было сохранить слово терпения...

— «Чтобы кто не восхитил венца твоего» — в течение веков многие утеряли свой венец. «Достоинство его да при­мет другой»—роковые слова, которые будут объявлены многим из Филадельфийского периода. Так будет и в наши последние дни...

13. Какое великое обетование дано верным? Откр. 3, 12. «Это обетование означает, что победитель будет зани­мать постоянно важное положение в присутствии Самого Бога». (К.АСД. на Откр.3,12).

14. Относится ли эта весть к нам? (Откр.3,13).

Заключение: Пусть же эта церковь, как образец миссио­нерского духа, братской любви и твердости в вере всегда бу­дет нашим образцом в практической христианской жизни!


ЛАОДИКИЯ — ЦЕРКОВЬ СУДА (с 1844 г.)

(Откр. 3, 14-22)

А. Весть к Лаодикии — это весть ко всему миру, но в особом смысле слова — к народу Божьему последнего вре­мени.

Б. «Весть, направленная к Лаодикийской церкви являет­ся потрясающей и относится прямо к народу Божьему по­следнего времени... Если это свидетельство будет принято, оно подымет церковь на святой труд и приведет ее к смире­нию и исповеданию грехов» (СЦ.3.252.259).

I. Обращение Христа к Лаодикии (Откр. 3, 14)

1. Что обозначает слово «Лаодикия?» Откр. 3, 14 перв. ч.

— «Суд над народом» или «народ суда».

2. Чем характерен город Лаодикия?

— Лаодикия справедливо названа «городом компромис­сов». Нет такого города, чей дух и природу было бы труднее описать, чем Лаодикию. Здесь нет крайностей и вряд ли есть какие-то сильные отличительные черты... Таковы были особенности города, способствующие тому, чтобы сделать его успешным торговым городом, городом банкиров и финансовых работников, которые могли приспособиться к нуждам и желаниям других, они всегда были сговорчивыми и приспосабливающимися, исполненными духом компро­мисса» (В. М. Рамсей 422. 423 стр).

— Лаодикия была центром производства шерстяных тканей и одежд. Одним из главных оздоровительных курор­тов греко-римской империи. В ней находилась медицин­ская школа и выпускалась знаменитая глазная мазь. Из-за такого состояния и богатства жители города были гордыми, высокомерными и самодовольными.

3. Каким именем открывается Христос этой церкви? 14 ст. втр. ч.

— «Аминь» — в этом стихе это слово можно понимать, что Христос есть истина.

— «Свидетель верный». — Христос Верный Свидетель,

потому что Он является совершенным представителем Божьего характера, мудрости и воли для всего человечест­ва» (К.АСД на Откр. 1,5).

— «Начало создания Божия» (Кол.1,15,16). Слово «начало» говорит о первой причине, первом движении. В та­ком свете Христос здесь предоставлен как Творец, о чем ча­сто упоминается в Новом Завете (См.Иоан.1,3. Евр. 1,2). Замечательное подобное выражение из Колоссянам 1,15, 16 читалось Лаодикийской церковью за много лет до этого. Сравни Кол. 4,16). (К.АСД. на Откр.3,14).

II. Три духовных состояния — в каком нахожусь я?

4. Что означает слово «горяч»? 15 ст.

— Высокое духовное состояние. «Глубокое усердие и рвение, где все склонности возвышаются до высочайшей степени и обращаются к Богу и к делу Его, чтобы вслед за тем обнаружиться в искренних делах милосердия». У. Смит. Мысли об Откровении 393).

— Таково было состояние церкви вначале после 1844 го­да. В таком горячем усердии и посвящении она будет и оканчивать дело Божье...

5. Что обозначает слово «тепл»? 16 ст.

— «В этом состоянии нет добровольного самоотверже­ния, нет несения креста, нет явного свидетельства о Христе (там же 393) «Теплые христиане — те, которые хромают на оба колена, т. е. которые служат двум господам, — они не против Господа и не вполне за Него... Они хотят одновре­менно любить Бога и мир при чем они только враги Богу и друзья миру» (БУ. Откр. 1919 г)

6. Почему холодное состояние лучше теплого? Откр. 3, 15.

«В таком состоянии нет ни равнодушия, ни довольства, но есть чувство холода, негодности и уныния, искания че­го-то лучшего. Для такого человека еще не потеряна надеж­да» (У. Смит, Мысли об Откр. 394 стр).

7. Кого извергнет Господь? 16 ст. втор, ч.

— Не церковь, а того, кто не раскаялся.

«Господь имеет богатые благословения для членов церк­ви, которые приложат серьезные усилия к тому, чтобы вый­ти из опасного состояния теплоты» (СЦ.5. 484 стр).

8. Что самое страшное в духовном состоянии многих? 17 ст.

«Нет более страшного самообмана в человеке, чем тог­да, когда он думает и верит, что стоит хорошо и Бог

внимает его делам в то время, как он стоит далеко от Него. Таковые воображают себе, что они богаты и ни в чем не нуждаются, а на самом деле они слепы, несчастны, нищи, наги и не имеют ничего». (СЦ. 1, 387). «Ты очень много замечаешь грехов у других и видишь их удаление от исти­ны, а к своим собственным грехам остаешься слеп» (СЦ. 2,349).

— Если желаем, чтобы эта характеристика была изгла­жена в отчетах суда, — раскаемся сегодня в гордости и хвастовстве, в равнодушии и лени, во всех грехах. (Пс. 50,2-14).

III. Три средства исцеления (Откр. 3, 18)

9. Что представляет из себя «золото»? Откр.3,18.

— Это вера и любовь. 1Петр.1,7. 2Фес.1,3. «Золото, огнем очищенное, рекомендуемое Великим Врачом, — это вера и любовь. Только золото может обогатить сердце. Оно очищалось до тех пор, пока в нем не осталось малейшей примеси и чем больше будет в огне, тем красивее и ярче будет сиять» (СЦ.4,88).

10. Что символизирует собой белая одежда?

— Праведность Христа. Пора снять рубища нашей пра­ведности. (Ис. 64, 6.) Пора одеть одежды торжественные (Зах. 3. 37). Это виссон чистый и светлый. (Откр. 19, 8; 7,14).

— Белая одежда это чистота характера, праведность Христа, в которую облекается грешник. Воистину этот вис­сон состоит из небесных тканей, его можно купить только у Христа». (СЦ.4.88).

11. Что символизирует собою глазная мазь? Деян. 10,38; 1Иоан 2, 20. 27.

«Глазная мазь, это та божественная муд­рость, которой мы сможем различить что добро и что зло и разоблачить грех, под каким бы видом он ни скрывался». (СЦ. 4. 88)

— Это Дух Святой в полноте. Те, которые всем сердцем принимают эти дары неба, — будут среди спасенных.

IV. Весть к Лаодикии — весть покаяния и надежды (19—22).

12. Какова главная цель вести к Лаодикии? (Откр. 3:19, 18: 1).

— Это весть любви. Какой бы слабой и полной ошибок ни казалась церковь, она все же является единственным предметом на земле, на который Бог обращает Свое внима­ние». (Деян.12-13 стр)

— Вот цель Лаодикийской вести: «Ее цель — пробудить народ Божий, раскрыть перед ними их грехи и отступле­ния, привести к ревностному покаянию, получить одобре­ние перед лицом Иисуса и приготовить к Громкому кличу третьего ангела» (СЦ.1,186).

13. Что является наивысшим доказательством, что Лаодикия не является Вавилоном? Откр. 3, 20.

«Христос подходит к каждой личности в Лаодикии от­дельно, желая войти внутрь... Всякая нечистота должна быть удалена, тогда откроется дверь и войдет Спаситель» (СЦ, 1,143).

14. Будут ли победители из этого последнего периода? 21—22 ст.

— Откр. 14,1—5. «Побеждающему дам сесть на престо­ле Моем. Мы можем победить. Да, это так. Мы можем по­бедить полностью, абсолютно. Иисус умер, чтобы пригото­вить путь избавления для нас, чтобы мы могли победить каждое искушение, каждый грех, каждого злого искусителя и впоследствии сесть рядом с Ним на престоле». (СЦ. 1, 144).

15. Желаем ли мы впустить Христа в свое сердце? Откр. 3,20)

«Дверь, о которой здесь идет речь, находится во власти человека и каждый из людей может открыть и закрыть ее по своему желанию. И Христос ожидает, какое решение при­мет человек. Это дверь к душе человека. Посредством Своей любви Христос через Свое Слово и провидение стучит в дверь чувств человека; через Свою власть — в дверь сове­сти; Своими обетованиями — в дверь человеческих на­дежд». (К.АСД. на Откр, 3, 20).

Заключение: Обратит ли народ Божий внимание на весть к Лаодикии? Закончится ли дело Божье в слабости или силе? «Прежде чем последние суды Божьи посетят землю, в народе Божьем произойдет такое пробуждение к первоначальному благочестию, какого не наблюдалось со дней апостолов. Дух и сила Божия буду излиты на Его де­тей». (ВБ.464 стр).


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA