13. В святилище Божьем

Мы уже говорили, что святилище есть образ Евангелия, модель искупления, которая осуществилась в жизни и смерти Иисуса Христа. Перейдем к изучению другого важного аспекта вести святилища: отклик человека. Библия, и особенно Новый Завет, не только отождествляют святилище с Христом, но и с верующими и церковью. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16).

Также и во втором послании к Коринфянам (6:16) говорится: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы - храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Обратите внимание, Библия говорит, что не только Христос - святилище, но и мы, верующие, часть святилища.

В послании к Ефесянам (2:19) Павел говорит язычникам, что они уже не чужие, отдаленные от Бога, но «сограждане святым». Другими словами, верующие из евреев и язычников теперь одно. Прочитаем 20, 21 и 22 стихи: «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Также и в первом послании Петра (2:5) говорится: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».

Мы узнали, что двор святилища символизирует истину «во Христе». Все, что необходимо и существенно для нашего спасения сегодня и в день суда, доступно и даровано грешному человеку. Бог есть любовь и Он сотворил нас с правом выбора, поэтому мы должны сознательно решить - быть ли нам во Христе, чтобы Евангелие спасения обрело силу в нашей жизни или отказаться от этого. Мы должны принять Христа, чтобы спасение стало реальным в нашей личной жизни.
В 5 главе послания к Римлянам Павел говорит о нашем положении в Адаме, как о чем-то естественном, пришедшем нам по наследству, так как мы являемся членами семьи Адама. В 17 стихе мы читаем: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».

Помните, что мы должны принять дар спасения. Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея, 11:28). В Евангелие от Иоанна (10:9) Христос говорит: «Я есмь дверь (Он отождествляет Себя с дверью с восточной стороны двора святилища): кто войдет Мною, тот спасется (не может быть - спасется, но будет спасен), и войдет и выйдет, и пажить найдет». Мы будем иметь мир и уверенность, но прежде мы должны войти.
Но как оказаться в положении «во Христе»? Ответ мы находим в повелении Иисуса, которое Он дал своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка, 16:15, 16).
Те, кто погибнут, не будут осуждены из-за того, что они грешные, но потому, что умышленно не захотели войти во святилище. Вне двора святилища мы - погибшие грешники, даже если во Христе искуплен весь мир. Но во дворе, «во Христе» мы - спасенные грешники. Вот в чем состоит отличие. Иисус сказал: «Верующий в Пославшего Меня ... перешел от смерти в жизнь».

Мы должны осознать смысл двух слов: «вера» и «крещение». Они относятся к отклику человека. Вера - это сердечный отклик или послушание Евангелию. Крещение - это общественное признание в этом отклике. Вера и крещение связаны между собой.

Что имел в виду Иисус Христос, когда сказал: «Кто будет веровать, спасен будет?» В Христианской церкви, в Адвентизме многие не понимают истинного смысла слова вера. Я думаю, что по этой причине так много проблем в наших общинах. В письме одного из пасторов, обращенном к членам его общины, говорится, что 559 семей из 1032, что составляет 45 процентов из общего числа, не поддерживают денежными средствами общину. Эти данные не касаются десятины, но сборов пожертвований в местную общину. Такое происходит не из-за финансовых или экономических затруднений.

В четвертой главе книге Деяния говорится о быстром росте первой Христианской церкви. Эта церковь поняла Евангелие и знала, что есть вера. Если бы мы понимали добрую весть и осознавали, что есть вера, у нас было бы больше денег, чем необходимо. У нас было бы достаточно денег, чтобы рассчитаться с долгами и осуществить планы, которые мы не можем осуществить из-за их отсутствия. Мы нуждаемся в понимании того, что есть новозаветная вера.

Эта вера включает в себя три вещи. Мы должны:
1. Знать Евангелие. Не может быть веры без знания. Павел говорит в послании к Римлянам (10:17): «Вера от слышания, а слышание от слова Божия».

2. Мы должны верить доброй вести. Недостаточно услышать, надо поверить услышанному. К сожалению, по словам апостола Павла, евреи не поверили. «Но не все послушались благовествования. Ибо Исайя говорит: «Господи! Кто поверил слышанному от нас?» (Римлянам, 10:16).

3. Мы должны быть послушными Евангелию. Недостаточно услышать и поверить, за этим должно последовать послушание.
Рассмотрим более детально эти три составные части веры. Итак первая: мы должны узнать Евангелие. Иисус сказал Иудеям: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна, 8:32). Какой смысл вкладывал Иисус в слово «истина»? У меня есть друг служитель, который при проведении Евангельской кампании использовал нетрадиционный подход. После четвертой проповеди к нему подошел старый пресвитер церкви и спросил: «Когда ты будешь проповедовать истину?» «Я проповедовал истину в течении четырех последних дней», - ответил пастор. Пастор проповедовал Христа, но пресвитер сказал: «Я не имел в виду это, я имел в виду субботу и закон». В 36 стихе Иисус раскрывает смысл слова истина: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
Мы должны научиться различить Евангелие от плодов доброй вести. Если я, находясь в общественном месте, проповедую о втором пришествии Христа, то является ли моя проповедь доброй вестью? Добра ли весть о втором пришествии для всех людей? Нет. Эта весть является доброй только для верующих и плохой - для неверующих. Если вы не верите мне, прочитайте шестую главу книги Откровение.

Чтобы весть о втором пришествии стала доброй для всех, сначала необходимо рассказать Евангелие. Евангелие делает второе пришествие Христа благословенной надеждой. Для неверующего, согласно книги Откровение, это событие явится днем гнева. Для него этот день не сулит ничего доброго.
Итак, мы должны верить и креститься. Мы должны быть «во Христе». Мы не крестимся в церковь. Мы крестимся во Христа. И наша церковь призвана проповедовать Иисуса Христа, так как ни одна из Христианских церквей не сделала это прежде.

В своей молитве в Гефсиманском саду Иисус сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Это то, что необходимо узнать миру - единого истинного Бога и Его Сына, который пришел не для того, чтобы судить, но спасти нас. Вера приходит от слышания слова Божьего. И когда мы проповедуем, мы должны в первую очередь рассказать добрую весть.

Если проповедовать о втором пришествии Христа, рассказывать о знамениях времени и говорить, что Христос придет очень скоро, то найдутся люди, которые скажут: «Я должен стать Христианином, потому что Иисус скоро вернется и я хочу попасть на небо». Многие приходят в церковь из-за страха погибнуть или чтобы получить что-то в награду. Чтобы заставить таких людей сделать что-то для Бога, необходимо как-то стимулировать их. Не любовь Божия побуждает таких людей действовать, а вопрос: «Что я должен сделать, чтобы получить свой билет на небо?»

В Африке никогда не покупают вещи по цене, которую требуют продавцы. Если американскому туристу, с любопытством разглядывающему товар, продавец предлагает что-то и называет цену, к примеру, пять долларов и тот, не торгуясь, покупает, продавцы, наблюдающие за этим, скажут: «Этот парень простофиля». В Африке принято торговаться. К сожалению, многие африканцы думают, что Бог тоже торговец. Они могут сказать Богу такие слова: «Дорогой Господь, мы хотим попасть на небо, но ты просишь слишком много, мы не можем отдать тебе десятую часть своего заработка. Мы не так богаты, как американцы. Мы бедны. У нас десять детей, которыми Ты благословил нас». (Они всегда упрекают Бога за то, что у них много детей). И они говорят: «Господи, мы хотим попасть на небо, мы не можем дать десятину, но только десять центов». Все платят десятину в Африке, но это не десятая часть заработка, а меньшая сумма. Они платят десять центов и думают, что покупают на эти деньги свой билет на небо. Но Бог - не торговец. Спасение дается в дар, и мы должны знать, что означает принять этот дар.

1. Необходимо знать правду, но этого недостаточно. Павел спрашивает: «Разве Евреи не слышали Евангелие? Напротив, по всей земле прошел голос их и до пределов Вселенной слова их». Все слышали Евангелие. Они знали Евангелие, но не поверили в него.

2. Необходимо верить в Евангелие. «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день» (Иоанна, 6:40). В Новом Завете не раз говорится об этом (смотри к примеру, Иоанна, 11:25, Римлянам, 10:9). Но к сожалению, многие христиане понимают веру, как умственное согласие с истиной. Бог приходит к нам и говорит: «Я искупил Вас во Христе». Веришь ли ты в это? Да. Тогда у меня весть для тебя. Даже демоны верят, что Иисус Христос - это Мессия. Они порой даже свидетельствуют об этом: «Знаю, кто ты - Сын Божий». Также и в послании к Иакову написано: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (2:19). Но у демонов нет новозаветной веры, потому что у них отсутствует:

3. Послушание Евангелию. Для апостола Павла вера в Иисуса Христа означала послушание истине. В послании к Римлянам, которые многие называют самым ясным изложением Евангелия, представив Иисуса Христа как Бога и Спасителя человечества, Павел говорит: «Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы быть послушными вере (истине) среди народов» (1:5). Итак, Бог призвал Апостолов не только верить, но и быть послушными истине.
Обращаясь к христианам из Рима, Павел говорит: «Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Римлянам, 6:17). Они стали послушны истине от сердца. Вот почему апостол говорит, что вера их «возвещается во всем мире». И они были готовы умереть за веру, потому что их вера не была просто согласием с истиной, но послушанием истине. И в десятой главе мы читаем: «Но не все послушались благовествования».

Галаты приняли Евангелие и были послушны ему, но уклонились от этого и апостол упрекает их в послании к Галатам (5:7): «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?». Также мы читаем во 2 послании к Фессалоникийцам (1:7,8): «А вам, оскорбляемым (тем, кто испытывает гонения), отрадаю вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его (Павел здесь говорит о втором пришествии, как о плохой вести для неверующих), в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа». В послании к Евреям (5:9): «И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».
Следующий стих также подтверждает то, что те, которые погибнут, будут осуждены не потому, что они грешники, но потому, что не стали послушными Евангелию: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Петра, 4:17). Итак ясно, что вера включает послушание.

Мы должны выяснить, что понимает Новый Завет под послушанием. Но прежде всего мы должны ясно понимать, что есть Евангелие. Добрая весть состоит в том, что Бог соединил человечество с Христом, и Иисус Христос исполнил две вещи, требуемые святым законом, для того, чтобы искупить нас.

1. Он в совершенстве исполнил закон. Закон говорит: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь». (Левит, 18:5). Христос пришел не для того, чтобы спасти безгрешных людей, но грешников. Закон говорит: «Душа согрешающая, та умрет». Поэтому Христос умер второй смертью на кресте, на котором была распята наша жизнь, не Его, потому что Его жизнь бессмертна. Он прошел через муки второй смерти, но на кресте была распята Его человеческая природа, то есть наша корпоративная природа. Он умер не на три дня, но навсегда, потому что по закону «душа согрешающая не имеет права на жизнь». Умереть второй смертью означает навеки распрощаться с жизнью.

Если я дам вам тысячу долларов и через три дня заберу их обратно, можно ли считать, что я подарил вам эти деньги? Нет, я всего лишь одолжил вам их на три дня. Библия не говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что одолжил Сына Своего Единородного». Священное писание говорит, что «Бог даровал нам жизнь вечную» (1 Иоанна, 5:11). Бог даровал нам не условную бессмертную жизнь, которую имел Адам до грехопадения, но дал нам жизнь вечную, которая исходит от Иисуса Христа. На кресте наша жизнь закончилась и взамен Бог дал нам жизнь Своего Сына. Это дар Божий. Он не одолжил, но даровал нам Его. Он дал нам эту жизнь навечно. Так как эта жизнь не умирает, те, которые примут ее, также не умрут. Когда умер Лазарь, Марфа сказала Иисусу: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой ...» Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанна, 11 глава).

Тот, кто принимает Его, имеет жизнь вечную. Жизнь, которую мы наследовали от Адама, должна умереть. Христос не пришел, чтобы изменить смертный приговор. Если бы Он это сделал, то нарушил Свой собственный закон. Быть послушным Евангелию - означает принять смерть Христа, как собственную смерть. Быть послушным Евангелию - означает сказать вместе с апостолом Павлом: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога» (Галатам, 2:19). По закону мы должны были умереть. В 20 стихе Павел указывает на то, как это произошло: «Я сораспялся Христу (Его смерть - это моя смерть). И уже не я живу, но живет во мне Христос».

Быть послушным Евангелию - означает принять жизнь Христа взамен нашей жизни. Бог говорит: «Жизнь, которую вы имеете, должна умереть - нет выбора. Но я люблю вас, и Я отдал вам жизнь Своего Сына. Примите ли вы эту жизнь взамен вашей?» Если мы откажемся, то у нас не остается другой возможности обрести вечную жизнь. В нашем мире жизнь начинается с рождения и заканчивается смертью. В Евангелие все наоборот. Сначала смерть и потом жизнь. Чтобы получить жизнь, нужно признать жертву Христа. «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Римлянам, 6:8).

Второе послание к Тимофею является особым посланием для молодежи, так как Тимофей был молодым человеком. Легко умереть, когда тебе восемьдесят - тем более, если ты знаешь, что обретаешь жизнь после смерти. Но когда тебе шестнадцать и весь мир перед тобой, нелегко решиться на это.
Когда я был в Эфиопии, молодой студент сказал мне: «Пастор Секвейра, то, что вы проповедуете, это правда, но я хочу получить удовольствия этого мира. Когда мне будет столько же лет, сколько и вам, я приму Христа». Он хотел получить лучшую часть из двух миров. Но в этом то и проблема. Человек может начать курить из любопытства и ради забавы, но потом не может бросить. Я сказал ему: «Ты играешься с огнем, потому что, отказавшись принять Евангелие сейчас, тебе будет все сложнее и сложнее сделать это в будущем, и ты можешь дойти до того состояния, когда ты не сможешь вернуться». «Но я хочу насладиться этим миром», - ответил молодой человек. Мы не можем иметь и то, и другое.

Во втором послании к Тимофею (2:11) мы читаем: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем». Когда я закончил колледж и стал архитектором, то первым делом накопил денег, чтобы купить себе мотоцикл. Это была лучшая модель в Кении. На нем можно было ехать со скоростью 130 миль в час. Я чувствовал себя как в раю. Если бы кто-то сказал мне: «Оставь свой мотоцикл», я ответил бы ему: «Я не могу это сделать». Но если бы кто-то предложил мне в подарок новый автомобиль взамен этого мотоцикла, то я бы, конечно же, не отказался. Поэтому, молодые люди, когда Бог говорит вам отказаться от греховной жизни, это, конечно же, жертва, но если Он предлагает вам взамен вашей жизни Его жизнь, то надо быть глупцом, чтобы отказаться. Мы получаем несравненно больше взамен того, что отдаем.

Петр спросил у Иисуса: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: «Всякий, кто оставит дома или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Матфея, 19:27-29). Я проводил молитвенную неделю в адвентистском колледже в Эфиопии. В этом колледже на последнем курсе сельскохозяйственного отделения учился молодой парень из Египта. По египетским законам, юноши должны в обязательном порядке проходить воинскую службу. Этот молодой человек не мог согласиться с библейским учителем, который сказал ему, что христианин не должен носить оружие. На одном из молитвенных служений он задал мне вопрос: «Будет ли считаться это грехом, если, вернувшись на родину, я буду воевать с сионистами?» (Так называют евреев арабы). Я ответил ему: «Дарвит, египтянин, который откажется сражаться за родину, должен стыдиться самого себя. Но разреши мне задать один вопрос». Он сказал: «Да». «Принял ли ты крещение?» Он ответил: «Да». Я сказал тогда: «Видел ли ты когда-нибудь мертвого египтянина, сражающегося за свою родину?» Он ответил: «Нет». «Как христианин, ты мертв. Ты больше не египтянин. Ты мертв и ты во Христе сейчас, и между прочим так случилось, что Иисус был евреем». Если сказать такое арабу, то конфликт неизбежен. Юноша ответил: «Нет, я не умер».

Я прочитал ему текст из Священного Писания: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам, 3: 3). «Нет, - сказал юноша - я жив». Я ответил: «Дарвит, это не моя проблема, но твоя, я всего лишь прочитал тебе текст из Библии».

Когда молитвенная неделя закончилась, я вернулся в Аддис-Абебу. Дарвит испытывал трактор вместе со своим инструктором. Инструктор сидел на месте водителя, а Дарвит на крыле трактора. Они спускались с горы и неожиданно обнаружили, что тормоза неисправны. Инструктор попытался замедлить скорость, но безуспешно. Ему не удалось включить пониженную передачу и скорость увеличилась. Инструктор прыгнул с трактора, чтобы спасти себя.
Но Дарвит словно примерз к трактору. Трактор ударился о дерево и Дарвит оказался под ним. Понадобилось около двадцати минут, чтобы высвободить его из-под трактора. Медицинская сестра осмотрела его. У него было множество переломов, и сердце перестало на время стучать. Студенты просили, чтобы его забрали в больницу, которая находилась в трех милях от места происшествия. Его поспешно отвезли в эту больницу. Дети ушли в церковь и непрестанно молились, чтобы Бог сохранил ему жизнь. Два врача внимательно обследовали его и оба назвали его мертвым. Медсестра хотела покрыть его шерстяным одеялом, но в последний момент увидела, как он приоткрыл глаза. Она закричала: «Он жив». Один из врачей сказал: «Я думаю тебе показалось». Второй врач сказал: «Я еще раз посмотрю его». Через стетоскоп он услышал едва различимый звук биения сердца. Дарвит возвращался к жизни, но они не могли сделать многое для его спасения в этой больнице, поэтому позвонили в Аддис-Абебу.

Мы отправили туда самолет миссии, который привез его в больницу Аддис-Абебы. Только через три недели он пришел в сознание. Я посетил его и нашел его перевязанным. Я подошел к нему близко, посмотрел в глаза и спросил: «Как ты себя чувствуешь, Дарвит?» Я никогда не забуду его ответ. Он сказал: «Пастор Секвейра, Дарвит египтянин умер. Вы разговариваете с христианином». Каким-то образом Святой Дух сказал ему: «Мне пришлось провести тебя по нелегкому пути».

Мы не можем попасть на небо, если держимся за старую жизнь. Эта жизнь должна умереть. Перед нами две возможности: либо мы умираем во Христе и взамен получаем Его жизнь, либо мы умрем вне Христа и тогда больше нет шанса спастись. Принимая Евангелие, мы должны принять бесценную жизнь Христа, которую Он отдал нам взамен нашей несчастной греховной жизни. Бог не просит нас отказаться от кофе, чая или спиртного. Он просит нас отказаться от греховной жизни. Когда эта жизнь исчезнет, мы избавимся и от остальных вредных привычек и грехов.

Если вы предложите баночку пива алкоголику, лежащему в гробу, он не возьмет ее, не потому, что бросил пить, а потому, что умер. Сила Евангелие в смерти старой жизни. «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам, 2:20). Тот же Христос, который жил в человеческой природе две тысячи лет назад, будет жить в человечестве и сегодня. И мир увидит Бога, который явит Себя во плоти. Мир нуждается в том, чтобы увидеть Христа в нас.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA