ДЕНЬ СЕДЬМОЙ... ИЛИ ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ!

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ... ИЛИ ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ!

 И так написано:

"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал."
(Бытие, гл.2, ст. 2-3)

Итак, все верующие знают из Библии, что наш мир был сотворён Богом за шесть дней! В седьмой же день, как говорит нам Слово Божье, Бог отдыхал от дел творения Своего. Здесь ясно, что благословенным и святым седьмой день Библейской недели (именно Библейской!) стал уже при сотворении мира. Очевидно, что этот день не плод традиции какого-либо народа или религии. Он установлен Самим Богом в память (для напоминания каждому) о том, Кто является Творцом нашим и всего существующего. Ещё один важный момент: если мы (дети Божьи) являемся образом и подобием нашего Отца, следовательно, должны стараться поступать в своей жизни ПОДОБНО ЕМУ!

Также, для тех, кто внимательно исследует Библию, совершенно бесспорно, что седьмым днём недели, которую установил наш Творец, назван именно день субботний! Не воскресенье и не пятница, а суббота! Только этот день, и никакой другой, благословил и освятил Господь!

 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

(Исход, гл.20)

Многие современные представители так называемых христианских церквей сегодня возражают на все эти доводы примерно так: седьмой день, это просто день покоя (отдыха), и если сегодня в нашем календаре седьмым  и выходным днём является день воскресный, то надо святить именно воскресенье, а не субботу... Как и когда седьмым днём нашей недели стало воскресенье – вопрос отдельный. А сейчас хотелось бы обратить ваше внимание вот на это:

"...субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвящённая Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился"
(Исход, гл.31, ст.13-17)

Не случайно, что здесь день субботний стоит в тесной связке как с седьмым днём, так и с днём покоя! Слово Божье снова и снова говорит нам именно о субботе, как о дне Господнем! Это служит совершенно очевидным  указанием на то, насколько важно святить и соблюдать именно тот день, который является не просто выходным и праздничным, но, по сути, являет собой Завет с Богом (суть -  Священный Договор)! Если вы будете святить субботы Господни (определённые от начала Богом), то Он будет освящать вас! А если кто нарушит и осквернит этот день, будет делать в оный свои повседневные дела, проводить этот день в суете и в пустословии и т.п., будет предан смерти! Вы понимаете, что нарушение субботы – смертный грех! Вы понимаете, как всё это серьёзно и какова настоящая цена заблуждения и ошибочного учения в этом вопросе?!

Предвижу несколько возражений по этому поводу... Вот, ведь написано, что это – знамение и завет не с нами, а с сынами Израилевыми. Нас это не касается, за все наши грехи уже умер Иисус Христос, да и субботу Он тоже отменил, и теперь надо соблюдать и святить день, когда Он воскрес, т.е. воскресенье... Возможно, кто-то будет сильно удивлён или даже потрясён, узнав о том, что все эти представления сегодняшних верующих далеки от истины. Кстати, сегодня, в наших календарях, наши субботы совпадают с субботами иудейскими! Разница только в том, что наши субботы стоят шестым днём, а у них, по прежнему, как и тысячи лет назад, субботы являются днём седьмым. И, конечно же, нам потребуются и другие серьёзные аргументы и доказательства в пользу субботы...

"Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Моё и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: Господь совсем отделил меня от Своего народа... Ибо Господь так говорит... И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для ВСЕХ народов."
(Исаия, гл.56, ст.1-7)

Во-первых, вы обратили внимание, что "сыновей иноплеменников, хранящих субботу", называют здесь не "присоединившимися к иудеям", а "присоединившимися к ГОСПОДУ"! Это о том, что субботы – только для сынов Израилевых. Во-вторых, можно было бы обнадёжить верующих в то, что Кровь Христова действительно искупает наши грехи (в том числе – и нарушение суббот Господних). Это – правда! Но... всё это – только в том случае, если человек покается ( а это предполагает оставление греха нарушения субботы и новую жизнь, в которой эти субботы станут святимыми и соблюдаемыми!). Наконец, в-третьих, НИГДЕ в книгах Нового Завета не сказано об отмене или замене субботы на воскресный день! Напротив, всё указывает и свидетельствует о том, что как Иисус Христос, так и Его ближайшие ученики (апостолы и др.) субботу соблюдали очень строго. 

"И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, ПО ОБЫКНОВЕНИЮ Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать"
(Евангелие от Луки, гл.4, ст.16)

"...Иосиф... пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и В СУББОТУ ОСТАВАЛИСЬ В ПОКОЕ ПО ЗАПОВЕДИ!!!"

(Евангелие от Луки, гл.23, ст.50-56)

Т.е. совершенно очевидно, что святить именно день субботний, участвовать в Богослужении в синагоге, читать Тору... было обычным в жизни Иисуса Христа! И ученики Его субботу тоже соблюдали! Другое дело, что понимание того, каким образом следует святить и соблюдать субботу, не во всём совпадало у них с пониманием иудейских фарисеев и мудрецов. Но ясно, что священным днём была суббота – единственный день в календаре иудеев, который имел своё название (остальные дни недели просто нумеровались по-порядку: день первый, день второй и т.д.). Кстати, даже до сего дня у множества народов дни (кроме суббот) так и остались с этой нумерацией. Исключение составляет только воскресенье. И, хотя в Евангелиях этот день ещё назван своим настоящим именем (т.е. первым днём недели!), но и сегодня можно встретить у народов весьма характерное и существенное другое его название (например, Sunday – день солнца, т.е. день, когда язычники поклоняются своему божеству!).

"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб"
(Евангелие от Матфея, гл.28, ст.1)

Вы можете поверить или хотя бы представить себе, чтобы Бог Творец, Отец наш Небесный, ненавидящий идоло-служение и ревнующий служение иным богам, заповедал бы или разрешил бы совершать служение Себе в один день с языческим поклонением солнцу?!

И, всё-таки, сегодня почти весь так называемый христианский мир делает это: святит именно день языческого поклонения небесному светилу (иначе можно сказать: воинству небесному)! Видимо, это является важным не только для нашего Бога, но и для кого-то ещё, для кого-то, кто всеми силами своими старается посеять ложь и обман и не допустить людей соблюдать и святить день Божий! Этот кто-то очень хорошо знает, что именно суббота, а никакой другой день – день благословенный и освящённый Богом, день, соблюдение которого является Знамением (Заветом) между Богом и ЕГО народом, день, за осквернение которого наказанием будет смерть! Он всё это знает,... но старается обмануть и погубить, потому что был человеко-убийцей и нашим завистником от начала...

Так как же так случилось, что Библейскую Святую субботу заменили воскресеньем? И здесь, как всегда, следует обратиться к истории...

Число упоминаний о субботе - как за, так и против её соблюдения - показывают, что борьба по этому вопросу сосредотачивалась не только в Риме и Александрии. Она продолжается и по сей день. Просто в последнее время голос правды звучит всё громче! Но начнём с истоков этой борьбы...

 Первым, кто стал узаконивать вместо субботы день воскресный, был, конечно, император Константин (его причислили к лику святых, но по сути своей он был лже-христианином).  Его известный Воскресный закон от 7-го марта 321 года по Р. Хр. гласит: "В достопочтенный день солнца! все (местные) судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться и все мастерские должны быть закрыты. Однако, в сельской местности, люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, т. к. часто случается, что другой день не подходит для посева зёрен или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть утеряно"

Это был первый шаг из целого ряда мер, предпринятых Константином и последующими "христианскими" императорами для установления регулярного соблюдения воскресения законодательным порядком. Вполне очевидно, что этот первый "воскресный закон" не был специально христианского направления. (Заметьте языческое обращение "достопочтенному дню солнца".) Но очень возможно, что Константин, из политических и общественных соображений, старался смешать языческие и христианские основы своих подданных, избрав для тех и других общий обычай. Его действия привели к большому наплыву язычников в церковь. Многие новообращённые язычники принесли с собой и языческие обряды, некоторые из них закрепились в христианстве и существуют до сих пор!

Интересно заметить, как соблюдалось воскресение в ранней церкви. Иероним из Вифлеема пишет, что по воскресеньям монашки шли вместе со своей игуменьей (наставницей монастыря) в церковь, а затем, возвратившись в свои обители, весь остаток воскресного дня "посвящали возлежащему на них труду, шили одежду для самих себя и для других". Это говорит, что только часть воскресения была посвящена богослужению и отдыху.

Первый церковный Собор, обсуждавший вопрос о праздновании воскресения был местным, восточным собранием в Лаодикии около 364 г. по Р. Хр. Хотя этот Собор всё ещё проявлял уважение к субботе, также как и к воскресенью - в чтении специальных мест Священного Писания, назначенных на эти два дня, он всё же настаивал в каноне 19-м: "Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. Но день Господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа."  Вы не усматриваете здесь прямого нарушения Заповеди Божьей? (см. начало статьи). Предписание относительно работы в воскресение было довольно умеренным, т. к. христиане "по возможности" не должны были работать в этот день.

В IV-м столетии мы замечаем, что были приложены усилия, чтобы внести однообразность в учение и обряды относительно воскресения. Сначала было приложено усилие уменьшить празднование субботы и возвысить воскресный день. Затем появились попытки регулировать празднование воскресения.

Григорий Нисский в конце IV в. говорит о субботе и воскресении как о "сёстрах" . И около 400-го года Астерий Амасейский писал, что для христиан очень хорошо, что эти два дня, "суббота и день Господень", каждую неделю собирают народ и священников.

С другой стороны, выдающиеся вожди церкви противились субботе. Так, например, Иоанн Златоуст заявил: "Среди нас есть многие, которые постятся в один день с иудеями и соблюдают субботу, как и они; и мы терпим их великодушно, или, вернее, со стыдом и отвращением."

Ну, что же, по-моему, вполне честное свидетельство того, что среди ранней христианской церкви были МНОГИЕ, которые соблюдали и святили всё-таки день субботний (как это делают и до сего дня иудеи)!

Но, благодаря тому, что значительность субботы теперь всё больше переносилась на воскресение, субботний день неизбежно стал терять своё значение. Споры в литературе IV и V вв. отражают борьбу между теми, кто старался унизить субботу, и теми, кто почитал её. Количество ссылок на субботу и воскресение резко увеличилось в IV веке. в некоторых случаях подчеркивалось соблюдение обоих дней.

В VI веке третий синод в Орлеане (538 г.), хотя и нашёл предосудительным иудейское субботствование, всё же запрещал "полевые работы, чтобы народ мог приходить в церковь на богослужение" . Пятьдесят лет спустя, второй Маконский собор в 585 году и Нарбонский собор в 589 году, уже требовали строгого соблюдения воскресения.

Вольтер Хайдс в своём труде - "От язычества к христианству в Римской Империи", удачно подытожил историю субботы и воскресения за несколько столетий, вплоть до Карла Великого: "Императоры после Константина сделали соблюдение воскресения более строгим и их законодательство вовсе не было основано на Ветхом Завете".

 

Сегодня истина совсем рядом с нами, Слово Божье доступно всем, оно говорит и живёт, и действует! Нам нужно только доверится Богу, нужно раз и навсегда ответить себе на один единственный вопрос: кого мы должны слушать более – Бога или же человеков? Что ты выбираешь: Слово Божье или учения человеческие? И когда вы сделаете правильный выбор – вы будете точно знать: какой из дней Бог выделил, как день покоя Его?! Вы больше не станете сомневаться и будете жить!

«Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в  покой Его (Бога), не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно  возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не  растворённое верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как  Он сказал: Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой... Ибо  негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. И ещё здесь: не войдут в покой Мой... Посему для народа Божьего ещё остаётся субботство... Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.»
(Евреям, гл.4, ст.1-11)

А вы считаете себя народом Божьим или как???

Размышление о Евангелии от Марка 3:31-35
Росток в душе
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA