Откр. 1: 1 - 8, 9-20;

Апокалипсис - панорама будущих событий


(Откр. 1:1—8)

А. Откровение преследует три великие цели: осветить ис­торию будущих поколений, открыть Христа как централь­ную Личность спасения и достичь высшей точки истории при Втором пришествии Христа.

Б. Величие книги Откровение: «В этой книге перед на­шим взором открываются сцены такого величия, которые превосходят все... В этих страницах заключены увещания необычной силы, угрозы перед ужасами суда, которых не найдешь ни в одной другой книге Слова Божьего; утеше­ния, которые не в состоянии описать ни один язык, даются здесь смиренным последователям Христа» (Мысли об От­кровении, с. 1,2).

I. Можно ли исследовать Откровение? Откр. 1:1—3.

1. Можно ли открыть и читать Откровение? Откр. 1:1. «Само название этой святой Книги «Откровение» проти­воречит утверждению, что она является запечатанной кни­гой... Сам Господь открыл своему рабу тайны, содержащие­ся

в этой книге, и Он желает, чтобы все изучали их» (Дея­ния апостолов, с.622,623).

2. О чем говорит последовательная передача вестей От­кровения? Откр. 1:1.

О плане спасения и ролях, которые выполняет Бог Отец, Христос, ангелы и люди.

3. Кто является личным ангелом Иисуса? Откр. 1:1; Дан. 8:16; 9:21—23; Лук. 1:19.

«О Гаврииле Спаситель говорит в Откровении, что Он послал Свое свидетельство через ангела Своего... Чудесная мысль, что ангел, который по славе стоит так близко к Сыну Божьему, является избранником для раскрытия Божьих на­мерений грешным людям» (БУ.14.10.1917).

4. И все же, кто является земным автором книги Откро­вение? Откр. 1:1.

«Несомненно, Иоанн был настолько хорошо известен в конце первого столетия, что не считал необходимым отож­дествлять себя другим образом, как только простым именем «Иоанн» (Драма Откр. с.7).

Имя Иоанн было настолько известным в его время, как имя Л. Д. Муди в свое время и имя Билли Грэма в наши дни.

5. Когда было написано Откровение? Откр. 1:9. «Иоанн был сослан на Патмос не в правление Нерона, но в царствование Домициана в 94 г. по Р. X. и написал Откро­вение в 95—96 гг.» (Драма, с.7).

6. Где было написано Откровение? Откр. 1:9. «Бог мог бы открыть будущее в роскошном доме или дворце, но нет. Ему было угодно совершить, это в римской каторжной тюрьме на острове Патмос через Иоанна, рим­ского узника. На этом пустынном острове Он дал для по­следующих поколений великие откровения, кульмина­ционную богодухновенную книгу, книгу, которая приноси­ла благословение читающим и слушающим от первого до двадцатого столетия» (Драма, с.8).

7. Почему в Откровении применены коды и кто уразуме­ет их? Дан. 12:10.

«Весь мир в то время находился под владычеством Рима. Иоанн находился в римской тюрьме и был вынужден при­менять символический, зашифрованный язык. Посему язы­ческий и папский Рим, протестантизм и даже США пред­ставлены в Откровении в виде животных и картинных образов... Это принято делать и сегодня. Англия

символизирована «львом», Китай — «драконом», Россия — «медве­дем», США— «орлом» (Драма, с.14,15).

8. Какое первое из семи блаженств Откровения? Откр. 1:3.

А вот все последующие блаженства: Откр.. 14:12,13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7; 22:14.

«Число семь — не мистическое, но многозначительное. Оно часто встречается в Откровении: семь церквей, семь духов, семь печатей, семь ангелов, семь труб, семь чаш, семь последних язв. Число семь — число совершенства» (Драма, с. 17,18).

II. Тройственный привет всем читающим и соблюда­ющим Откровение. Откр. 1:4—6.

9. Чем является привет в земной жизни?

Привет — знак уважения. Согласно принятому обычаю высокое должностное лицо другого государства приветст­вуют 21 залпом. Поднимаются государственные флаги, ис­полняются гимны. Проходят перед почетным строем ка­раула. В Откр. 1:4.—6 содержится привет читателям книги Откровение.

10. Что понимать под символом семи церквей? Откр. 1:4. «Число семь, употребленное здесь, символическое. Фак­тически в Малой Азии было больше церквей, чем указано выше; кроме них были церкви в Колоссах, Иераполе, Мили-те и другие... Через эти семь церквей Христос писал к каж­дой церкви; ибо числом «семь» обозначена всемирность церкви» (Драма, с.17,18).

11. От кого небо передает привет жителям земли? Откр. 1:4,5.

От Бога-Отца, «Который есть и был, и грядет».

«Выражение «Который есть, был и грядет» говорит о том, что последнее слово следовало бы выразить в форме буду­щего времени, т. е. «Который будет»... Эти слова относятся к Отцу, говорят о Его вечности, о том, что Он теперь суще­ствует и будет всегда существовать» (КАСД на Откр. 1:4).

«От семи духов» — от Святого Духа.

И от Иисуса Христа.

12. Каковы три отличия Иисуса Христа? Откр. 1:5. «Верный Свидетель» — никто не мог прийти с неба на землю, столь компетентный, чтобы нести свидетельство о небесных и вечных вопросах, как божественный Сын.

«Первенец из мертвых» — конечно, были люди, воск­ресшие прежде Христа: Моисей, юноша из Наина, дочь

Иаира, Лазарь и другие. Но все эти люди воскресли толь­ко потому, что воскресение Христа было гарантией их во­скресения.

«Владыка царей земных» — Он Царь царей. Это трудный урок, который не могли постичь царствующие монархи. Фа­раон понял это слишком поздно, как и Валтасар в ночь гибе­ли Вавилона. Навуходоносор понял этот урок, хотя и труд­ным путем. Наполеон, находясь в ссылке на острове Святой Елены, очевидно, понял этот урок. «Александр, Цезарь, Карл V и я, — сказал он, — основали великие империи; но на чем основывались творения наших гениев? — На силе. Только Иисус основал свое царство на любви, и до сего дня миллионы умирают за Него» (Жизнь Христа, Гейки, с.2,3).

13. Какими двумя словами приветствует небо всех своих детей? Откр. 1,4.

Греческим словом «благодать» и еврейским «мир». Нет более насущных слов, в которых нуждается все челове­чество.

14. Что дает нам общение с Иисусом Христом? Откр. 1:5,6.

«И омыл от грехов кровию Своею». Какая любовь может быть выше этой?

«Соделавшему нас царями и священниками» — более верно: «царственным священством» (/ Петр. 2:9). «Те, кто принимают спасение во Христе, составляют царство, царем которого является Христос... Священником считается тот, кто приносит приношение Богу (Евр. 5:1; 8:3), и в этом смысле каждый христианин имеет преимущество прино­сить «духовные жерствы» — молитвы, ходатайства, благо­дарение и славу Богу» (КАСД на Откр. 1:6).

III. Панорама Второго пришествия Христа.

15. Кто увидит Христа при Его Втором пришествии? Откр. 1:7.

Этот текст устраняет ложное учение о тайном восхище­нии. Все человечество увидит Христа. Матф. 24:23—27.

«Те, которые пронзили Его», — те, которые распинали Христа, и самые яростные противники истины встанут, чтобы быть свидетелями Его пришествия. Матф. 26:64. Этот текст, наряду с Дан. 12:2, говорит о частичном воскре­сении мертвых.

16. Как называет Себя Христос? Откр. 1:8; Исх. 3:14. «Эти слова применимы ко Христу, как явствует из Откр. 21:6 и Откр. 22:13. Однако эти же слова в других местах

применимы к Отцу. Это свидетельствует о равенстве Хри­ста с Отцом от всей вечности. Христос, подобно Отцу, всег­да живет. Он простирается от одной вечности к другой» (Драма, с. 26,27).

Заключение. Обратим особое внимание на то, что вре­мя близко. Откр. 1:3. Каждый оканчивающийся год гово­рит нам о приближении самого великого события в исто­рии нашей планеты — Второго пришествия Христа. Гото­вы ли мы к этому славному событию?

Христос открывается своей церкви

Откр. ( 1:9-20)
А.
При скорбях написанное Откровение предназначено для терпящей скорбь Церкви.

Б. Но Христос страдает вместе со Своей Церковью.

I. Христос открывается Иоанну. Откр. 1:9,10.

1. За что попал Иоанн на остров Патмос? Откр. 1:9. Был убийца, вор, пьяница? — Нет, он был страшен для всех противников истины, смело свидетельствуя перед им­ператором. «Все присутствующие были поражены его муд­ростью и красноречием: Но чем убедительней раздавались его свидетельства, тем яростнее разгоралось пламя ненави­сти его врагов. Император Домициан был страшно разгне­ван... Иоанна бросили в котел с кипящим маслом, но Гос­подь сохранил жизнь своему рабу, как в свое время Он спас трех отроков в огненной печи... Но вскоре рука притесните­ля снова обрушилась на апостола. Согласно императорско­му указу Иоанн был сослан на остров Патмос и осужден «за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа» (Деяния an., с. 607,608).

2. В какой день Иоанн видел свое первое видение? Откр. 1:10.

«В Духе» — высочайшая степень духовного состояния. Это было начало видения.

«В день воскресный» — в оригинале «кириаке хемери» — в день Господний. В своем Евангелии, написанном примерно в это же время, он называет воскресенье «первым днем недели». Иоан. 20:1; 2:19.

День Господень по Писанию — суббота. Исх. 20:10; Ис. 58:13.

Иоанн на острове Патмосе соблюдал субботу: «Была суб­бота, когда Господь славы явился ссыльному апостолу. Иоанн так же свято соблюдал день субботний на Патмосе, как и тогда, когда проповедовал людям» (Деяние, с.581).

Это пример для нас. Исх. 34:21.

II. Христос открывается Своей гонимой Церкви (Откр. 1:11-13).

3. Какое поручение дал Спаситель Иоанну относительно видения? Откр. 1:11.

«Перед Иоанном как в панораме проходили символиче­ские картины, которые он с такой предельной точностью и полнотой записал, на что только способен человеческий язык» (КАСД на Откр. 1:11).

«Запиши в книгу» — гр. Библион — свиток.

4. Кому Иоанн должен был послать вести? Откр. 1:11. «Имена семи церквей имеют символическое значение, относящееся к церкви во все периоды христианского време­ни» (Деяния, 585).

5. Что Иоанн увидел позади себя? 12 ст.; Исх. 25:31—37.

«Семь светильников символизируют собой церковь на земле... Благородный металл, из которого они сделаны, го­ворит о том, как дорога церковь в очах Божиих» (КАСД на Откр. 1:12).

Светильник в земном святилище был весом в талант, ценностью в 25000 долларов. Светильники сами по себе не имели способности светить. Только при наличии фитилей и масла горел свет. Масло — символ Святого Духа. В церквах каждого века лишь при наличии Святого Духа в сердцах членов мог гореть свет. Именно общество, а не здание цен­но перед Богом. Тело каждого христианина является хра­мом Святого Духа. 1 Кор. 3:16,17.

Так да светит свет ваш. Матф 5:14—16.

6. Какова миссия Спасителя, ходящего среди золотых светильников? Откр. 1:13.

Церковь во все времена переживала великие гонения. Поэтому Христос представлен как ходящий среди золотых светильников.

Одетый в подир — длинную одежду, ниспадающую до пола. Это риза голубого цвета, которую носили израиль­ские первосвященники в своем повседневном служении Богу во Святом. Исх. 28:4,31. Вид одежды Христа также

говорит о том, что по Своем вознесении Он начал служение в первом отделении небесного святилища. «В течение 18 столетий это служение совершалось в первом отделении святилища.

В конце 2300 дней наш Первосвященник во­шел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очищение святили­ща» (ВБ, 420,421).

III. Красота и величие Иисуса Христа. Откр. 1:13—17.

7. Как описаны глава и волосы Христа? Откр. 1:14. «Глава и волосы белы, как белая волна» — это напоми­нание описания Ветхого днями в Дан. 7:9. «Волна» — шерсть ослепительной белизны. Здесь представлена не се­дина, а величие и слава. Белый цвет в небесах также яв­ляется символом чистоты.

8. Как представлены глаза Иисуса? Откр. 1:14; 2Пар. 16:9.

«С пламенеющим взором всеведения Иисус видит каж­дое дело нашей жизни, всякое нечестивое дело, всякое лож­ное представление, всякую несправедливость, которой мы воспользовались, хотя все это может совершаться в ночной темноте» (Драма, с.30).

9. С какой целью особенным образом представлены ноги Христа? Откр. 1:15

Халколиван — ливанская медь. Художники и писатели восхищаются изяществом и красотой рук, но редко обраща­ют внимание на ноги. Все же Бог называет ноги некоторых прекрасными. Ис. 50:7.

«Ноги, раскаленные в печи» — символ Христа, ходяще­го в пламени огня испытаний не только во время Даниила и его товарищей, но и в страшных огненных гонениях первого и последующих веков христианства. Дан. 3:22— 25; Ис. 43:2.

10. Какое поучение мы находим в особенности голоса Христа? Откр. 1:15.

«Иоанн слышал голос своего Учителя во время бури на Галилейском море. Он слышал Его полным сострадания во время исцеления слепого, глухого, парализованного и при исцелении прокаженных. Он слышал Его голос, полный ав­торитета, когда Он изгонял бесов и торгашей из храма. Но Он никогда не слышал Иисуса говорящим так, как в тот па­мятный день на Патмосе. Он был подобен звуку трубы. И, дорогие друзья, это голос, который с невыразимой радостью

услышат искупленные в наступающее утро воскресения» (Драма, с. 31,32).

11. Что сказано о Его устах? Откр. 1:16.

Этот символический меч — меч Его слова, меч Святого Духа. Евр. 4:12. Это меч, который поразит нечестивых и спасет праведных. Откр. 19:17.

12. Каким ослепительно сияющим представлено Его ли­цо? Откр. 1:16.

Лицо — зеркало души. «Он видел своего Учителя в Гефсимании. Его лицо, по которому струились капли пота, Его лик был обезображен паче всякого человека... Он видел Его в руках римских солдат, одетого в поношенную багряницу и с терновым венком на голове. Он видел Его висящим на Голгофском костре. Теперь же Иоанн снова увидел своего Господа. Но как изменился Его облик! Весь остров Патмос был озарен величием славы воскресшего Господа» (Деяние, с.520,521).

13. Как повлияла на Иоанна слава величия Христа? 17 ст. 1.ч.

«Слава, которая повлияла на Иоанна и он пал как мерт­вый, уничтожит нечестивых при Втором пришествии Хри­ста». 2 Фес. 1:8—10.

IV. Причины непобедимости истинной Церкви Божией.

14. На Ком основана Церковь Божья? 17 ст. Матф. 16:18. «В течение шести тысяч лет бури сатанинской ярости ударяли об этот камень нашего спасения, но Он стоит недвижим» (ЖВ.413).

15. Какое значение в победе Церкви имеет Святой Дух? ст. 4.

«И от семи духов» — полнота Святого Духа для возрож­дения, возрастания и деятельности Церкви Божьей. Зах. 4:6.

«Дар Святого Духа должен обильно пребывать в церкви, чтобы оградить ее как огненной стеной, и тогда врата ада не одолеют ее» (Свидетельства для проповедников, 18,19).

16. Какая великая сила Церкви покоится в уповании на распятого и воскресшего Спасителя? Откр. 1:18.

«Более 150, миллиардов душ покоятся в узах смерти и лишь немногие вернулись из своих могил. Мы имеем радо­стную весть. Скоро наступит время, когда все, находящиеся в гробах, услышат Его голос и воскреснут. Иоан. 5:25,28,29.

Стремитесь быть участниками первого воскресения — вос­кресения святых» (Драма, 33).

Какая это сила для страдающей Церкви!

17. Какое знамя как символ непобедимости несет послед­няя Церковь? Откр. 14:12.

Это основа из основ непобедимости Церкви. Церковь под таким знаменем всегда гонима, презираема, но уверенность в истинности придает ей силы и мужества. Откр. 12:17; Ис. 54:11—17.

18. Кого Бог поставил в Церкви, чтобы она была непобе­димой? Откр. 1:20; 2:1.

«Звезды» — учителя и служители Церкви. Дан. 12:3. Первый удар сатана всегда направляет против руководи­телей Церкви. Его девиз: «Поражу пастыря и рассеются овцы».

«Христос представлен держащим семь звезд в Своей пра­вой руке. Это служит нам залогом того, что ни одна общи­на, верно исполняющая свой долг, не должна опасаться то­го, что «врата ада одолеют ее», ибо ни одна звезда, находя­щаяся под покровительством Всемогущего, не будет вырвана из рук Христа» (Деяние, с.625,626).

19. Какое значение для непобедимости Церкви имеет сильный моральный дух? Откр. 1;17,2 ч.

«Не бойся» — 365 раз записано в Библии это ободри­тельное слово. Им успокаивает Господь взволнованного Ав­раама, подкрепляет несмелого Иакова и робкого Израиля. И не только к Иоанну обращено сие слово, но вся Церковь Божия в предстоящей борьбе должна черпать в Нем силу для себя. Она всегда должна быть уверена в присутствии Госпо­да и не бояться, хотя бы поколебалась земля.

Заключение. Пусть черты непобедимости Церкви ста­нут достоянием нашей личной жизни.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA