18. Видение Даниила (часть 2)

Даниила (8:9-14)
Наша церковь не только стала мишенью нападок со стороны теологов, но и потеряла в последние десять лет по крайней мере сто двадцать служителей в Америке и Австралии, которые либо покинули церковь, либо лишились права проповедовать, потому что перестали верить в учение церкви об очищении святилища и о 1844 годе.

Увлечены ли мы хитросплетенными баснями и можем ли мы доказать истинность нашего учения с помощью Библии и только Библии? Если мы не способны это сделать, то, как я уже говорил, у нас нет права существования как религиозной деноминации. Бог не заинтересован в бессмысленном появлении новых вероисповеданий. Существование множества конфессий противоречит библейской концепции об единстве. У Бога есть только одна церковь и эта церковь - тело Христа. У нашей церкви должна быть особая миссия, преначертанная Богом, а если не так, то мы зря теряем время.
Я долго думал над этой проблемой и спрашивал себя: «Были ли мы честными относительно нашей интерпретации?» И должен признаться, что, откровенно говоря, у нас есть с этим проблемы. О некоторых из них мы говорили в предыдущей главе. Еще раз мы должны правдиво взглянуть на отрывок из книги Даниила, чтобы увидеть - можем ли мы защитить свою позицию и миссию нашей церкви.

Мы упомянули о четырех школах толкования. Либеральная или идеалистическая школа полагает, что Даниил не предсказывал события, которые должны произойти в будущем, а использовал язык символов, чтобы рассказать о духовных вещах.
Лютер и его последователи-реформаторы придерживались исторического взгляда, согласно которому пророчество раскрывает цепь исторических событий, следующих одно за другим от времени, в котором жил пророк, и до конца истории человечества. «Небольшой рог», согласно этой точки зрения, символизирует папство.

Мы узнали, что папство не осталось сидеть сложа руки, предложило в ответ две концепции, основателями которых стали иезуиты. Льюис Алказар основал претеристическую концепцию, согласно которой все пророчества Даниила исполнились при жизни пророка или через короткий срок после его смерти. Алказар утверждал, что ко второму столетию нашей эры все предсказанное исполнилось. Если это утверждение верно, «небольшой рог» нельзя считать папством, так как папство появилось позже.

Основателем второго направления, футуристического, стал Франциско Ривера. Часть пророчеств Даниила, говорил он, исполнилась в период его жизни, а другая часть исполнится в конце истории; между ними остается большой временной отрезок, не охваченный этими пророчествами, в котором появилось папство. Оба взгляда исключают связь между «небольшим рогом» и папством. Мы не можем осудить их за то, что они пытаются защитить свою позицию. Однако, меня смущает тот факт, что сегодня почти все протестантские церкви отошли от исторического взгляда и приняли одну из двух католических интерпретаций. Церковь Адвентистов Седьмого Дня все еще придерживается исторического подхода.
Я верю, что истинным является именно он. Книги Даниила и Откровение рассказывают в общих чертах о целом ряде исторических событий, имевших место, и которые произойдут до второго пришествия и после.

Мы продолжим изучение отрывка из книги Даниила и будем искать ответы на возникшие вопросы в Библии.
В первую очередь я хотел бы рассказать о герменевтическом правиле, которое применяется при исследовании книг Даниила и Откровения. Во-вторых, я хотел бы, чтобы мы взглянули на 8 главу книги Даниила, как на целое, так как нас по праву осуждают в том, что мы интерпретируем четырнадцатый стих, не учитывая контекст. Нам следует честно признать, что мы действительно так поступали.
Предметом внимания в отрывке из книги Даниила (8: 9-14) является «небольшой рог». Он повергает истину на земле и преуспевает в этом. В тринадцатом стихе задается вопрос: «Как долго, Господи, это будет продолжаться? Как долго небольшой рог будет попирать истину о святилище?» Ответ в четырнадцатом стихе: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

В этом стихе ничего не говорится о следственном суде. Об этом суде мы находим в 7 главе. Мы должны быть честными в нашем исследовании.
Существует принцип толкования, который называется «параллелизмом». Он не был придуман Адвентистской церковью, по сути этот принцип герменевтики признан и ему учит Христианская церковь еще с 3 века нашей эры, задолго до образования нашей церкви. В чем состоит этот принцип?
Согласно этому правилу, в книге Даниила и Откровении рассказ об одних и тех же исторических событиях повторяется; каждый из этих рассказов оканчивается описанием событий последнего времени. Поэтому главы 2, 7, 8, 9, 11 и 12 из книги Даниила являются параллельными и каждая из них оканчивается эсхатологическим событием. Во второй главе «камень, который оторвался от горы без содействия рук», символизирует конец этого мира. В 7 главе сказано, что «воссядут судьи и ... царство дано будет народу святых». В 8 и 9 главах говорится о конце 2300 дней, когда святилище очистится и «небольшой рог» будет уничтожен. В 11 и 12 главах говорится о тяжелом времени, когда народ Божий будет испытан и освобожден.

Мы обратим наше внимание на три главы из книги Даниила, которые касаются великой борьбы между Христом и сатаной в пророческом обзоре истории мира. Эти главы (2, 7 и 8) являются параллельными и повествуют об одних и тех же периодах времени и царствах.
ВАВИЛОН. Во второй главе вы найдете, что голова истукана из чистого золота символизирует Вавилон (605 г. до н.э. - 538 г. до н. э.). В седьмой главе образом Вавилона является лев. В восьмой главе об этом царстве ничего не сказано, так как к тому времени, когда Даниилу было дано это видение, Вавилон перестал существовать.

МЕДО-ПЕРСИЯ. Символом этого царства во второй главе являются серебряные грудь и руки истукана, в седьмой - медведь, а в восьмой - овен. Все три символа относятся к одному царству, существовавшему в период с 538 г. до н. э. до 331 г. до н. э. Принцип параллелизма, который мы встречаем в книге Даниила, можно увидеть и в книге Откровение. Семь церквей, семь печатей, семь труб символизируют одни и те же периоды времени.

ГРЕЦИЯ. (331 г. до н. э.-168 г. до н. э.) Представлена во второй главе медными бедрами и чревом истукана, в седьмой главе - барсом и восьмой - козлом. Каждый из этих символов говорит о Греции и о периоде времени 331 г. до н.э.-168 г. до н. э.

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ. (168 г. до н. э. - 538 г. н. э.). Образом языческой Римской империи служат железные голени во второй главе, ужасный зверь - в седьмой и небольшой рог - в восьмой.
Разделившиеся царства. (538 г. н. э. до конца их периода).
Во второй главе их символом являются ноги истукана, частью железные, частью глиняные, в седьмой - десять рогов и в восьмой главе - небольшой рог.
Каждая глава рассказывает об одних и тех же царствах и периодах времени, но, вероятно, с разных точек зрения. Во второй главе говорится о гражданской власти, седьмая глава касается политической организации. Обратите внимание, что все звери из 7 главы - нечистые. В восьмой главе все звери чистые и символически рассказывают о религиозной организации царств. Не забывайте, что в те времена политическая власть и религия были одним целым. Не было разделения между церковью и государством.

ЦАРСТВО БОЖИЕ. Это последнее царство. Во второй главе его символ - «камень, оторвавшийся от горы без содействия рук». В седьмой - суд, который мы называли «следственным судом». Мы коснемся этого вопроса в одной из следующих глав. В 8 главе книги Даниила царство Божие представлено очищением святилища. Согласно принципу параллелизма, огромный камень, следственный суд и очищение святилища относятся к одному и тому же периоду. 14 стих из 8 главы можно считать датой начала этого периода, но в 8 главе не говорится ничего о следственном суде, о котором сказано в 7 главе.
Когда Адам согрешил, он отдал наш мир сатане; и этот мир стал принадлежать дьяволу. Две тысячи лет назад Христос пришел, чтобы представить Свое царство - царство Бога. Иоанн Креститель и Сам Иисус Христос часто говорили об этом. В Евангелие от Матфея (12:28) мы находим слова, которые Иисус часто повторял: «Достигло до вас Царствие Божие». Полностью этот текст звучит так: «Если же я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие».

Четыре тысячи лет люди находились в плену, и Христос пришел, чтобы отпустить пленников на свободу. Об этом ясно учит Новый Завет. Первое пришествие Христа должно было вырвать этот мир из рук сатаны. На кресте дьявол был изгнан, но не уничтожен. С тех пор существуют одновременно два царства. Царство сатаны будет уничтожено в конце времени. Итак, два противоположных царства одновременно существуют в одном мире. Об этих двух царствах многое сказано в Новом Завете, особенно в Евангелиях и посланиях Павла. Также очень ясно об этом говорится в первом послании Иоанна: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Иоанна, 5:18, 19).

Некоторых смущают слова: «рожденный от Бога не грешит». Посмотрите на контекст этой фразы. Новый Завет дает два определения греха. Первое - это типичное адвентистское определение и оно верно: «Грех - это нарушение закона». В данном контексте у греха другое значение: «неверие». Верующий не допускает неверие. Иначе он не принадлежит Божьему царству. Теперь взгляните на двенадцатый стих. Запомните, что «лукавый не прикасается к верующему». Да, он может искушать его. Он может даже убить его, но не может лишить его спасения, если верующий пребывает во Христе через веру. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле».

Мы принадлежим Его царству, но мир «лежит во зле». Греческий оригинал говорит: «пребывает в злом». Мир находится под властью сатаны. И если американцы говорят: «Я свободный человек, потому что живу в Америке», то только потому, что не знают правды. Нет свободных людей. Либо вы принадлежите Богу, либо дьяволу. Вы принадлежите одному из двух царств. Царство сатаны катится по наклонной. В книге Даниила можно проследить это падение. Вавилон был мощным царством, золотой головой, следующее царство стало ниже, следующее еще ниже и т.д. до тех пор, пока произошло разделение царства и затем его конец, когда Бог вступит во владение.

Какому царству вы принадлежите? Если земному, то оно будет разрушено. Небесное царство имеет свое начало при первом пришествии Христа и будет окончательно установлено в последние дни. Об этом говорят 7 и 8 главы из книги Даниила.

Во второй главе символ камня говорит нам вкратце о конце этого мира. В седьмой главе рассказывается о следственном суде, когда Бог на законном основании выступит защитником святых, которых обвиняет сатана. Эта глава содержит добрую весть для верующего. Обвинитель братьев умолкнет навечно. Бог оправдает верующих. Восьмая глава говорит об очищении святилища или восстановлении и оправдании святилища, можете использовать любой из этих терминов, но помните, что в септуагинте использовано слово «катаризо», которое означает очищение. Далее мы вкратце изучим восьмую главу и попытаемся разобраться с 14 стихом, с учетом контекста и следуя библейскому принципу. 8 глава, так же, как 2 и 7, начинается с описания видения и затем следует толкование этого видения. О видении сказано в текстах с 3 по 17, о его толковании - с 20 до 26. Первый и второй стихи главы говорят о месте и времени, в котором Даниилу было дано видение: «В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, - как бы я был у реки Улая». Мы не можем с большой точностью определить год, в который было дано это видение. Исследования ученых показывают, что это произошло примерно в 553 году до н. э. Это было приблизительно 50 лет спустя после разрушения Иерусалима и храма. Евреи все еще находились в плену. Даниил увидел 4 вещи.

В 3 и 4 стихах говорится об овне с двумя рогами. С 5 по 8 - рассказывается о том, что Даниил увидел козла с одним большим рогом, который сломался и на место его вышли четыре. Затем Даниил увидел небольшой рог (9-13), который вышел с одного из четырех. Он разросся; похоже, что рог этот - религиозная сила. Он отнял ежедневное, поверг истину на землю, попрал воинство и преуспевал. В 14 стихе говорится, что это на 2300 вечеров и утр.
Итак четыре вещи увидел Даниил: овна, козла, небольшой рог и 2300 дней. Он увидел видение, но не понял его значение. «И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стало предо мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил, объясни ему это видение!» (15-16 стихи).

Сначала Даниил увидел видение и затем Бог сказал Гавриилу: «Гавриил, пожалуйста, объясни Даниилу это видение». Прочтем 17 стих и обратим внимание на его вторую часть: «И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!»

Другими словами, это видение говорит о конце времени. Что означает «конец времени»? Существуют всего лишь два толкования последней части 17 текста. «Концом времени» может быть либо конец миссии еврейского народа, который имел место в 70 году н. э., либо конец этого мира.
Которое из этих значений применено к 17 тексту? Что касается Даниила, то он подумал, что это относится к его народу; об этом можно судить по девятой главе, но при внимательном изучении этого отрывка мы увидим, что речь идет о конце мира.
«И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицом моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое, и сказал: «вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева...» Я хочу показать тебе, что произойдет с этим небольшим рогом, который совершает ужасные вещи. И затем Гавриил сказал, что видение относится к концу определенного времени.

Двадцатый стих ясно объясняет значение первого образа из четырех. «Овен, которого ты видел с двумя рогами - это цари Иудейский и Персидский». 21 стих говорит: «А козел косматый - царь Греции (как мы знаем, здесь имеется в виду Александр Македонский), а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь». Затем пророчество говорит, что после смерти Александра восстанут четыре царства, но они не будут обладать силой царства Александра Великого. И далее: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих...» (23 стих). Что означает фраза: «исполнят меру беззаконий»? Я попытаюсь объяснить это вкратце. Мне поможет в этом четвертая глава книги Даниила. Вы помните, что Валтасар осквернил святилище. В четвертой главе говорится о сне, который видел Навуходоносор, и о словах Божьих, сказанных царю через Даниила: «Ты стал чрезмерно гордым и возносишь себя выше Бога небес. Ты должен смирить себя».

К сожалению, Навуходоносор вскоре забыл об этих словах и через год, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» (27 стих). Какой силой?! Для чьей славы?! «Был с неба голос», который не сказал, что Вавилон пал, но что «царство отошло» от Навуходоносора.

В пятой главе рассказывается о том, как царь Валтасар приказал принести золотые сосуды, вынесенные Навуходоносором из Иерусалимского храма для того, чтобы пить из них вино. Тем самым он пренебрег Богом. Тотчас увидел царь «кисть руки, которая написала на стене четыре слова”. Позвали Даниила, который рассказал Валтасару историю жизни его отца, точнее говоря его деда - Навуходоносора. Даниил назвал Навуходоносора отцом Валтасара, так как на востоке каждого из прародителей называют отцом. Итак, Даниил напомнил Валтасару то, что произошло с Навуходоносором, и здравый смысл вернулся к Валтасару и он признал Бога небес. И Даниил сказал: «Ты знал все это. Ты не был в неведении, но сознательно пренебрег Богом, бросил ему вызов своим поступком. Поэтому Вавилон пал».

Слово «преступление» на еврейском означает умышленное нарушение закона или правила. Грех означает недостижение цели. Все люди согрешают, но преступление является умышленным грехом. Даниил говорит в этой главе, что всякому народу, государству отведено определенное время. Америке также дан отрезок времени. Если наше отвержение Бога умышленно, то через некоторое время Бог скажет нам, подобно тому, как сказал Израилю: «Ихавод». Поэтому в 23 стихе из 8 главы под выражением «исполнение меры беззаконий» Даниил имел в виду отвержение Бога Грецией, после чего должен был восстать «небольшой рог». Итак, полнота меры беззаконий - есть сознательное отвержение Бога небес, подобное отвержению Валтасара.

Империи пали, потому что отвернулись от Бога. К несчастью, история часто повторяется, и мы должны извлечь урок из падения Вавилона, Греции и Рима. После них на передний план выходит религиозная сила, которая производит впечатление того, что она на стороне Бога. Что совершает эта сила? Прочитаем с 23 по 25 стихи: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать, и губить сильных и народ святых».

Одна из проблем «небольшого рога» в том, что он пытается заставить людей поклоняться Богу с помощью политических рычагов. В Америке возникло новое учение. Я не знаю слышали ли вы об этом. Пока оно больше знакомо теологам и называется «теологией восстановления». Оно утверждает, что во всех отношениях Америка переживает моральное падение, и единственная возможность исправить положение - это вернуться к Ветхозаветному принципу: «Сделай это, в противном случае ты будешь наказан». Религия через силу, вот в чем суть теологии восстановления. Большая часть из теологов - американцы. Они хотят, чтобы Америка подчинилась религиозным правилам. Религия через силу. Она у порога, и мы должны знать об этом. Так действует «небольшой рог». Он заставляет людей поверить тому, чему он учит. «То, что говорю я - правда. Если я скажу, что земля плоская, вы должны поверить этому».

Что произошло с такими учеными, как Фрэнсис Бакон или Рэй Ду? Что произошло с тем, кто сказал, что земля - это шар? Первого, кто утверждал это, окрестили еретиком. Церковь обладала абсолютным авторитетом. Следует заметить, что согласно Священному Писанию, Бог не наделил церковь абсолютным авторитетом, но дал лишь некоторые полномочия. «Небольшой рог» незаконно захватил власть. Прочитаем следующий стих из 8 главы книги Даниила: «И укрепится сила его...» (24 стих) и «при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется (подобно Валтасару), и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет...» (25 стих).

Чтобы получить спасение, скажут вам, вы должны прийти в церковь. Спасение не через Христа, но через церковь. Я знаю это очень хорошо, потому что принадлежал этой церкви. Когда я решил стать адвентистом, мой священник сказал мне: «Ты оставляешь католическую церковь и тем самым отказываешься от спасения». Я спросил: «Почему? Я ведь не отрекаюсь от Христа». Он ответил: «Оставляя церковь, ты не будешь участвовать в причастии. Нет причастия - значит, нет благодати, а без благодати остается одно - проклятие».

Я сказал ему: «Христос даст мне благословения напрямую, через Святой Дух, без того, чтобы я участвовал в таинствах церкви». Священник посчитал эти слова богохульством. В тринадцатом стихе Даниил спрашивает: «Как долго, Господи, Ты позволишь небольшому рогу господствовать в твоей церкви, в твоем царстве. Как долго?» Четырнадцатый стих отвечает на этот вопрос. Но взгляните также и на толкование этого стиха из двадцать шестого текста:
«Видение же о вечере и о утре...». Помните, что Даниил не использовал слово «дней» в оригинале, оно присутствует в некоторых переводах.
«... о котором сказано, истинно, но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». Итак, четырнадцатый стих говорит не о временах Даниила, но относится к отдаленным временам. «Я объясню его людям, которые будут жить в будущем, но ты, Даниил, сокрой это видение». Гавриилу было легко это сказать, но Даниилу тяжело принять. В двадцать седьмом стихе говорится, что “Даниил изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; изумлен был видением сим и не понимал его».

В видении Даниила говорится об овне, козле, небольшом роге и двух тысячах триста вечерах и утр. Первые три образа были объяснены Даниилу, но четвертый - нет. Даниил не понял и его удивили слова из четырнадцатого стиха. Не было дано объяснений, и Даниил заболел.
Даниилу пришлось ждать ответа на свои вопросы четырнадцать лет! Не четырнадцать дней, но четырнадцать лет! В девятой главе книги Даниила Гавриил дает ему объяснение. Прочитайте внимательно эту главу. Обратите внимание на следующее, читая молитву Даниила.

1. Его внимание было направлено на земное святилище, которое было разрушено. Святилище разрушено, а ,значит, имя Божье обесславлено, поэтому Даниила заботило земное святилище.

2. Обратите внимание также на его молитву. Он не говорит: «Господи, я был послушен Тебе, но народ Израильский оставил тебя». Он отождествляет себя с ошибками церкви. В этом концепция единства. Когда вы видите грехи в вашей церкви, не указывайте пальцем на церковь, забывая о том, что надо указать и на себя, потому что вы часть тела. В Африке за кражу человек получает наказание - 40 ударов. Он украл руками, но удары наносятся по месту, которое человек использует для того, чтобы сидеть. Почему страдает другая часть тела? Потому что тело едино. Даже если Даниил был верен Богу, будучи пророком, служителем Божьим, он отождествил себя с ошибками и недостатками церкви. «Мы согрешили», говорит он. «У нас на лицах стыд”. Главным недостатком религиозных ответвлений от церкви считают то, что они всегда осуждают церковь и оправдывают себя. Это противоречит Евангелию. Это правда, что мы совершили ошибки. Правда, что у нас есть множество проблем: теологических, административных и т.д. и т.д., но мы нуждаемся в том, чтобы, встав на колени, произнести молитву, подобную молитве Даниила. Мы не решим проблему, осуждая президента, проблема не в нем, потому что церковь одно тело.
Прочитайте молитву Даниила и затем ответ, который Бог дал ему через ангела. (Начиная с 21 стиха и далее).

Изучите девятую главу внимательно. Прочитайте ее по возможности в нескольких переводах. В следующей главе мы остановимся именно на ее изучении. Мы дадим определение миссии Адвентистской церкви и попытаемся увидеть, что имел в виду Бог, сказав Даниилу об «очищении святилища». У нашей церкви особая миссия. Если ее разрушить, если ее на самом деле не существует, то нет необходимости оставаться в этой церкви. В таком случае мы можем присоединиться к другим церквам. Пусть Бог поможет нам осознать эту миссию. Когда мы ее поймем, мы не усидим на церковной скамье, но пойдем исполнять эту миссию. Об этом моя молитва во имя Иисуса Христа.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA