9. Осквернение святилища

Даниила (8:9-12)
Основание нашего спасения - любовь Божья. Об этом ясно говорит Новый Завет. Это означает, что невозможно обрести полное понимание Евангелия до тех пор, пока мы не узнаем правду о любви Божьей. Сатана знает это и поэтому первый свой удар направил не на доктрину о субботе или о состоянии умерших, а на учение о любви Божьей.

В предыдущих двух главах мы пришли к выводу, что Божья любовь является полной противоположностью человеческой любви. Мы узнали, что человеческая любовь выражена в концепции Платона об эросе, в то время как авторы Нового Завета для определения любви использовали агапэ. Августин соединил эрос и агапэ, в результате чего появился синтез - каритас.

Наше понимание Евангелия находится в прямой зависимости от понимания Божьей любви. Другими словами, полагая, что любовь Божья есть эрос, мы будем верить и проповедать “Евангелие эрос”. Также, если мы придерживаемся взгляда, что любовь Божья есть каритас, соответственно Евангелие будет “каритас”.
Агапэ - это жертвующая, самопроизвольная, безусловная любовь, которую имеет Бог к нам. Эрос - своекорыстная любовь, любовь, которую порождает человек. Человек поднимается вверх, чтобы достичь Бога. Конечно же, каритас - это смесь между агапэ и эрос, часть принадлежит Богу, часть - нам.
Исследуя концепции любви, можно увидеть, как каждая из них создает определенный вид Евангелия. Сегодня в мире существуют три концепции любви, и соответственно три Евангелия, но только одно из них истинно. Мы ознакомимся с каждой из них, чтобы увидеть отличия и причину, по которой мы должны отвергнуть две из этих концепций.

Для начала напомним, что эрос - это любовь человека к Богу. Это человек, ищущий Бога в желании получить спасение. Аристотель определил спасение следующим образом: «Спасение - это движение творения по направлению к Богу». Платон сказал об этом так: «Бог спасает только привлекательных». Это означает, что Бог спасает только добрых людей. Это является основанием всякой языческой, нехристианской, законнической религии.
По сути “Евангелие эрос” является законничеством: вы должны стать добрым, чтобы Бог спас вас. “Евангелие эрос” - это человек, ищущий Бога для того, чтобы получить спасение. Католики отправляются в Рим, чтобы найти там благословение. Протестанты - в Святую Землю. Мусульмане, чтобы стать святыми, устраивают паломничество в Мекку. Постоянный поиск Бога, попытки получить благословение от Него - это основание религии эрос.
Ошибка еврейского народа в том, что они понимали Божию любовь в терминах эрос. Поэтому иудаизм против воли Божьей стал законнической религией. О том, как фарисеи понимали отношение между Богом и личностью, можно судить по стиху из Евангелия от Иоанна (9:31): «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». Это Евангелие эрос, согласно которому только после того, как мы станем добрыми, Бог сможет ответить на наши молитвы и спасти нас.

Вспомним вопрос, который был задан богатым юношей Христу: «Учитель Благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матфея, 19:16). Этот вопрос свидетельствует о том, что у молодого человека было понимание эрос. «Что я должен сделать, чтобы получить спасение?» Иисус ответил: «Никто не благ, как только один Бог». Другими словами: “основание твоих убеждений неправильно”. Юноша думал, что он был добрым и поэтому может сделать что-то доброе, и Христос сказал ему: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, делая добро, ты должен соблюсти заповеди». Соблюдал ли молодой человек закон Божий? Он думал, что соблюдает, пока Иисус не испытал его. Мы знаем, что он не выдержал испытания.

Другую иллюстрацию мы находим в книге Деяния, 15 глава. Апостол Павел и Варнава проповедовали Евангелие язычникам из Антиохии. Здесь они встретились с христианами из Иудеев и у них произошел спор. Эти христиане «учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись». Другими словами, сначала вы должны сделать обрезание и только после этого Бог спасет вас. Павел и Варнава не были согласны с ними. «Произошло разногласие и немалое состязание», так как апостол не мог принять их учение. Один из любимых стихов Павла записан в книге Аввакума (2:4): «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет». Стих говорит, что неправильно надеяться на свои силы. Но евреи по-другому, чем Павел, истолковывали этот текст. Слово вера в этом стихе можно перевести и как верность. Евреи говорили: «Праведный своей верностью жив будет». То есть, если вы верны, Бог спасет вас. Новый Завет говорит, что «мы спасены Божьей верностью».

«Верен Призывающий вас, который и сотворит сие» (1 Фессалоникийцам, 5:24). «Верен Господь, который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес., 3:3). Бог верен. «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». (2 Тимофею, 2:13). Мы можем изменить, но Бог никогда. Бог верен, потому что Его любовь неизменна. «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евреям, 10:23). И еще один стих: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный» (Откровение, 19:11). Новый Завет ясно говорит, что мы должны надеяться не на нашу верность, но на верность Бога.

Религия эрос - это попросту говоря то, что мы называем «законничеством». Это основа всякой языческой религии - человек должен спасти себя сам. Это то, что имеет свое начало в Эдемском саду при грехопадении. Что сделал Адам, когда обнаружил, что он грешник и что наг? Адам и Ева «сшили смоковные листья и сделали себе опоясания». Если использовать для этой цели смоковные листья, то очень скоро вы не сможете скрыть свою наготу, потому что листья высохнут.
После потопа люди начали строить башню, чтобы достичь небес. Башня называлась «Вавилон». Сегодня мы говорим, что «Вавилон» означает замешательство, и это действительно так, но на Ближнем Востоке по-другому истолковывают это слово. Вавилон - «Бабел», - «баб» означает ворота, «ел» - Бог. Вавилон - это «ворота Бога». Вавилонская башня, это попытка человека подняться к воротам неба. Это Евангелие эрос. Весть для настоящего времени говорит: «Выйди из него (Вавилона), народ мой». Религия эрос - это человек, ищущий Бога с целью получить спасение или благословение. Это основа всех языческих религий.
Большие проблемы рождает каритас, который есть синтез агапэ и эрос, и Евангелие при таком понимании любви также соединяет усилия человека в спасении с усилиями Бога. Человек должен сделать свою часть, Бог - свою. Католики говорят, что человек должен отдать себя в распоряжение Бога перед тем, как Бог будет спасать его. Верующие из Галатийской церкви говорили, что «мы спасаемся верой и делами». Недостаточно иметь веру. Необходимо совершить обряд обрезания и соблюдать закон для того, чтобы получить спасение. Апостол спрашивает: «Так ли вы несмысленны, что начавши духом, теперь оканчиваете плотию?» (Галатам, 3:3). Следуя такой логике, мы приходим к выводу, что совершенное Богом во Христе является незаконченным. Оно несовершенно, поэтому мы должны дополнить то, что сделал Бог. Бог сделал свою часть, мы должны сделать свою. Это смесь «я» и «Христос». Я слышал эту мысль очень часто. И не только от католиков, я слышал такое в нашей церкви: «С нашей стороны мы должны сделать все самое лучшее. Бог дополнит наши действия».

Итак, согласно Евангелию каритас часть в деле спасения принадлежит Богу и часть- человеку. Спасаемся ли мы только верой или спасаемся верой и делами? Ни одно из этих утверждений неверно. Мы спасаемся верой, которая действует. Спасение - в “Евангелие агапэ”, потому что Божья любовь безусловна, Его любовь не имеет конца; Бог ищет человека не для того, чтобы наказать, но чтобы спасти его. Поэтому спасение, согласно Евангелию агапэ - это Божий дар, не для добрых людей или для людей, пытающихся быть добрыми, но для грешников. Новый Завет говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Иоанна, 3:16).

В послании к Римлянам (5:6-10) Павел описывает Божью любовь в связи с нашим спасением. В этом отрывке мы находим, что Бог спасает нас, несмотря на 4 вещи:
1. Мы были немощны (6 стих).
2. Мы были нечестивы (6 стих).
3. Мы были грешниками (8 стих).
4. Мы были врагами (10 стих).

Бог примирил нас смертью Своего Сына. «Бог свою любовь к нам показывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Это Евангелие агапэ. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас (Павел использует здесь слово агапэ), и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены. (Обратите внимание: Он спас нас, когда мы были мертвыми во грехах). И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». (Ефесянам, 2:4-6). Он спас нас, когда мы были грешниками.

Другой стих, который является хорошим средством против дьявола, когда он пытается разочаровать вас, записан в первом послании к Тимофею (1:15). Сатана много раз будет повторять вам одно и то же: «Ты недостаточно добр, чтобы быть спасенным». И он прав, никто из нас не достоин спасения. «Верно и всякого принятия достойно слово (оно не только верно, но должно быть принято), что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников». Затем Павел добавляет, говоря о себе не в прошедшем, но в настоящем времени: «из которых я первый». Павел возложил свою надежду не на свои достоинства и достижения, но на любовь Бога и спасение во Христе.

Еще один текст из послания к Титу, 3 глава. Апостол Павел предостерегает нас: «Никого не злословить (не сплетничайте!), быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. (Такими мы были). Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили (Бог не пришел к нам, потому что мы сделали что-то доброе), а по Своей милости». Это “Евангелие агапэ”. В “Евангелие эрос” - спасение происходит по делам. Другими словами, “Евангелие эрос” - совет, призыв быть добрыми. “Евангелие каритас” - это спасение через веру плюс дела. Это условная добрая весть. “Евангелие агапэ” - безусловная добрая весть.

Сравнивая каритас и агапэ, многие приходят в замешательство. Что приходит в первую очередь - прощение или покаяние? Если вы скажете, что сначала покаяние, вы проповедуете “Евангелие каритас”. Получается, что вы говорите: «Покайся и Бог простит Тебя». Библия учит, что благость Божья ведет нас к покаянию. Я исповедую грехи, потому что Бог отдал Иисуса Христа, а не потому, что хочу получить прощение грехов. Что сначала оправдание или вера? Павел говорит в послании к Римлянам (5:18): «Праведностью одного всем человекам оправдание к жизни». По закону все люди во Христе оправданы. Вера лишь делает это оправдание эффективным. Бог не оправдывает меня, потому что я верю. Я верю, потому что Бог уже оправдал меня. Моя вера не приносит оправдание. Мы должны ясно понимать, какое Евангелие мы проповедуем. И если мы проповедуем условную добрую весть, то наша проповедь является лишь советом и призывом.

В журнале «Ревью» я прочитал статью, в которой автор писал: «Я путешествовал по Северной Америке и везде слышал одну и ту же просьбу: «Пожалуйста, скажите пасторам, чтобы они проповедовали из Библии, мы устали от призывов и увещеваний. Мы хотим питаться Словом Божьим». Люди устали от призывов, они нуждаются в добрых вестях. Добрая весть - это Евангелие агапэ.

Вы вправе задать вопрос: «Какая связь между осквернением святилища и тем, о чем мы говорили?» Обратимся к книге Даниила, восьмая глава. Я хочу напомнить вам, что четырнадцатый стих из этой главы, скажем так, вызвал к существованию церковь Адвентистов Седьмого Дня. Мы как церковь подверглись резкой критике из-за нашего толкования этого стиха. Мы стали мишенью нападок не только со стороны неадвентистов, но не так давно и со стороны адвентистских теологов, в частности автора толкования книги Даниила, которое было включено в Библейский комментарий церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Один из главных аргументов против нашего толкования этого стиха говорит, что мы интерпретируем его не учитывая контекст. Контекст этого стиха следующий: «небольшой рог» осквернил святилище и, «повергая истину на землю, действовал и успевал». Святилище - это образ Евангелия. В отрывке из книги Даниила (8: 9-12) говорится, что небольшой рог «поверг Евангелие на землю» и преуспел в этом.

В ответ на вопрос из тринадцатого стиха: как долго истина о святилище будет попираема, находится в стихе четырнадцатом. Евангелие каритас, укоренившееся при папстве благодаря усилиям Августина, которая есть смесь «я» и «Христос», учение о том, что человек должен предоставить себя в распоряжение Бога и только после этого Бог спасет его, это учение вкралось в христианскую церковь и получило признание не только среди католиков, но и протестантов, гордящихся тем, что проповедуют Евангелие. Они проповедуют условную добрую весть. Большинство из них принимают выражение «во Христе» только по отношению к верующим - вы должны сначала поверить и только затем Бог поместит вас во Христе.
Библия не учит этому!

Бог поместил всех людей во Христе, прежде чем они поверили. Вера же делает это действенным. Однако вера не оправдывает человека. Мы уже оправданы во Христе, но вера делает действенным это оправдание. В христианской церкви доминирует Евангелие каритас. Как Бог очистит святилище? Я верю, что Он использует Адвентистское движение, чтобы сделать это.

В отрывке из Библии, начинающемся со стиха из книги Откровение (10:7), рассказывается о великом разочаровании, пришедшем вследствие непонимания истинного смысла 14 стиха. Книжка оказалась «горька во чреве, но сладка в устах». После этого разочарования Бог повелел: «Тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих». (Откровение, 10:11). Мы должны были опять возвещать трехангельскую весть - вечное Евангелие. Поэтому дьявол направил всю свою силу, чтобы мы не исполнили предначертанное Богом. До настоящего времени он имел большой успех в этом. Мы и сегодня ломаем голову над задачей: «Какое Евангелие истинно?»

Проповедовала ли Елена Уайт Евангелие каритас? Знаком ли вам отрывок из ее трудов, в котором она сравнивает путь к небесам с путешествием на лодке? У лодки два весла, одно из которых в ее иллюстрации вера, второе - дела. Если грести одним веслом, лодка начнет вращаться на месте, другим - вращаться в противоположном направлении. Поэтому вера и дела приведут нас на небеса. Вспомним, о чем мы говорили в главах об истине «во Христе» и праведности через веру. В Новом Завете спасение разделяется на две фазы:
1) «Вы во Христе» - это то, что оправдывает нас, и в этой фазе нет участия со стороны человека; Бог спас человечество.
2) «Христос в вас» - фаза, которая включает сотрудничество, участие человека. Елена Уайт также разделяла спасение на две фазы. Читая ее труды, необходимо задаваться вопросом: «Говорит ли она о спасении в данном отрывке или статье или же о христианской жизни?» В христианской жизни должно быть сотрудничество. Спасение же есть дар.

По поводу этого спорили в 1888 году. Елена Уайт поддержала тогда Ваггонера и Джоунса, а не Смита и Батлера, и тем самым встала на сторону Евангелия агапэ. Несколько лет спустя в Батл-Крик она ответила на вопрос об оправдании через веру служителям церкви. Запись первой из этих проповедей сохранилась и была опубликована под названием: «Вера и дела». Она осудила тогда «дешевую благодать», а также Евангелие каритас.

Приведем три цитаты из этой проповеди: «Несколько раз мне была открыта опасность принятия нами ложных концепций об оправдании через веру. В течении нескольких лет Бог открывал мне, что сатана будет изощряться, чтобы ввести в заблуждение в этом вопросе. Мы чрезмерно сосредоточили свое внимание на законе Божьем и проповедовали о законе в церкви, не указывая на Христа и на Его отношение к закону. Это можно сравнить с приношением Каина. Мне было показано, что многие не имеют веры из-за приводящих в замешательство концепций о спасении». Елена Уайт критикует здесь Евангелие каритас. Она не использовала этот термин, поскольку не была теологом, но, что более важно, она осуждает концепцию.

Вторая цитата: «Нет другого столь важного вопроса, о котором необходимо было бы говорить постоянно и убедительно, чем то, что человек не может заслужить (у Бога) что-то своими добрыми делами. Спасение только через веру в Иисуса Христа».

И последняя: «Необходимо ясно объяснить, что мы не способны ничем заслужить дар спасения. Если бы верой и делами можно было приобрести этот дар, то Творец был бы в долгу перед своим творением. Ложь может быть принята за правду». По-другому говоря, Евангелие каритас может быть принята за Евангелие агапэ.

«Если кто-то полагает, что может заслужить спасение каким-то делом, он оказывается в том же положении, что и католик, покупающий индульгенции, чтобы покрыть свои грехи. Бог, в таком случае, в долгу перед нами. Если же считать, что человек не может никаким добрым делом заслужить спасение, то тогда оно (спасение) полностью по благодати, принимаемое грешником, нуждающимся и верующим в Иисуса. Оно целиком является даром. Праведность через веру стоит выше этой борьбы и эта борьба закончится, как только все согласятся с тем, что добрыми делами невозможно добыть вечную жизнь». Так определяла Елена Уайт Евангелие.

Здесь мы сталкиваемся с двумя проблемами:
1) В большинстве своих трудов Елена Уайт пишет о христианской жизни, и многие, читая о том, что она писала по этому поводу, надевают очки «каритас» и видят на страницах ее книг призыв делать добрые дела для спасения своей жизни. Пожалуйста, будьте осторожны и каждый раз спрашивайте себя: «О чем она говорит? О спасении или о христианской жизни?» Иногда и о христианской жизни говорится в терминах спасения, но что имеется в виду? Говорит ли она, что совершенное Богом в моей жизни является действенным свидетельством для других людей или же, что доброй жизнью мы получаем право на небеса. В добрых делах нет никакой заслуги. Она пишет о праведности Христа, как о «небесном ткацком станке, в котором нет даже одной нити, придуманной человеком».
2) Вторая проблема - это компиляции, составленные из трудов Е.Уайт. Когда мы их читаем, мы не видим контекст, и при желании можно найти подтверждение в трудах Елены Уайт чему угодно. Однажды мне показали книгу, в которой использовались цитаты из книг Е.Уайт, в доказательство того, что она противоречила Библии.

Мы должны сторониться двух крайностей:
а) Отложить ее книги в сторону. Если мы так поступим, церковь разрушится.
б) Неправильно истолковывать ее труды.
Когда я сказал, что не цитирую ее в своих проповедях, то не имел в виду, что не верю в то, что она пророк. Я думаю, что мы не должны неправильно использовать ее труды, и я должен объяснить, что подразумеваю под этим.

I) Когда мы используем дух пророчества в качестве доказательства истинности наших слов вместо того, чтобы сослаться на Священное Писание, мы делаем ее труды мерилом или критерием истины и тем самым неправильно используем дух пророчества.

II) Когда проповедуется о чем-то со ссылкой на Библию и кто-то говорит примерно следующее: «Я не соглашусь с этим до тех пор, пока вы не подтвердите высказываниями Елены Уайт», это делает Елену Уайт последним авторитетом и это также является неправильным использованием дара Духа пророчества.

III) Когда в своей проповеди мы делаем основной упор на труды Е.Уайт вместо того, чтобы сделать акцент на Слове Божьем, мы неосознанно или сознательно заменяем Библию трудами пророка и это также является злоупотреблением.

Елена Уайт говорила: «Мои книги - это меньший свет, ведущий к свету большему», то есть Библии. Когда мы не руководствуемся этим принципом, мы не имеем успеха. В таком случае мы неправильно относимся как к Елене Уайт, так и к церкви, и поэтому заслуживаем название культ. Мы должны отстаивать свою весть, используя в качестве мерила истинности Слово Божие. Труды Елены Уайт предназначены для лучшего понимания Библии. Она учила, что мы не спасаемся верой и делами, но верой, которая действует. Ее учение является Евангелием агапэ.

Изучите внимательно два текста:

1) Послание к Ефесянам (2:8-10). 8 и 9 стихи говорят, что мы спасены благодатью, «не от дел, Божий дар». Но в 10 стихе сказано, что мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

2) Послание к Титу (3:5) говорит, что мы спасены по Божьей милости, а не по делам праведности, которые мы совершили. И далее в 8 стихе: «дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам».
Мы должны представить Евангелие в истинном свете. Спасение - Божий дар грешникам. Плод спасения - святость. Мы не должны добавлять свои добрые дела к делу спасения, которое совершил Бог. В противном случае Евангелие превращается из безусловной доброй вести в условную добрую весть. Многие разочаровываются, не справившись с исполнением этих условий, и сбиваются с христианского пути. Я благодарен Богу за то, что Он спас меня, не ожидая, пока я стану добрым, но когда я все еще несчастный грешник, Он приходит ко мне и говорит: «Я примирил тебя через смерть Моего Сына. Ты принимаешь мой дар?» Пусть Бог благословит нас, чтобы мы проповедовали истинное Евангелие погибающему миру.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA